Материалы для тематического контроля
Общие требования
Тематический контроль проводится с целью тематического контроля результатов учебной деятельности учащихся.
Содержание и объём учебного материала, по которому осуществляется тематический контроль результатов учебной деятельности учащихся, определяется соответствующей программой учебной программой учебной дисциплины. Тематический контроль включает четыре варианта заданий (3 теоретических вопроса и 1 практическое задание).
Первое, второе задания соответствуют уровню представления. При их выполнении учащиеся должны дать определение экономическим понятиям, перечислить экономические категории
Третье задание соответствует уровню понимания. При его выполнении учащиеся должны описать сущность экономических категорий.
Четвертое задание соответствует уровню применения, с выходом на уровень творчества. При его выполнении учащиеся должны решить задачу и
спрогнозировать, преобразовать, скорректировать результат с учетом изменившихся показателей.
Критерии оценки
Каждое задание определённого уровня имеет “ цену” в баллах в соответствии с показателями результатов учебной деятельности учащихся по учебной дисциплине «Экономика организации» (с учетом характера допущенных ошибок). Интервал оценивания каждого задания приведен в таблице 1.
Таблица 1- Интервал оценивания
| Номер задания | Номер уровня | Интервал оценивания одного задания (в баллах) |
| 1 2 3 4 | I I II III, IV | 0-1 0-1 0-3 0-5 |
Верхняя граница интервала оценивания представляет собой максимальную “цену” задания.
Теоретические вопросы считаются выполненными полностью, если
при ответе учащиеся:
- дают полное определения понятий: «трудовые ресурсы», «нормирование труда», «производительность труда», «хронометраж»;
- перечисляют экономические категории;
-описывают элементы тарифной системы, виды сдельной оплаты труда, нормы труда, методику расчета показателей производительности труда.
Практическое задание считается выполненным, если оно удовлетворяет следующими требованиями:
- правильный выбор способа решения задачи,
- правильное использование экономической терминологии,
- точное выполнение необходимых вычислений,
- последовательность и аккуратность записи решения;
- получение правильного ответа.
Задание на уровень творчества считается выполненным, если учащиеся проявили свои знания в нестандартной ситуации: спрогнозировали, преобразовали, скорректировали расчеты, учитывая влияния изменяющихся условий.
“Цена” задания, при выполнении которого допущена ошибка, снижается следующим образом: при существенной ошибке – на 50%, несущественной- на 10%.
Оценка тематического контроля
Для выставления отметки сначала подсчитывается общая сумма баллов (суммируются баллы, фактически набранные учащимся за каждое из заданий входящих их в вариант).
Отметка выставляется на основании общей суммы баллов в соответствии таблицей 2
Таблица 2 – Шкала оценки
| Общая сумма баллов | Отметка |
| 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Варианты заданий
Вариант 1
1 Дайте определение понятия «трудовые ресурсы»
2 Перечислите методы технического нормирования труда
3 Опишите методику расчета показателей производительности труда
4 Рассчитайте норму времени на ремонт одного электроприбора, если подготовительно-заключительное время составляет 9 мин, основное 42 мин., вспомогательное 2 мин, время на обслуживание рабочего места 3,9 мин., отдых и личные надобности 3,2 мин..
Спрогнозируйте изменение нормы времени при увеличении время оперативной работы на 16%.
Вариант 2
1 Дайте определение понятия «нормирование труда»
2 Перечислите формы оплаты труда
3 Опишите элементы тарифной системы
4 Рассчитайте величину выработки и трудоемкости, если численность рабочих 11400 чел, объем выпускаемой продукции 684 млн. руб.
Спрогнозируйте изменение величины выработки при увеличении численности рабочих на 3%.
Вариант 3
1 Дайте определение понятия «производительность труда»
2 Перечислите нормы труда
3 Опишите виды сдельной оплаты труда
4 Рассчитайте норму времени на ремонт одного электроприбора, если подготовительно-заключительное время составляет 8 мин, основное 44 мин., вспомогательное 2 мин, время на обслуживание рабочего места 3,9 мин., отдых и личные надобности 3,2 мин..
Спрогнозируйте изменение нормы времени при уменьшении время оперативной работы на 14%.
Вариант 4
1 Дайте определение понятия «хронометраж»
2 Перечислите принципы оплаты труда.
3 Опишите нормы труда: норма выработки, норма времени, норма обслуживания
4 Рассчитайте величину выработки и трудоемкости, если численность рабочих 12800 чел, объем выпускаемой продукции 592 млн. руб.
Спрогнозируйте изменение величины выработки при увеличении численности рабочих на 3%.
Материалы для тематического контроля
Общие требования
Тематический контроль проводится с целью тематического контроля результатов учебной деятельности учащихся.
Содержание и объём учебного материала, по которому осуществляется тематический контроль результатов учебной деятельности учащихся, определяется соответствующей программой учебной программой учебной дисциплины. Тематический контроль включает пять вариантов заданий
Первое задание соответствуют уровню представления. При их выполнении учащиеся должны дать определение экономическим понятиям.
Второе задание соответствует уровню понимания. При его выполнении учащиеся должны описать сущность экономических категорий.
Третье задание соответствует уровню применения. При его выполнении учащиеся должны охарактеризовать методику расчета экономических категорий
Четвертое задание соответствует уровню применения, с выходом на уровень творчества. При его выполнении учащиеся должны решить задачу и
спрогнозировать, преобразовать, скорректировать результат с учетом изменившихся показателей.
Критерии оценки
Каждое задание определённого уровня имеет “ цену” в баллах в соответствии с показателями результатов учебной деятельности учащихся по учебной дисциплине «Экономика организации» (с учетом характера допущенных ошибок). Интервал оценивания каждого задания приведен в таблице 1.
Таблица 1- Интервал оценивания
| Номер задания | Номер уровня | Интервал оценивания одного задания (в баллах) |
| 1 2 3 4 | I II III IV | 0-1 0-3 0-4 0-6 |
Оценка тематического контроля
Для выставления отметки сначала подсчитывается общая сумма баллов (суммируются баллы, фактически набранные учащимся за каждое из заданий входящих их в вариант).
Отметка выставляется на основании общей суммы баллов в соответствии таблицей 2
Таблица 2 – Шкала оценки
| Общая сумма баллов | Отметка |
| 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9-11 12-14 | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Варианты заданий
Вариант 1
1 Дайте определение понятия «предприятие»
2 Перечислите организационно-правовые формы предприятий
3 Опишите методику расчета амортизационных отчислений и нормы амортизации
4 Рассчитайте среднегодовую стоимость основных средств, если стоимость основных средств на начало года 285 млн. руб., с 1 апреля введены основные средства на сумму 52 млн. руб, с 1 октября выбыло 31 млн. руб.
Спрогнозируйте, как изменится среднегодовая стоимость основных средств, если стоимость выбывших основных средств сократится на 2%, а введенных на 1%.
Вариант 2
1 Дайте определение понятия «амортизация»
2 Перечислите формы общественной организации производства
3 Опишите виды хозяйственных товариществ и акционерных обществ
4 Рассчитайте размер амортизационных отчислений за год, за месяц, если балансовая стоимость станка составляет 32 млн. руб, норма амортизации 12%.
Спрогнозируйте изменение размера амортизационных отчислений при увеличении нормы амортизации на 8%.
Вариант 3
1 Дайте определение понятия «основные средства»
2 Перечислите виды стоимостной оценки основных средств.
3 Опишите состав оборотных средств
4 Рассчитайте коэффициент оборачиваемости оборотных средств, длительность одного оборота. Реализованная продукция на предприятии за год составила 42 млн.руб. Среднегодовой остаток оборотных средств 3,8 млн. руб.
Спрогнозируйте, как изменится эти показатели при увеличении реализованной продукции на 12%.
Вариант 4
1 Дайте определение понятия «оборотные средства»
2 Перечислите показатели использования оборотных средств.
3 Опишите методику расчета среднегодовой стоимости основных средств.
4 Рассчитайте фондоотдачу, фондоемкость и рентабельность производства основных средств на основании следующих данных: среднегодовая стоимость основных средств 6200 млн.руб., объем реализации продукции 16400 млн.руб., прибыль 1600 млн.руб.
Спрогнозируйте, как изменится рентабельность производства, если величина прибыли увеличится на 12 %. Сделайте вывод с учетом изменившихся условий.






