Тренировочные тесты к экзамену, часть С

 

С1. В книге «Предметные уроки в начальной школе» А.Я. Герд писал: «… отдельным естественным наукам – зоологии, ботанике, минералогии, физике и др. – в начальной школе нет места. Здесь место только одной нераздельной науке об окружающем неорганическом и органическом мире».

   Какому современному принципу отбора и конструирования содержания естествознания было положено начало этим утверждением А.Я. Герда? Выскажите ваше мнение и его целесообразности или нецелесообразности. Докажите это мнение.

 

С1. Главным средством обучения при изучении полезных ископаемых является коллекция. Какие средства в сочетании с ней следует использовать? Почему?

 

С1. Учительница демонстрировала опыт круговорота воды. На стол она установила штатив, на нижнюю площадку которого поставила спиртовку. На некотором расстоянии от спиртовки на первый держатель поставила колбу с водой, на второй держатель – плоскую посуду, заполненную льдом. После этого зажгла спиртовку. Но опыт не дал желаемых результатов. Объясните причины неудачи опыта.

 

 

С1. К.П. Ягодовский утверждал, что опыты и наблюдения тесно связаны между собой? На чём основано данное утверждение? В чём вы видите эту взаимосвязь? Докажите на примере.

 

С2. К празднику «Знаешь ли ты свой край?» дети решили сделать выставку. Для неё подготовили рисунки о природе, фотографии, рассказывающие о прогулках и экскурсиях в природу, различные поделки, сделанные из природного материала, стихи о сочинения о природе, написанные школьниками.

    Проанализируйте подготовленный материал и оцените его. Как вы назовёте выставку? Исходя из названия, определите, достаточно материала, или нет? Если нет, то чем следует дополнить?

 

С2. Одним из видов моделей являются схемы. В процессе учения дети самостоятельно составляют некоторые модели, используя разные подходы. Проведите анализ предложенных действий. Определите, в каком случае дети имеют дело с моделью как наглядным пособием, а где модель является результатом применения метода моделирования: а) достраивание схемы; б) самостоятельное составление схемы; в) изучение готовой схемы; г) видоизменение схемы, переконструирование.

    Расположите эти виды деятельности в порядке нарастания их сложности и доступности для детей. Обоснуйте выбранный вами порядок.

 

 

С2. Одной из форм экологической деятельности детей, рекомендуемой в методической литературе, является создание Красной книги. В этой связи в экологической литературе применяются два термина – «растения и животные Красной книги» и «особо охраняемые растения и животные». Объясните общность и отличие этих понятий. Каково их соотношение применительно к стране и отдельному региону? Докажите это на примере вашего края.

 

С2. Приведённая ниже схема – модель теории, которая является одной из методологических основ методики преподавания естествознания. Что это за теория? Частью какой науки она является?

   Непосредственное восприятие предметов и явлений окружающего мира, в результате чего образуются восприятия и представления, составляющие фактические сведения, → осмысление фактических сведений путём их анализа и синтеза на уровне логического, абстрактного мышления, в результате чего образуются суждения. Идеи, теории и т.п.. т.е. отвлечённые знания → применение, использование знаний в практической деятельности.

 

С3. Запишите УУД, которые можно сформировать у учащихся 1 класса в результате изучения одной из тем по программе Плешакова А.А. Укажите методическую литературу и другие источники информации, необходимые для подготовки к уроку.

 

С3. Запишите УУД, которые можно сформировать у учащихся 2 класса в результате изучения одной из тем по программе Виноградовой Н.Ф. Укажите методическую литературу и другие источники информации, необходимые для подготовки к уроку.

 

 

С3. Запишите УУД, которые можно сформировать у учащихся 4 класса в результате изучения одной из тем по программе Плешакова А.А. Укажите методическую литературу и другие источники информации, необходимые для подготовки к уроку.

 

 

С3. Запишите УУД, которые можно сформировать у учащихся 3 класса в результате изучения одной из тем по программе Виноградовой Н.Ф. Укажите методическую литературу и другие источники информации, необходимые для подготовки к уроку.

 

 

С4. Используя учебники одного из вариативных курсов окружающего мира, разработайте фрагмент одного из этапов урока, на котором используется игровой метод обучения на основе технологии проблемно-диалогового обучения по схеме: педагогическая деятельность учителя; учебная деятельность ученика.

 

С4. Составьте  один из этапов урока с проведением практической исследовательской  работы с предметами природы по выбранной теме на основе технологии проблемно-диалогового обучения по схеме: педагогическая деятельность учителя; учебная деятельность ученика.

 

С4. Используя учебники одного из вариативных курсов окружающего мира, разработайте фрагмент одного из этапов урока, на котором организована работа учащихся в группах на основе технологии проблемно-диалогового обучения по схеме: педагогическая деятельность учителя; учебная деятельность ученика.

 

С4. Составьте один из этапов урока с проведением опыта по выбранной теме на основе технологии проблемно-диалогового обучения по схеме: педагогическая деятельность учителя; учебная деятельность ученика.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: