III. Вместо точек напишите нужные предлоги

I. Дайте ответы на вопросы.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

1.Где работают преподаватели? 2. Откуда студенты идут в общежитие после занятий? 3. Куда они идут утром на занятия? 4. Рядом с чем находится малый актовый зал? 5. О чём вы рассказываете родителям?

НАШ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

1.Кому студенты отвечают на занятиях? 2. У кого сегодня есть занятие? 3. С кем разговаривают студенты из другой группы? 4. Кого студенты встретили на остановке автобуса? 5. Чей учебник лежит на столе.

ХОРОШАЯ АПТЕКА

1.Куда ты идёшь за лекарством? 2. Откуда ты возвращаешься с лекарством? 3. Около чего находится книжный магазин? 4. Где работает симпатичная девушка? 5. О чём ты рассказывал другу?

II. Вместо точек напишите ключевые слова с предлогами (если предлоги нужны).

СТАРШАЯ СЕСТРА

1.Я скучаю …. 2. Скоро … будет день рождения. 3. … надо купить хороший подарок. 4… будет 25 лет. 5. Я разговаривал … по телефону.

ХОРОШИЙ ДРУГ

1.Сейчас я иду в гости …. 2. У меня есть …. 3. Я несу подарок …. 4. Я хочу подарить … красивый блокнот. 5. Я рассказал брату ….

НОВЫЕ КОМПЬЮТЕРЫ

1.В академии есть … в читальном зале. 2. … есть много интересных программ по предметам. 3. В академии на кафедрах есть много …. 4. Студенты работают … 5. Друзья купили ….

III. Вместо точек напишите нужные предлоги.

1.Это лекарство надо принимать … еды. 2. У меня нет нового учебника … биологии. 3. Я уехал из дома учиться в Симферополе … этом году. 4. Сейчас я учусь … подготовительном факультете. 5. Я иду в магазин … продуктами.

 

 

 IY. Вместо точек напишите нужный глагол совершенного или несовершенного вида.

1.Обычно я … (брать – взять) в буфете булочку и кофе. 2.Мы не любим …

(писать – написать) диктанты по русскому языку. 3. Я всегда … (делать - сделать) домашние задания по всем предметам. 4.Мы гуляли вчера в парке и …

(встречаться – встретиться) там с нашими преподавателями. 5. Я никогда не … (давать – дать) списывать контрольные работы.

Y. Выберите нужный глагол без префикса.

1.Сейчас я … в парк погулять, потому что хорошая погода. (езжу – хожу – шёл – иду) 2. Мой друг никогда не … на рынок, потому что любит покупать продукты в «Ашане». (ходит – идёт – шёл – ехал). 3. В воскресенье мы … (ходили – ехали – шли – ездили) на море в Ялту. 4. Я люблю музыку, но здесь я ни когда не … на концерты, потому что у меня нет времени и денег. (иду – еду – хожу – ехал) 5. У меня нет хлеба и поэтому сейчас я … за хлебом в магазин.

(шёл – ехал – хожу – иду).

 

YI. Выберите нужный глагол движения с префиксом.

1.Я … к окну и посмотрел, идёт ли дождь. (подходил – подошёл – приходил – отходил). 2. Когда я … домой, я всегда мою руки с мылом. (пришёл – вошёл – прихожу – подхожу). 3. Я … в автобус и купил билет у водителя. (дошёл - вошёл – подошёл – зашёл). 4. Я хочу … родителям подарки из Крыма. (привозить – привести – принести - привезти). 5. Занятия закончились и студенты … из класса. (зашли – вышли – пришли – отошли).

YII. Прочитайте текст и выполните тесты.

