РАССМОТРЕН УТВЕРЖДАЮ
на заседании ЦК Зам. директора ДКТИ
«Спецдисциплин подвижного состава» ____________ И.Н.Афонина Протокол № 1 «29» августа 2019г.
от «29» августа 2019
Председатель ЦК ________ С.А.Ландик
КОМПЛЕКТ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ МДК.01.01 Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (ЛОКОМОТИВЫ)
обучающихся 2 курса
По специальностям: 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного
состава железных дорог» (тяговый подвижной состав)
Подготовил
Преподаватель Смарский В.Т.
Методика проведения тестирования
Выполнение тестовых заданий рассчитано на 1 час 20 минут.
(одно занятие). Тестирование проводится в целой группе одновременно, обучающиеся которой размещаются по одному за столом. Содержание заданий изложено на отдельных бланках, которые раскладываются при выдаче текстом вниз. Задания выдаются в начале занятия, в течение которого обучающиеся должны отметить в бланках правильный вариант ответа. Ответ отмечается (●) или (٧). С правилами выполнения работы преподаватель знакомит в устной форме.
|
|
Тестовые задания выполняются строго, согласно правил, работа над вопросами начинается и заканчивается одновремённо всеми обучающимися, что даёт им равные возможности выявить приобретенный уровень знаний и умений.
Критерии оценивания квалификационной контрольной работы.
Тесты являются одним из способов проверки и оценки результатов обучения.
Во первых, при их применении контроль правильности выполнения упрощается и может бать выполнен в короткий срок.
Во вторых, тесты позволяют более объективно проверить и оценить знания и умения обучающихся.
В третьих, на современный период тесты рассматриваются как наиболее перспективные измерители уровня грамотности обучающихся.
Поэтому формой контрольной квалификационной работы выбрано именно тесты.
Главное в тестах - их стандартизация, убедительный уровень формализации, технологичность – единая процедура проведения проверки и оценки.
Все задания равнозначные для выявления достижения обучающимися уровня подготовки.
Принятые эти критерии оцениваются:
Количество правильных - оценка
ответов
0-10 неудовлетворительно
10-20 удовлетворительно
|
|
20-25 хорошо
26-33 отлично
1
Роль дизеля на тепловозе
1 - Дизель преобразует внутреннюю химическую энергию топлива в механическую;
2 – Дизель передаёт усилие на автосцепку;
3 – Дизель создаёт силу тяги;
4 – Дизель служит для выполнения термодинамического процесса.
2 Что не входит в экипажную часть тепловоза:
1 – кузов;.
2 - главная рама с ударно-сцепными устройствами;
3 – тележка с колесными парами и упругим рессорным подвешиванием;
4 – песочные бункера.
3 Экипаж в жесткой раме применяется:
1 – на пассажирских тепловозах;
2 – на грузовых тепловозах;
3 – на всех маневровых тепловозах;
4 – на промышленных тепловозах малой мощности.
4 Что не от ностся к топливной системе:
1 – ТНВД;
2 – ФНД;
3 – Форсунка;
4 – топливоподогреватель.
5 Масло дизеля охлаждаетс:
1 – в поддоне отсосом паров и газов;
2 – секциями холодильника;
3 – в теплообменниках;
4 – в центрифугах.
6 Охлаждение воздуха в воздухоохладителе производится для:
1 – для увеличения степени сжатия;
2 – предотвращения перегрева цилиндров;
3 – для лучшего смешивания с дизельным топливом;
4 – для увеличения числа молекул воздуха в данном объёме.
7 Дополнительные опоры служат:
1 –для передачи тягового усилия от тележки хребтовой балке;
2 – для передачи усилия от поводков раме тележки;
3 – для опоры ТЭД на тележку;
4 – для передачи веса кузова на раму тележки.
8 Запуск дизеля тепловоза с постоянно-постоянной системой электропедачи производится:
1 – генератором;
2 – пускателем;
3 – стартер-генератором;
4 – гидротрансформатором.
9 Глушитель дизеля 10Д100 находится:
1 – в удаленном от кабины месте тепловоза;
2 – горизонтально над дизелем;
3 – под крышей кузова в машинном отделении.
4 - снижение шума выхлопных газой происходит в турбокомпрессорах.
2
10 На тепловозе ТГ16 количество дизелей одновременно:
1 – 1;
2 – 2;
3 – 3;
4 – 4.
11 Тяговые двигатели ЭД118Б охлаждаются:
1 – водяной системой;
2 – специальным масляным насосом на оси колёсной пары;
3 – самовентиляцией;
4 – принудительно воздухом.
12 Тяговый генератор 2ТЭ116 охлаждается:
1 – самовентиляцией;
2 – электрическим вентилятором кузова;
3 – механическим вентилятором от привода распредвала;
4 – объединённым вентилятором с изменением угла лопастей.
