| БУДУЩЕЕ ВОДА ГОСТИ ГУЛЯТЬ ДОМ ДРУГ ЖЕЛАНИЕ ЖИТЬ ЗОЛОТАЯ РЫБКА НАКАЖУТ ОДЕЖДА ОТРАВИТСЯ ОТРАЖЕНИЕ СТОЛКНЕТ СПРЯЧЕТ УДИВИТСЯ ХАРАКТЕР | Он увидит свое будущее. В будущем он станет моряком (писателем, ученым). Он поймет, теплая вода или холодная. Он пойдет в гости (Например: «..., потому что он здесь один.»). Он пойдет гулять (Например: «Он отдохнет и пойдет гулять дальше.»). Он построит здесь дом. Он найдет себе друга. Он загадает желание. Он останется здесь жить. Он поймает (увидит) золотую рыбку. Его накажут (будут ругать). Его одежда упадет в воду (уплывет). У него украдут одежду. Он отравится водой (рыбой). Он примет отражение за человечка. Он будет разговаривать с отражением. Он испугается отражения. Он посмеется над отражением. Кто-то столкнет его в воду. Он здесь что-то спрячет. Он здесь чему-то удивится. У него изменится характер. |
Вернуться к оглавлению
Американская выборка. Возрастной диапазон 5-16 лет. Список ответов на 0 баллов.
| БЕДА ВОДА ВОЛНЫ ЖЕНИТСЯ МАМА НАЙДЕТ НАМОКНЕТ ОБЛАКА ОДЕЖДА ПИТЬ ПЛАВАТЬ ПОЙДЕТ ПОЙМАЕТ ПРОСТУДИТСЯ СТОЛКНЕТ СЧАСТЛИВ СЪЕСТЬ УВИДИТ УКУСИТЬ УМРЕТ УПАДЕТ УРОНИТ | Он попадет в беду. (5) Вода замерзнет. (14) Волны на воде исчезнут. (14) Он женится. (7) Мама позовет его домой. (7) Он найдет сокровище. (13) Он намокнет. (1) Появятся облака. (16) Он запачкает свою одежду. (3) Он испачкает свою одежду о траву. (3) Его одежда намокнет. (3) Он попьет воды. (11) Он будет плавать. (11) Он нагуляется и пойдет домой. (7) Он поймает лягушку (рыбу, черепаху и т. п.). (11) Он что-нибудь поймает. (11) Он простудится. (1) Кто-нибудь столкнет его в воду. (2) Он будет счастлив. (5) Он собирается съесть рыбу (лягушку, черепаху и т. п.). (11) Он увидит себя в воде. (14) Рыба может укусить его за нос. (2) Он доживет здесь до старости и умрет. (1) Он упадет в воду. (11) Он что-нибудь уронит в воду. (11) |
Американская выборка. Возрастной диапазон 5-16 лет. Список ответов на 1 балл.
| ВОДА ВОЗВРАЩАТЬСЯ ВОР ГОРДИТСЯ ЖЕЛАНИЕ ЗАКРИЧАТЬ ЗАПЛАЧЕТ ЗАРАЗИТСЯ ЗАСНУТЬ ЗМЕЯ ИЗУЧИТ ИСПУГАЕТСЯ КОЛДУНЬЯ МАЛЬЧИК НАВОДНЕНИЕ НАКАЗАНИЕ НЫРНЕТ ОДЕЖДА ОТРАЖЕНИЕ ПЕЧАЛИТЬСЯ ПОЙДЕТ ПОГОДА ПОТЕРЯЕТСЯ ПРЕВРАТИТЬСЯ ПРЫГНУТЬ ПЬЕТ РАССКАЖЕТ РОДИТЕЛИ РЫБА УБЕЖИТ УБИТЬ УВИДИТ УДАРИТСЯ УПАСТЬ ЦИРК | Вода высохнет. (14) Он будет часто сюда возвращаться. (8) Он станет вором. (10) Он гордится тем, как он выглядит. (5) Его желание сбудется. (5) Он закричит. (5) Он заплачет. (5) Он заразится (подхватит болезнь от грязной воды). (1) Он станет больным, выпив воды. (1) Он может заснуть. (1) Змея может его укусить. (2) Он изучит жизнь под водой. (13) Он чего-то испугается. (5) Колдунья превратит его в эльфа. (9) Придет другой мальчик, и они вместе будут играть. (2) Будет наводнение. (16) Он боится наказания. (5) Его могут наказать за то, что он испачкался. (12) Он нырнет. (11) Его шляпа упадет в воду. (4) Он испачкает брюки. (4) Он порвет брюки сзади. (4) Его рубашка может намокнуть. (4) Он найдет свои туфли. (4) Он снимет свои туфли. Он будет любоваться своим отражением. (5) Отражение исчезнет, когда он встанет. (13) Он будет печалиться. (5) Он пойдет домой обедать. (7) Пойдет дождь (снег). (16) Он потеряется. (8) Он может превратиться в птицу. (9) Он может прыгнуть в воду. (11) Он пьет воду, которая сделает его старым. (9/1) Он расскажет своей семье о том, что он видел. (7) Он помирится со своими родителями. (7) Его может съесть рыба. (2) Он убежит из дома. (7) Он может себя убить. (11) Он увидит, как он выглядит. (11) Он ударится. (1) Он может упасть в грязь. (11) Он получит работу в цирке. (10) Он будет клоуном. (10) |
Вернуться к оглавлению
Американская выборка. Возрастной диапазон 5-16 лет. Список ответов на 2 балла.
