РАЗДЕЛ 1. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ
1. Каждое расположение n элементов в определенном порядке называется
а) размещением;
б) перестановкой;
в) сочетанием.
2. Количество перестановок из n элементов вычисляют по формуле:
а) ;
б) ;
в) .
3. Сколькими способами можно составить расписание одного учебного дня из 5 различных уроков?
а) 30;
б) 5;
в) 100;
г) 120.
4. В группе 32 студента. Сколькими способами можно сформировать команду из 4 человек для участия в математической олимпиаде?
а) 128;
б) 35960;
в) 36;
г). 46788.
5. Сколько существует различных двузначных чисел, в записи которых можно использовать цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, если цифры в числе должны быть различными?
а) 10;
б) 60;
в) 20;
г) 30.
6. Вычислить: 6! - 5!
а) 600;
б) 300;
в) 1;
г) 1000.
7.Если объект А можно выбрать х способами, а объект В – у способами, то каким количеством способов можно выбрать объект «А или В»?
|
|
а) х+у;
б)ху;
в) х или у.
8. Комбинаторика отвечает на вопрос
а) какова частота массовых случайных явлений;
б) с какой вероятностью произойдет некоторое случайное событие;
в) сколько различных комбинаций можно составить из элементов данного множества.
9. Любое множество, состоящее из k элементов, взятых из данных n элементов, называется……
а) размещением;
б) перестановкой;
в) сочетанием.
10. Количество сочетаний из n элементов по k вычисляют по формуле:
а) ;
б) ;
в) .
11. Сколько различных пятизначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3, 4, 5?
а) 100;
б) 30;
в) 5;
г) 120.
12. Имеются помидоры, огурцы, лук. Сколько различных салатов можно приготовить, если в каждый салат должно входить 2 различных вида овощей?
а) 3;
б) 6;
в) 2;
г) 1.
13. Сколькими способами из 9 учебных предметов можно составить расписание учебного дня из 6 различных уроков.
а) 10000;
б) 60480;
в) 56;
г) 39450.
14. Вычислить: .
а) 1;
б) 13;
в) 12;
г) 32.
15. Если объект А можно выбрать х способами, а объект В – у способами, то каким количеством способов можно выбрать объект «А и В»
а) х;
б)ху;
в) х + у.
РАЗДЕЛ 2. ОСНОВЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
ТЕМА 1. События. Алгебра событий. Вероятность случайных событий.
Выберите один правильный ответ
1. Случайные события называются несовместными, если осуществление любого из них в результате испытания:
1. исключает осуществление других событий
|
|
2. не исключает осуществления других событий
3. обязательно предполагает наступление другого события.
2. Случайные события называются совместными если осуществление любого из них в результате испытания:
1. исключает осуществление других событий
2. не исключает осуществления других событий
3. обязательно предполагает наступление другого события.
3. Совокупность случайных событий А1, А2,А3,…Аnназывается полной группой для данного испытания, если в результате испытания:
1. обязательно происходит только одно из событий этой совокупности
2. происходят все события А1, А2,А3,…Аn
3. не происходит ни одно из событий А1, А2,А3,…Аn.
4. Суммой несовместных событий А и В называется такое событие С, в результате которого происходят:
1. либо событие А, либо событие В
2. одновременно события А и В.
5. Произведением совместных событий А и В называется такое событие С, в результате которого происходят:
1. либо событие А, либо событие В
2. одновременно события А и В.
6. При подбрасывании монеты событие А заключается в выпадении герба, В – цифры. Образуют ли события А и В полную группу?
1. да
2. нет.
7. При подбрасывании игрального кубика в зависимости от цифры, выпавшей на грани может произойти 6 событий (А1… А6). Образуют ли эти события полную группу?
1. да
2. нет.
8. При одном выстреле по мишени, событие А заключается в попадании, событие В – в промахе. Образуют ли события А и В полную группу?
1. да
2. нет.
9. Сумма вероятностей, образующих полную группу равна:
1. 0
2. 1
3. 0<P<1
4. Р>1.
10. В коробке находятся упаковки анальгина, аспирина и амидопирина. При извлечении одной упаковки может появиться анальгин (событие А), аспирин (В) или амидопирин (С). Образуют ли события А и В полную группу?
1. да
2. нет.
11. В формуле классического определения вероятности ,n соответствует:
1. общему количеству испытаний
2. числу всех равновозможных исходов.
12. В формуле статистического определения вероятности n соответствует:
1. общему количеству испытаний
2. числу всех равновозможных исходов.
13. В корзине 4 белых шара, 2 синих и 4 красных. Вероятность извлечения цветного шара равна:
1. 0,4
2. 0,2
3. 0,6
4. 0,8.
14. На столе находятся 15 ампул с новокаином, 25 – с пенициллином и 10 – с лидокаином. Вероятность того, что наугад выбранная ампула окажется ампулой с пенициллином, равна:
1. 0,3
2. 0,5
3. 0,2
4. 0,6.
15. Одновременно подбрасывается 2 монеты. Вероятность того, что хотя бы на одной монете выпадет герб, равна:
1. 0,5
2. 1
3. 0,75
4. 0,25.
16. В коробке находятся 2 новых ампулы и 4 израсходованных. Последовательно извлекаются 2 ампулы. Первая ампула оказалась новой. Вероятность того, что вторая ампула окажется израсходованной, равна:
1. 0,8
2. 0,67
3. 0,33
4. 1.
17. Студент пришел на экзамен, зная 35 из 50 вопросов. На первый вопрос он ответил. Вероятность того, что студент ответит на второй вопрос:
1. 35/50
2. 34/50
3. 35/49
4. 34/49.
18. Брошены две игральные кости. Вероятность того, что сумма очков на выпавших гранях равна семи, составляет:
1. 1/18
2. 1/6
3. 1/12.
19. Брошены две игральные кости. Вероятность того, что произведение очков на выпавших гранях равна 4, составляет:
1. 1/6
2. 1/18
3. 1/12.
20. Одновременно подбрасываются две монеты. Вероятность того, что хотя бы на одной монете выпадет решка:
1. 0,5
2. 1
3. 0,75
4. 0,25.
21. При флюорографическом обследовании 500 студентов, у 100 человек был обнаружен плеврит, у 200 – пневмония. Вероятность заболевания пневмонией равна:
1. 0,2
2. 0,4
3. 0, 5
4. 1.
22. Из 10000 упаковок некоторого препарата, выпущенных фармацевтической фирмой за день, случайным образом отобраны 100 упаковок и среди них обнаружены 3 бракованных. Вероятность того, что упаковка, наугад выбранная из всех выпущенных в этот день, окажется бракованной равна:
1. 0,03
2. 0,003
3. 0,0003.
23. 500 студентов первого курса сдавали экзамен по биологии. Среди 50 наугад выбранных студентов оказались 10 студентов, сдавших экзамен на "отлично". Вероятность сдачи экзамена на «отлично» составляет:
|
|
1. 0,01
2. 0,02
3. 0,2
4. 0,5
24. Из 10000 упаковок некоторого препарата, выпущенных фармацевтической фирмой за день, случайным образом отобраны 100 упаковок и среди них обнаружены 3 бракованных. Среднее значение появления бракованных ампул, выпущенных за день, составляет:
1. 3
2. 30
3. 300
4. 3000.
25. 500 студентов первого курса сдавали экзамен по биологии. Среди 50 наугад выбранных студентов оказались 10 студентов, сдавших экзамен на "отлично". Среднее число студентов – отличников составляет:
1. 5
2. 10
3. 100
4. 1000.