13 Удельный вес топлива, это:
1 – расход топлива на километры пробега поезда;
2 – расход топлива на единицу тоннокилометровой работы;
3 – вес топлива в единице объема;
4 –вес топлива в единице объема, помноженный на 1,45.
14 На дизеле 5Д49 конструкция масляных насосов:
1 – центробежная;
2 – шестерённая;
3 – плунжерная;
4 – винтовая.
15 Рабочее тело, это:
1- цилиндр, кривошип и коленчатый вал;
2 – поршень, цилиндр и сжатый воздух;
3 – теплоноситель в газообразном (парообразном) состоянии;
4 – смесь топлива с цетановым числом.
16 Параметрами состояния рабочего тела не является:
1 – плотность;
2 – масса;
3 – температура;
4 – давление.
17 При изохорическомпроцессе:
1 – v = const;
2 – p = const;
3 – Т = const;
4 – c = const
18 Что не является теплообменом:
1 – теплопроводность;
2 – горение;
3 – конвекция;
4 – лучеиспускание.
3
19 Объемом камеры сжатия, это:
1 – объем, занимаемый газами в цилиндре при положении поршня в в.м.т.;
2 – объем, занимаемый газами в цилиндре при положении поршня в н.м.т.;
3 - объем, занимаемый газами в цилиндре при перемещении поршня между н.м.т. и в.м.т.;
4 – произведение площади поперечного сечении цилиндра на ход поршня.
20Опережение открытия выпускного клапана дизеля производится для:
1 – лучшего перемешивания топлива с воздухом;
|
|
2 – уменьшения работы на выталкивание отработавших газов поршнем;
3 – облегчения конечного хода поршня;
4 – дозарядки цилиндра свежей порцией воздуха.
21 Такт ДВС, это:
1 – выхлопы отработанных газов за два оборота;
2 – количество оборотов за весь термодинамический цикл;
3 – перемещение поршня от н.м.т. до в.м.т. и обратно;
4 - перемещение поршня между н.м.т. и в.м.т. в одну любую сторону.
22 В двухтактном двигателе по сравнению с четырехтактным при одинаковых размерах цилиндров и равной скорости вращения за одно и то же время мощность:
1 – вдвое меньше;
2 – в1,5-1,7 больше;
3 - одинаковая;
4 – в 1,5-1,7 меньше.
23 Тип дизеля на схеме:
1 – Д100;
2 – Д50;
3 – 5Д49;
4 – Д70.
24 Коренные подшипники:
1 – для переднего и заднего подшипника коленчатого вала в блоке дизеля;
2 – предназначены для укладки коленчатого вала в блоке;
3 – служат для установки вертикальной передачи;
4 – служат для крепления ротора генератора с одной стороны.
4
25 гильза какого двигателя изображена на рисунке:
1 – Д50;
2 – Д70;
3 – Д49;
4 – Д100.
26 На рисунке изображено:
1 – соединительная муфта генератора с коленчатым валом;
2 – объединённый антивибратор;
3 – колесо валопроворотного механизма;
4 – колесо предельного регулятора.
27 На рисунке изображен поршень дизеля:
1 – Д100;
2 – Д49;
3 – Д50;
4 – Д70.
28 Количество форсунок на одном цилиндре дизелях (правильный ответ):
1 – Д100 -2;
2 – Д50-2;
3 - Д70-2;
4 – Д49-2.
5
29 Количество топлива, подаваемое ТНВД в форсунку зависит от:
1 –поворота плунжера относительно втулки или втулки относительно плунжера;
2 – силы нажатия плунжера;
3 – хода плунжера;
4 – длины толкателя.
30 Сервомотор РЧО, это:
1 – ускоритель запуска;
2 – блокмагнит;
3 – привод дистанционного воздействия на всережимную пружину;
4 – устройство для воздействия на ТНВД.
31 На тепловозе 2ТЭ116 применён воздухоочиститель:
1 – сетчатый фильтр;
2 – циклонно-сетчатый очиститель;
3 – очиститель с масляной ванной (маслопленочный);
4 – очиститель (фильтр) непрерывного действия.
|
|
32 Вентиляторы шахты холодильника тепловоза ЧМЭ3:
1 – один вентилятор от вала ГМР;
2 – один вентилятор от вала ГМР и второй электрический;
3 – два электрических;
4 – два от валов ГМР.
33 Вентиляторы шахты холодильника тепловоза ТЭП70 имеет привод:
1 - механический через фрикционную муфту;
2 – механический через гидромуфту;
3 – электрический;
4 – гидростатический привод.
Результаты ответов по тестам ПО ДИСЦИПЛИНЕ МДК.01.01 Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (ЛОКОМОТИВЫ)
Обучающегося группы ___________________________________________________
Номер вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | ||
Номер ответа | 1 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество правильных ответов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка |
Преподаватель |