| БЕРЕГ ВОДЯНОЙ ВОЛНА ЖЕНИТСЯ ИСПАЧКАЕТ КАТАТЬСЯ МОРЯК НЕСЧАСТЬЯ НЕНАВИДИТ ОБНАРУЖИТ ОДЕЖДА ОТРАЖЕНИЕ ПЛАН ПОТУШИТЬ РУКА СВИДАНИЕ УДАРИТСЯ УКРАЛ УМЕРЕТЬ ЦВЕТОК | Берег озера может обвалиться. (14) Он может превратиться в водяного. (9) Волна может ударить его в лицо. (14) Он женится на уродливой лягушке. (9) Он испачкает руки грязью. (1) Он будет кататься по льду. (11) Он станет моряком. (10) Несчастья будут преследовать его, потому что он смотрит на свое отражение. (9) Он будет ненавидеть людей. (5) Он обнаружит что-то необычное. (5) Он потеряет свою шляпу. (4) Он узнает, что вода может отражать. (14) Он придумает план. (5) Он может использовать воду, чтобы потушить огонь. (12) Он сломает руку. (1) Он порежет руку. (1) У него будет свидание с девочкой. (2) Он ударится спиной, когда будет вставать. (1) Какой-то человек украдет его. (2) Он может умереть от отравленной воды. (14) Он превратится в белый цветок. (9) Он будет собирать цветы. (11) |
Вернуться к оглавлению
Субтест №4 «Улучшение предмета»
БЕГЛОСТЬ
Оценка за Беглость равна количеству идей, улучшающих игрушечного слона, делающих его более интересным и занятным для игры (за каждую идею — 1 балл). Ответы, подразумевающие неигровое использование слона, считаются неадекватными и не учитываются. Примеры таких ответов:
— «Оживить игрушечного слона»;
— «Заставить его делать домашнее задание» и т. п.
ГИБКОСТЬ
Около 23 основных подходов может быть использовано при создании идей, направленных на улучшение практически любых изделий, процессов, планов и т. п. В этом субтесте оценка за Гибкость равна количеству подходов, использованных обследуемым для улучшения игрушки. Заранее заданы 23 категории ответов, по одному баллу начисляется за использование каждой из них. За использование одной и той же категории несколько раз баллы не начисляются.
Список категорий:
Адаптация (приспособление, переделка).
Сделать его удобным для езды верхом.
Сделать из него куклу.
Превратить его в какое-нибудь другое животное.
Использовать его для различных игр и занятий спортом.
Добавление.
Украсить его орнаментом.
Сделать для него седло.
Посадить ему на спину куклу.
Прикрепить веревку, за которую можно его вести.
Сделать для него одежду.
Украсить его ожерельем.
Изменение цвета.
Сделать его разноцветным.
Покрасить его в горошек.
Покрасить его в яркий цвет.
Сделать его розовым.
Сделать так, чтобы он изменял цвет в зависимости от освещения или влажности воздуха.
Нарисовать полоски на хоботе.
Изменение формы.
Сделать ему хвост причудливой формы.
Сделать ему больше уши, чтобы они свободно свисали.
Сделать его надувным, чтобы его форма могла изменяться.
Сделать его хобот прямым.
Сделать ровной его спину.






