Тренировочные тесты к экзамену, задания части А

В экзамене будут задания части А, В и С. Примеры этих заданий я предоставляю вам для подготовки к экзамену. Всего 4 варианта. О консультации я сообщу позже. Выполняйте самостоятельно. Мне ничего присылать не нужно.

 

Условия выполнения заданий

 Максимальное время выполнения задания – 120 минут.

 Критерии оценки ответов

Перечень критериев Балл
1. Задания части А1-11 – правильный ответ 1
2. Задания части В 1-2 – каждый правильный ответ 1
3. Задания части С1-4 0-3

Критерии оценивания выполнения практических заданий С1-4:

3 балла – задание выполнено правильно, методически грамотно и в полном объёме. Обучающийся аргументировано и точно высказывает свою точку зрения по вопросу, доказывает своё мнение.    

2 балла – основная часть задания выполнена. При выполнении задания допущены несущественные методические ошибки или неточности; выполнен не весь объём задания; выбранное решение не достаточно аргументировано и не точно обоснован выбор решения.

1 балл -  большая часть задания не выполнена. Допущены грубые методические ошибки. Не в полном объёме приведена аргументация выбранного решения. Допущены ошибки в терминах.

0 баллов – задание не выполнено или выполнено методически неверно, содержит грубые ошибки. Не приведена аргументация выбранного решения.

Оценки «4» и «5» ставятся при условии, если студент приступил к выполнению практического задания части С.

оценка «5» 26 – 23 баллов;

оценка «4» 22– 18 баллов;

оценка «3» 17– 12 баллов;

оценка «2» 11 и ниже баллов.

Тренировочные тесты к экзамену, задания части А

А1. Д. Н. Кайгородов в начале XX в. для ознакомления младших школьников с природой разработал программу по «общежитиям» (по сообществам). Какие принципы отбора содержания естествен­но-научного начального образования развил тем самым этот уче­ный-педагог?

 1) Принципы краеведческий и экологической направленности

 2) Принцип научности и доступности.

 3) Деятельностный и гуманистический подходы в обучении

 4) Принцип наглядности в обучении

 

А2. Кто из педагогов 19 века считал, что «Естественные науки больше всего содействуют логическому развитию, … дают многостороннее развитие всем духовным способностям»?

 1) В.Ф. Зуев

 2) А.Я. Герд

 3) Д.Д. Семенов

 4) К.Д. Ушинский

 

А3. В процессе преподавания курса «Окружающий мир» применяют телевизор, компьютер и т.п. Какую роль выполняет эта аппаратура в данном учебном процессе?

 1) Эта аппаратура является для детей объектом изучения.

 2) Применение такой аппаратуры свидетельствует о том, что учебный процесс соответствует современным требованиям развивающего обучения.

3) Использование такой аппаратуры в учебном процессе обеспечивает применение в нём одного из технических приёмов обучения.

 4) Применение такой аппаратуры создаёт комфортную среду в учебном классе.

 

А4. По какому признаку проще всего определить тип и структуру урока?

 1) По деятельности учителя

 2)  По дидактическим целям

3) По расположению элементов урока

 4) По количеству структурных частей

 

А5. Почему для изучения некоторых объектов и явлений применяется их моделирование, а не сам объект или явление?

 1) Моделирование позволяет изучить объекты, явления не в полной мере доступные для наблюдения: объект слишком велик и его нельзя внести в класс. Явление нельзя наблюдать в окружающем мире целиком, все явления, весь процесс наблюдать нецелесообразно.

 2) Модель в процессе её создания можно красиво раскрасить, что окажет положительное влияние на эстетическое развитие ребёнка.

3) Модель в процессе её создания требует от ребёнка практических действий, что положительно скажется на его физическом развитии.

 4) Моделирование позволяет лучше узнать объект.

 

А6. На каком этапе процесса исследования особую роль играет обследование реального учебного процесса?

 1) На этапе обобщения собранных материалов.

 2) На этапе формирующего эксперимента.

 3) На этапе констатирующего эксперимента.

 4) На этапе определения проблемы исследования

 

А7. Почему построение курса «Окружающий мир» в начальной школе на основе интеграции признано кроме всего прочего еще и здоровьесберегающим?

 1) Интеграция уменьшает количество информации, что сбере­гает труд ребенка по ее освоению, а значит, снижает его нагруз­ку.

 2) Интеграция позволяет вводить в учебный процесс игры, что вызывает у детей особый интерес к учению и делает этот труд более легким.

 3) Развивающиеся науки постоянно накапливают информацию, которой человек стремится овладеть. Но здоровьезначимые воз­можности человека не безграничны. Интеграция уже только за счет исключения повторов позволяет ребенку за один и тот же времен­ной период, без увеличения дополнительных затрат труда усвоить больше информации.

 4) Интеграция позволяет осуществлять комплексное физическое и интеллектуальное образование

 

А8. Почему практические методы получили такое название?

 1) Эти методы предполагают обязательную практическую деятельность самого ребенка. Они в большей степени, чем другие методы, развивают практические умения и навыки учащихся.

 2) Только через эти методы обучают правильным практическим приёмам выполнения того или иного вида труда.