В больнице лежали 2 пациента. Они были тяжело больны и не могли вставать. Один пациент лежал около окна, а второй – около двери.– Что ты видишь в окне? – спросил пациент, который лежал около двери.– Ах, много всего! – радостно ответил пациент у окна. – Я вижу голубое небо, большое озеро и зелёный лес. Каждый день мужчина, который лежал около окна, рассказывал соседу, что он видит. Вот рыбаки, которые ловят рыбу. А вот молодой человек и девушка, которые гуляют у озера. А вот дети, которые ездят на велосипеде.– Как это несправедливо! – думал пациент около двери. – Почему этот человек у окна может смотреть на улицу каждый день, а я должен смотреть на белую стену и некрасивую дверь? Там рыбаки ловят рыбу, там гуляют дети. Там жизнь. А я вижу только скучную больницу. Однажды мужчина, который лежал около окна, начал сильно кашлять. Он так кашлял, что уже не мог дышать. Он хотел вызвать медсестру, но был таким слабым, что не мог нажать на кнопку вызова. Его сосед лежал рядом и всё слышал. Он легко мог нажать на кнопку, но не делал этого. Через 10 минут пришла медсестра и увидела, что пациент у окна уже не дышит. Она пришла поздно……..– Теперь я могу лежать около окна? – спросил второй пациент.– Конечно, – ответила медсестра и помогла пациенту лечь на другую кровать. Пациент посмотрел в окно и увидел, что там не было ни озера, ни леса, ни рыбаков, ни детей. Только скучная белая стена.– Как это может быть?! – спросил он медсестру. – Мой сосед рассказывал мне, что он видел, как дети катаются на велосипеде, а рыбаки ловят рыбу в озере. Медсестра грустно улыбнулась: – Он вообще не мог ничего видеть. Ваш сосед был слепым.

 

1. В тексте говорится, что

А) два пациента были больны

Б) пациент, который лежал у окна, был тяжело болен

В) два пациента не хотели лежать у окна

2. Человек, который лежал у окна...

А) всегда молчал

Б) прекрасно видел всё из окна и рассказывал соседу, что он видит

В) ничего не видел, но говорил соседу, что он видит много интересного

 

3. Пациент, который лежал около окна...

А) умер, потому что сильно кашлял

Б) сильно кашлял, не мог дышать, поэтому умер

В) не мог дышать от сильного кашля и не мог вызвать медсестру, поэтому умер

 

4. Пациент, который лежал у двери…

А) не мог помочь своему соседу

Б) завидовал своему соседу и поэтому не хотел ему помогать

В) ничего не видел

 

5. Этот текст говорит...

А) о разных пациентах

Б) о разных ситуациях

В) о разных характерах людей

 

 

I. Дайте ответы на вопросы.

НЕБОЛЬШОЙ ГОРОД

1. О чём рассказывал Азиз? 2. Откуда приехал Азиз? 3. Куда Азиз хочет поехать на каникулах? 4. Рядом с чем находится река?5. Где живёт семья Азиза?

МОЯ ТЁПЛАЯ КОМНАТА

1. Где вы живёте? 2.Откуда вы идёте на занятия? 3. Рядом с чем находится лестница? 4. Куда вы возвращаетесь после занятий? 5. К чему вы подходите?

КРАСИВАЯ ПОДРУГА

1. У кого в апреле был день рождения? 2. Кому исполнилось 19 лет? 3. О ком вы часто думаете? 4. Чьё фото у вас есть? 5. Для кого вы купили подарок?

II. Вместо точек напишите ключевые слова с предлогами (если предлоги нужны).

РУССКИЙ СТУДЕНТ

1. … зовут Михаил. 2. … светлые волосы и голубые глаза. 3. Мы помогаем … изучать узбекский язык. 4. Недавно мы ходили в гости …. 5. Я разговаривал по телефону ….

НОВЫЕ ТЕТРАДИ.

1. У всех студентов есть много …. 2. Я купил … в канцелярском магазине. 3. Мы пишем … контрольные работы и домашние задания. 4. Мы всегда ходим на занятия …. 5. Моя ручка лежала  под ….

МЛАДШАЯ СЕСТРА

1.Я разговаривал  … по телефону.. 2. … 14 лет. 3. … нет хорошего компьютера. 4 Я хочу купить крымский сувенир …. 5. Я часто вспоминаю ….

III. Вместо точек напишите нужные предлоги.

1.Я всегда пью зелёный чай   … сахара.  2. Когда мы летели на самолёте в Симферополь, самолёт летел  … Чёрным морем. 3. Я закончил школу  … прошлом  году. 4. Мы любим ездить на море в Евпаторию  … электричке. 5. Я купил торт  … друга на день рождения.

 

 

 IY. Вместо точек напишите нужный глагол совершенного или несовершенного вида.

1.Я   … (читать – прочитать) эту интересную книгу за два дня. 2. Я хочу …

(покупать – купить) продукты в большом супермаркете, который находится за Москольцом. 3. Я всегда … (смотреть -  посмотреть) фильмы на русском языке по телевизору. 4. Мы встретили в коридоре декана и  … (здороваться - поздороваться) с ним.  5. Сегодня я … (опаздывать – опоздать) на занятия, потому что проспал.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: