Задание на 22.06
Итоговое занятие для средних групп.
Прочитай рассказ, внутри слов «спрятались» нотки.
- Реши ритмические примеры, вставляя нужную длительность в пустое окошко.
Задание на неделю с 15.06 -19.06
Придумай и запиши ритмические рисунки для каждого инструмента:
Задание на неделю с 08.06 -11.06
Фото или видеоматериалы можно помещать в альбом в группе, либо на эл.почту jnikitina@mail.ru
На творчество русских композиторов народный фольклор оказал сильное влияние. И вся без исключения русская музыка проникнута почерпнутыми из родного фольклора интонациями, мельчайшими оборотами, которые и создают отличие одной национальной музыкальной культуры от другой..Многие русские композиторы в своём творчестве обращались к русскому песенному музыкальному искусству: кто – то из композиторов включал подлинные народные мелодии в свои произведения, кто –то - в виде обработок песен. «Композиторы, проникались духом мелодий, свойственных их родному народу, что все их сочинения получали облик столь же отличный и характерный для данной народности» - писал С.В.Рахманинов.
«Создаёт музыку народ, а мы, художники, её только аранжируем (перекладываем музыку, украшаем)», - сказал когда – то М.И. Глинка.
Композиторы стали собирать и записывать мелодии русских народных песен.
М. А. Балакирев записал песни бурлаков, из которых возник сборник "40 русских народных песен в обработке для голоса с фортепиано. Позже Н.А.Римский - Корсаков создал сборник "100 русских народных песен" для голоса с фортепиано. П.И.Чайковский записал "50 русских народных песен" для фортепиано в 4 руки.
Послушайте произведения 3 русских композиторов – М.И.Глинки фрагмент «Тарантеллы»,М. А. Балакирева фрагмент «Увертюры на 3 русские песни» и фрагмент «Финала 4 симфонии» П.И Чайковского, в основе которых лежит тема русской народной песни: «Во поле берёза стояла». https://vk.com/id5272246?w=wall5272246_862
Береза – символ и главный участник «Зеленых святок» - так назывался праздник «Семик». «Семик» - праздник окончания весны и начала лета. В эту неделю «играли» особенно много песен, так как считали, что эти обычаи увеличивают силу плодородия земли. Девушки плели и бросали в реку венки, наряжали берёзку – её чествовали особо: пели ей песни и приносили с собой на лужайку всякие угощения.
Музыкальная тема у всех трех произведений одна, но характер музыки разный, каждое произведение передает свои эмоции и чувства.
· Послушайте эти произведения и нарисуйте свои впечатления к любому из этих них.
· Подпишите к музыке какого композитора ваша иллюстрация.