 3) Только через эти методы реализуется связь теории с практикой

 4) Эти методы основаны на непосредственных наблюдениях явлений и процессов

 

А9. Почему в настоящее время методы моделирования и проектирования интенсивно разрабатываются?

 1) Это совершенно новые методы, никогда не применявшиеся ранее.

 2) Оба метода оказывают всестороннее и эффективное влияние на развитие личности учащихся, что в настоящее время является основной целью начального образования.

 3) Только эти методы имеют выход на современные технологии развития личности младших школьников.

 4) Это хорошо зарекомендовавшие себя в прошлом методы обучения

 

А10. Кто из педагогов начала 20 века написал учебник для начальной школы «О трёх царствах природы»?

 1) Д.Н. Кайгородов

 2) И.И. Полянский

 3) Д.Д. Семенов

 4) А.П. Павлов

 

А11. Начало какому принципу отбора содержания начального естествознания было положено В.Ф. Зуевым?

 1) Краеведческому

 2) Экологическому

 3) Практической направленности

 4) Научности

 

А12. Какова дидактическая структура процесса наблюдений?

 1) Вводная беседа, чтение текста, выделение главной мысли, зарисовки по содержанию текста. Пересказ.

 2) Выделение опорных знаний, слушание содержания произведения, краткое изложение прослушанного, вывод.

3) Целеполагание к процессу наблюдений, инструктаж, непосредственное наблюдение, формулировка самостоятельных выводов по наблюдениям, обсуждение самостоятельно полученных выводов, общий вывод по наблюдениям.

 4)  Инструктаж к наблюдению, выделение опорных знаний, непосредственное наблюдение, формулировка выводов, пересказ. Общий вывод по наблюдениям.

 

А13. Студентам было предложено назвать особенности самостоятельной работы в малокомплектной школе. Выберите самый точный ответ.

 1) Самостоятельная работа проводится на каждом уроке и занимает большую часть времени урока.

 2) Самостоятельная работа является органической частью учебного процесса и должна включать разнообразные методы и приёмы работы.

3) Самостоятельная работа – обязательная часть каждого урока. На неё отводится до 30 минут. Важнейшим условием эффективности самостоятельной работы является грамотное руководство самостоятельной деятельностью учащихся, которое осуществляется различными методами и приёмами.

 4) Самостоятельная работа – часть каждого урока в малокомплектной школе, где чётко определены временные промежутки для работы в каждом классе.

 

А14. Чем обусловлена необходимость естественно-научного образования, начиная с младшего школьного возраста?

 1) Младшему школьнику важно иметь знания о природе, чтобы использовать их в играх, работе с занимательными материалами.        

 2) Естественно-научное образование должно быть в начальной школе, так как природа доступна для непосредственного восприятия ребёнком. Это образование несёт в себе огромный развивающий потенциал.

 3) Естественно-научное начальное образование связано с пребыванием ребёнка на природе, на свежем воздухе, значит хорошо повлияет на его здоровье..

 4) Естественно-научное образование в начальной школе позволит передавать знание о природе младшим.

 

А15. Кто из педагогов начала 20 века разработал содержание и методику ведения практических занятий по неживой природе и указания по летним работам учащихся?

 1) Д.Н. Кайгородов                

 2) И.И. Полянский   

 3) Б.Е. Райков            

  4) К.П. Ягодовский

 

А16. В первой четверти XIX века в школьное естествознание внедрялось изучение «Системы природы» К. Линнея. Какое из предложенных мнения объективно оценивает постановку преподавание естествознания?

1)Такое содержание обучения соответствовало уровню развития науки «Систематика растений». Следовательно было обоснованным      

 2)Поскольку названия в систематике даются на двух языках., возникла идея заучивать их ещё и на других языках. Такой подход экономит учебное время, а значит вполне допустим.

  3) Такая методика направляет деятельность ученика на механическое запоминание учебного материала, что отрицательно сказывается на развитии личности.

 4) Верный ответ отсутствует.

 

А17. В чём разница применения наглядных пособий в методе демонстрации натуральных наглядных пособий и в методе распознавания и определения признаков при изучении натуральных объектов?

 1) При применении метода демонстрации натуральных наглядных пособий объект должен быть большим, а при применении метода распознавания и определения признаков – маленьким.      

 2)При применении метода демонстрации натуральных наглядных пособий объект можно только видеть, а метод распознавания и определения признаков требует анализа объекта.

 3) При применении метода демонстрации натуральных наглядных пособий объект находится в руках учителя, демонстрируется. Метод распознавания и определения признаков применяется при условии передачи объекта в руки ученика.

 4) Принципиальной разницы в применении обоих методов нет.

А18. Что не относится к видам внеклассной работы по естествознанию?

 1) домашняя работа             

  2) праздники      

 3) кружки                  

 4) факультативы

А19. Выберите правильный ответ по теме «Природопользование и экология»

    Наблюдение и оценка состояния  природной среды под влиянием антропогенных факторов – это…

 1) природоохрана            

 2) природопользование     

  3) экосистема            

 4) мониторинг

А20. Выберите правильный ответ по теме «Природопользование и экология»

    Образцы нетронутой, дикой природы, называемыми природными лабораториями, это…

 1) национальные парки

 2)  заказники

3) заповедники

 4)  памятники природы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: