Роль дизеля на тепловозе

РАССМОТРЕН                                                      УТВЕРЖДАЮ

на заседании ЦК                                                                     Зам. директора ДКТИ

«Спецдисциплин подвижного состава»          ____________ И.Н.Афонина    Протокол № 1                                                   «29» августа 2019г.

от  «29» августа 2019

Председатель ЦК ________ С.А.Ландик

 

КОМПЛЕКТ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ МДК.01.01 Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (ЛОКОМОТИВЫ)

 

обучающихся 2 курса

 

По специальностям:  23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного

                       состава железных дорог» (тяговый подвижной состав)

 

Подготовил

Преподаватель Смарский В.Т.  

 

 

Методика проведения тестирования

 

Выполнение тестовых заданий рассчитано на 1 час 20 минут.

(одно занятие). Тестирование проводится в целой группе одновременно, обучающиеся которой размещаются по одному за столом. Содержание заданий изложено на отдельных бланках, которые раскладываются при выдаче текстом вниз. Задания выдаются в начале занятия, в течение которого обучающиеся должны отметить в бланках правильный вариант ответа. Ответ отмечается (●) или (٧). С правилами выполнения работы преподаватель знакомит в устной форме.

Тестовые задания выполняются строго, согласно правил, работа над вопросами начинается и заканчивается одновремённо всеми обучающимися, что даёт им равные возможности выявить приобретенный уровень знаний и умений.

 

 

Критерии оценивания квалификационной контрольной работы.

 

Тесты являются одним из способов проверки и оценки результатов обучения.

Во первых, при их применении контроль правильности выполнения упрощается и может бать выполнен в короткий срок.

Во вторых, тесты позволяют более объективно проверить и оценить знания и умения обучающихся.

В третьих, на современный период тесты рассматриваются как наиболее перспективные измерители уровня грамотности обучающихся.

Поэтому формой контрольной квалификационной работы выбрано именно тесты.

Главное в тестах - их стандартизация, убедительный уровень формализации, технологичность – единая процедура проведения проверки и оценки.

Все задания равнозначные для выявления достижения обучающимися уровня подготовки.

Принятые эти критерии оцениваются:

 

Количество правильных            -   оценка

ответов

 

0-10                                                     неудовлетворительно

10-20                                                     удовлетворительно

20-25                                                     хорошо

26-33                                                     отлично

 

 

1

Роль дизеля на тепловозе

1 - Дизель преобразует внутреннюю химическую энергию топлива в механическую;

2 – Дизель передаёт усилие на автосцепку;

3 – Дизель создаёт силу тяги;

4 – Дизель служит для выполнения термодинамического процесса.

2 Что не входит в экипажную часть тепловоза:

1 – кузов;.

2 - главная рама с ударно-сцепными устройствами;

3 – тележка с колесными парами и упругим рессорным подвешиванием;

4 – песочные бункера.

3 Экипаж в жесткой раме применяется:

1 – на пассажирских тепловозах;

2 – на грузовых тепловозах;

3 – на всех маневровых тепловозах;

4 – на промышленных тепловозах малой мощности.

4 Что не от ностся к топливной системе:

1 – ТНВД;

2 – ФНД;

3 – Форсунка;

4 – топливоподогреватель.

5 Масло дизеля охлаждаетс:

1 – в поддоне отсосом паров и газов;

2 – секциями холодильника;

3 – в теплообменниках;

4 – в центрифугах.

6 Охлаждение воздуха в воздухоохладителе производится для:

1 – для увеличения степени сжатия;

2 – предотвращения перегрева цилиндров;

3 – для лучшего смешивания с дизельным топливом;

4 – для увеличения числа молекул воздуха в данном объёме.

7 Дополнительные опоры служат:

1 –для передачи тягового усилия от тележки хребтовой балке;

2 – для передачи усилия от поводков раме тележки;

3 – для опоры ТЭД на тележку;

4 – для передачи веса кузова на раму тележки.

8 Запуск дизеля тепловоза с постоянно-постоянной системой электропедачи производится:

1 – генератором;

2 – пускателем;

3 – стартер-генератором;

4 – гидротрансформатором.

9 Глушитель дизеля 10Д100 находится:

1 – в удаленном от кабины месте тепловоза;

2 – горизонтально над дизелем;

3 – под крышей кузова в машинном отделении.

4 -   снижение шума выхлопных газой происходит в турбокомпрессорах.

2

10 На тепловозе ТГ16 количество дизелей одновременно:

1 – 1;

2 – 2;

3 – 3;

4 – 4.

11 Тяговые двигатели ЭД118Б охлаждаются:

1 – водяной системой;

2 – специальным масляным насосом на оси колёсной пары;

3 – самовентиляцией;

4 – принудительно воздухом.

12 Тяговый генератор 2ТЭ116 охлаждается:

1 – самовентиляцией;

2 – электрическим вентилятором кузова;

3 – механическим вентилятором от привода распредвала;

4 – объединённым вентилятором с изменением угла лопастей.

13 Удельный вес топлива, это:

1 – расход топлива на километры пробега поезда;

2 – расход топлива на единицу тоннокилометровой работы;

3 – вес топлива в единице объема;

4 –вес топлива в единице объема, помноженный на 1,45.

14 На дизеле 5Д49 конструкция масляных насосов:

1 – центробежная;

2 – шестерённая;

3 – плунжерная;

4 – винтовая.

15 Рабочее тело, это:

1- цилиндр, кривошип и коленчатый вал;

2 – поршень, цилиндр и сжатый воздух;

3 – теплоноситель в газообразном (парообразном) состоянии;

4 – смесь топлива с цетановым числом.

16 Параметрами состояния рабочего тела не является:

1 – плотность;

2 – масса;

3 – температура;

4 – давление.

17 При изохорическомпроцессе:

1 – v = const;

2 – p = const;

3 – Т = const;

4 – c = const

18 Что не является теплообменом:

1 – теплопроводность;

2 – горение;

3 – конвекция;

4 – лучеиспускание.

3

 

19 Объемом камеры сжатия, это:

1 – объем, занимаемый газами в цилиндре при положении поршня в в.м.т.;

2 – объем, занимаемый газами в цилиндре при положении поршня в н.м.т.;

3 - объем, занимаемый газами в цилиндре при перемещении поршня между  н.м.т. и в.м.т.;

4 – произведение площади поперечного сечении цилиндра на ход поршня.

20Опережение открытия выпускного клапана дизеля производится для:

1 – лучшего перемешивания топлива с воздухом;

2 – уменьшения работы на выталкивание отработавших газов поршнем;

3 – облегчения конечного хода поршня;

4 – дозарядки цилиндра свежей порцией воздуха.

21 Такт ДВС, это:

1 – выхлопы отработанных газов за два оборота;

2 – количество оборотов за весь термодинамический цикл;

3 – перемещение поршня от н.м.т. до в.м.т. и обратно;

4 - перемещение поршня между н.м.т. и в.м.т. в одну любую сторону.

22 В двухтактном двигателе по сравнению с четырехтактным при одинаковых размерах цилиндров и равной скорости вращения за одно и то же время мощность:

1 – вдвое меньше;

2 – в1,5-1,7 больше;

3 - одинаковая;

4 – в 1,5-1,7 меньше.

23 Тип дизеля на схеме:

1 – Д100;

2 – Д50;

3 – 5Д49;

4 – Д70.

 

 

24 Коренные подшипники:

1 – для переднего и заднего подшипника коленчатого вала в блоке дизеля;

2 – предназначены для укладки коленчатого вала в блоке;

3 – служат для установки вертикальной передачи;

4 – служат для крепления ротора генератора с одной стороны.

 

 

4

25 гильза какого двигателя изображена на рисунке:

1 – Д50;

2 – Д70;

3 – Д49;

4 – Д100.

 

26 На рисунке изображено:

1 – соединительная муфта генератора с коленчатым валом;

2 – объединённый антивибратор;

3 – колесо валопроворотного механизма;

4 – колесо предельного регулятора.

 

 

27 На рисунке изображен поршень дизеля:

1 – Д100;

2 – Д49;

3 – Д50;

4 – Д70.

 

28 Количество форсунок на одном цилиндре дизелях (правильный ответ):

1 – Д100 -2;

2 – Д50-2;

3 - Д70-2;

4 – Д49-2.

5

 

29 Количество топлива, подаваемое ТНВД в форсунку зависит от:

1 –поворота плунжера относительно втулки или втулки относительно плунжера;

2 – силы нажатия плунжера;

3 – хода плунжера;

4 – длины толкателя.

30 Сервомотор РЧО, это:

1 – ускоритель запуска;

2 – блокмагнит;

3 – привод дистанционного воздействия на всережимную пружину;

4 – устройство для воздействия на ТНВД.

31 На тепловозе 2ТЭ116 применён воздухоочиститель:

1 – сетчатый фильтр;

2 – циклонно-сетчатый очиститель;

3 – очиститель с масляной ванной (маслопленочный);

4 – очиститель (фильтр) непрерывного действия.

32 Вентиляторы шахты холодильника тепловоза ЧМЭ3:

1 – один вентилятор от вала ГМР;

2 – один вентилятор от вала ГМР и второй электрический;

3 – два электрических;

4 – два от валов ГМР.

33 Вентиляторы шахты холодильника тепловоза ТЭП70 имеет привод:

1 - механический через фрикционную муфту;

2 – механический через гидромуфту;

3 – электрический;

4 – гидростатический привод.


 

Результаты ответов по тестам ПО ДИСЦИПЛИНЕ МДК.01.01 Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (ЛОКОМОТИВЫ)

Обучающегося группы ___________________________________________________

 

Номер вопроса

1 2 3 4 5 6 7 8

9

10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

Номер ответа

1                

 

                                               
2                

 

                                               
3                

 

                                               
4                

 

                                               

Количество правильных ответов

                                                                       
Оценка

 

 

Преподаватель

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: