Упражнение 3 – знакомство «Баранья голова»

Тренинг «Психологическая готовность к профессиональной деятельности»

Цель – формирование образа и положительных установок профессиональной деятельности.

Обсуждение правил. «Сегодня мы должны обсудить и принять правила, которым будем следовать работая в группе.» Правила нужны для того, чтобы всем участникам группы было комфортно находится в ней.

Правила групповой работы:

1. Говорить только через позиция "Я-высказывание"(я чувствую, я думаю);

2. Не перебивать и слушать друг друга.

3. Подводить итоги после каждого занятия.

4. Правило "здесь и сейчас"

5. Правило поднятой руки;

6. Правило СТОП!

Шеринг – каждый участник по очереди в кругу делится своими чувствами, переживаниями, с какой целью он пришел на тренинг и с каким настроением.

Время: 90 мин

Упражнение «Полет доверия»

Цель: создание доверительной и дружеской атмосферы

Участники становятся в два круга. В середине круга становится один из участников. Стоя лицом, каждому в кругу он падает к нему в руки и так по очереди к каждому участнику. Каждый должен побывать в центре круга.

Упражнение «Коллаж моей профессиональной деятельности»

Цель: формирование положительной установки на дальнейшую профессиональную деятельность

Сейчас мы с вами будет с помощью техники коллажирования создавать образ себя в профессиональной деятельности. Наша будущая профессиональная деятельность – это то, чем мы будем заниматься, что нас будет окружать, какой инструментарий в работе будем использовать и т.д.

Образы. Какие картинки выделяются в коллаже – как смысловые, значимые темы. Как правило, картинка, которая особенно выделяется в коллаже (обычно это самый большой по размеру образ), является наиболее значимой для участника темой.

Однобокость коллажа. Наличие или отсутствие в коллаже разных сторон, отражающих тему. Например, коллаж на тему «какой я» может полностью отражать профессиональную сторону участника, а остальные сферы жизни могут отсутствовать. Как правило, в коллаже отражается актуальное видение ситуации, и часто косвенно эта работа может отражать причины психологических проблем участников.

Форма вырезки (например, все вырезанные картинки прямоугольной формы), наличие четких рамок вокруг каждого изображения или, наоборот, выход за рамки листа, когда изображения накладываются один на другой, плотно наполняя весь лист, или под одним изображением скрывается другой и т.д.

Пустые пространства или, наоборот, ощущение переполненности, хаоса от коллажа с отсутствием свободного места между образами. В данном случае можно проводить параллели с жизнью личности (например, пустота, наличие белых пятен или насыщенность и суета в жизни). Очень часто человек чрезмерно заполняет свою жизнь, пытаясь таким образом «убежать от себя», от своих проблем. При этом, как правило, чрезмерная переполненность коллажа картинками (когда картинка наклеивается на картинку и так далее) может свидетельствовать о внутреннем напряжении, внутренних конфликтах личности. Пустые пространства на листе (между образами) свидетельствуют о наличии внутренних ресурсов личности. Однако совсем малое количество образов, может свидетельствовать об экономии энергии, импульсивности, замкнутости (не желании раскрывать своё внутреннее) и возможно депрессии. Техника позволяет чётче сформировать образы желаемого.

Используемые материалы: лист бумаги формата А4, фломастеры; газеты, журналы, открытки, карандаши, фломастеры, клей ПВА, ножницы, музыкальный проигрыватель, музыкальные записи.

 Из разных картинок, создается коллаж, который отражает профессиональную деятельность каждого участника. Если не находится подходящая иллюстрация – участнику предлагается дорисовать, чего не хватает. После завершения работы автором придумывается название коллажу.

Вопросы для обсуждения коллажа:

· Нравится ли то, что получилось?

· Ты понимаешь куда движешься?

· Если что-то смущает, как можно это изменить?

· Если коллаж не нравится, что мешало сделать свой продукт таким, каким хотелось бы?

· Кто-то хочет поделиться своим творением и рассказать о том, что получилось?

 Рефлексия. Каждый участник делиться своими впечатлениями, свои эмоции и чувства, что ему понравилось/не понравилось, было ли полезно, с чем он уходит с данного занятия.

 

Тренинг«Взаимоотношения в коллективе»

Цель - способствовать формированию позитивного отношения к людям; побуждать студентов к сотрудничеству и взаимопониманию.

Упражнение 1 – разминка «Ассоциация со встречей»

Участникам предлагается высказать свои ассоциации со встречей. К примеру: "Если бы наша встреча была бы животным, то это была бы… собака".

Упражнение 2 «Заключение контракта»

Выработка правил группы производится с помощью мозгового штурма, следует записать все выработанные правила на доске или листе ватмана.

1) Закон «ноль-ноль» (о пунктуальности).

2) Правило поднятой руки: высказываются по очереди, когда один говорит, остальные молча слушают и, прежде чем взять слово, поднимают руку.

3) Без оценок: принимаются различные точки зрения, никто друг друга не оценивает, обсуждаем только действия: критика должна быть конструктивной.

4) Конфиденциальность: то, что происходит на занятии, остается между участниками.

5) Правило «Стоп»: если обсуждение какого-то личного опыта участников становится неприятным, тот, чей опыт обсуждается, может закрыть тему, сказав «Стоп».

6) Активность: чаще всего, те, кто проявляют активность на занятиях приобретают по окончании курса больше, чем те, кто был пассивен на занятиях.

Упражнение 3 – знакомство «Баранья голова»

Инструкция: Нам предстоит большая совместная работа, а потому нужно познакомиться и запомнить имена друг друга. В тренинге нам представляется шикарная возможность, обычно не доступная в реальной жизни, – выбрать себе имя. Ведь часто бывает: кому-то не очень нравится имя, данное ему родителями; кого-то не устраивает форма обращения, привычная для окружающих, скажем, все зовут девушку Ленка, а ей хочется, чтобы к ней обращались «Леночка» или «Ленуля». Есть люди, которые в детстве имели забавную кличку и были бы не против, чтобы и сейчас в неформальной обстановке к ним обращались именно так. У вас есть тридцать секунд для того, чтобы подумать и выбрать для себя игровое имя. Все остальные члены группы и ведущий в течение всего тренинга будут обращаться к вам только по этому имени.

А теперь представимся друг другу. Сделаем это так, чтобы сразу и прочно запомнить все игровые имена. Наше представление будет организовано так: первый участник называет свое имя, второй – имя предыдущего и свое, третий – имена двух предыдущих и свое и т.д. Последний, таким образом, должен назвать имена всех членов группы, сидящих перед ним. Записывать имена нельзя – только запоминать. Если вы, называя своих партнеров, забыли чье-то имя, то произносите «баранья голова», конечно, имея в виду себя, а не того, кого забыли. Дополнительное условие – называя имя человека, обязательно посмотреть ему в глаза.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: