Практическое задание №14

Практическое задание №1.

«Игра означает такую деятельность, где нет стеснения, но нет и последствий для реальной жизни. Она противостоит серьезности этой жизни и оттого считается чем-то легкомысленным. Она противостоит также и труду, как потерянное время – времени разумно используемому. В самом деле, игра ничего не производит: ни материальных благ, ни духовных творений. Она по сути своей бесплодна… то есть каждый изначально понимает, что игра – это всего лишь приятная прихоть и пустая забава…» Роже Кайуа «Игры и люди».

 

Проанализируйте предлагаемый тезис, подберите аргументы, подтверждающие или опровергающие его.

 

Практическое задание №2.

Игра всегда проводится по определенным правилам. Й.Хейзинги считал, что предлагаемые играми образцы – это попытки предвидеть тот упорядоченный мир, которым следует заменить природную анархию. Исследователь из духа игры выводит большинство институтов общества, которые регулируют жизнь общества.

 

Определите роль игры в развитии цивилизации.

 

Практическое задание №3.

Институтами социализации человека выступают:

1.Семья как первичная социально-демографическая ячейка общества.

2. Детский сад-школа-ВУЗ как первичная социальная образовательно-воспитательная ячейка общества.

2.Трудовой коллектив как первичная социальная ячейка производственно-экономической жизни общества.

3.Общественные организации как первичные социальные ячейки гражданского общества.

4.Микросоциум личности как социальное пространство человека, в котором обеспечивается воспроизводство его общественной и личной жизни.

 

Докажите их взаимосвязь и  взаимообусловленность.

 

Практическое задание №4.

Разработайте мини-программу для формирования у студентов социально-правовой компетенции «Мы и наше общество», опираясь на антропологический подход. Обоснуйте структуру программы и выделите наиболее важные, на ваш взгляд, компоненты.

 

Практическое задание №5.

Разработайте мини-программу для формирования у студентов социально-медицинской компетенции «Мы и наше здоровье», опираясь на антропологический подход. Обоснуйте структуру программы и выделите наиболее важные, на ваш взгляд, компоненты.

 

Практическое задание №6.

Разработайте мини-программу для формирования у студентов социально-досуговой компетенции «Мы и наш отдых», опираясь на антропологический подход. Обоснуйте структуру программы и выделите наиболее важные, на ваш взгляд, компоненты.

 

 

Практическое задание №7.

Разработайте мини-программу для формирования у студентов социально-бытовой компетенции «Мы и наш дом», опираясь на антропологический подход. Обоснуйте структуру программы и выделите наиболее важные, на ваш взгляд, компоненты.

 

Практическое задание №8.

Современная наука выделяет шесть типов мировоззренческого отношения к миру в гносеологическом (познавательном) аспекте:

  1. Народный опыт – традиционалистское мировоззрение, система традиций.
  2. Мифология – символическое мировоззрение, система символов.
  3. Религия – догматическое мировоззрение, система догм.
  4. Искусство – образное мировоззрение, система образов.
  5. Наука – номологическое мировоззрение, система законов.
  6. Философия – концептуальное мировоззрение, система концепций.

В каждом индивиде представлен весь спектр мировоззренческих отношений к миру, что может приводить к серьезным внутриличностным конфликтам.

 

Объясните почему возникают данные конфликты, определите их типы.

Практическое задание №9.

Потребность – это одна из родовых сущностных сил человека, поскольку определяет то главное, глубинное в человеке, что получает разные формы, разные проявления, модификации. Биологические и социальные потребности –  есть побудительная сила человека, его «пусковой механизм».

 

В чем различие и как связаны биологические и социальные потребности человека. Каким образом они способствуют становлению и развитию основных институтов общества (на примере одного-двух).

 

Практическое задание №10.

Обоснуйте влияние на социальные потребности человека его этнических особенностей. Как это должно учитываться при формировании социальных институтов. Какова роль антрополога в данном процессе.

 

Практическое задание №11.

В системе города как правило выделяют три градообразующих подсистемы:

1. Демографическую подсистему – население с его функциями и отношениями.

2. Техническую подсистему – все искусственные материальные образования, создающие инфраструктуру города.

3. Экологическую подсистему – естественную среду, включенную в систему города (сады, парки, водоемы и пр.).

 

Как вы считаете, насколько целесообразно выделение антропологической подсистемы и что она должна включать? Каким процессам в развитии города будет способствовать данная система?

 

Практическое задание №12.

Объясните с точки зрения антропологического анализа, почему в творческих, созидательных сферах женщин представлены в меньшей степени, чем мужчины (архитектура, дизайн, музыка, скульптура, живопись, наука…)?

 

Практическое задание №13.

Появившийся на свет ребенок – это всего лишь «потенциальный человек», «кандидат в человека» (А.Пьерон). Он превращается в реального человека за счет освоения социального опыта человечества. Педагогическая деятельность является основным инструментом социализации личности, поскольку именно в этом процессе происходит передача и освоение социального опыта:

1.Потенциальный человек: идентификация.

2.Человек: индивидуализация.

3.Индивидуальность: персонализация.

4.Личность.

 

Какую специфику в развитии ребенка должен учитывать педагог в процессе воздействия на него, основываясь на антропологическом подходе?

Практическое задание №14.

Русский философ Михаил Гершензон (1869-1925) в работе «Гольфстрем» писал, что «Первобытная мудрость содержала в себе все религии и всю науку. Она была как мутный комок протоплазмы, кишащий жизнями, как кудель, откуда человек до скончания времен будет прясть нити своего раздельного знания» (Гершензон М. Гольфстрем // Лики культуры. Альманах. Т.1. М., 1995. С.7)

 

Проанализируйте данный тезис, докажите или опровергните его состоятельность.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: