Тесты по курсу «Культурология» (История культуры)

Тесты №1 с ключами. Правильные ответы выделены жирным шрифтом

Тест 1. Социокультурным миром называется

1. общество со свойственным ему особым, уникальным и неповторимым типом культуры

2. среда социализации личности, позволяющая ей стать полноценным членом общества

3. любая социальная общность, в которой складывается своя культура, скрепленная социумом

4. сохранение культурного наследия, национальных традиций посредством социальной памяти

Тест 2. Исторически типы культуры это

1. сменяющие друг друга эпохи в развитии общества

2. исторические отрезки времени, имеющие культурные характеристики

3. историческое единство нации и самосознания народа

4. культурные барьеры, разгораживающие социальные группы и сообщества

Тест 3. Homo habilis это

Существо семейства Homo, особенностью которого является

1. умение изготовлять каменные орудия труда

2.- умение мыслить

3. владение синкретическими формами культуры

4. владение дифференцированными формами культуры

Тест 4. Homo habilis появился

1. около 2 млн лет назад

2. около 4 млн лет назад

3. около 100 тыс. лет назад

4. около 10 тыс. лет назад

Тест 5. Homo sapiens появился

1. около 100 тыс. лет назад

2. около 2 млн лет назад

3. около 4 млн лет назад

4. около 10 тыс. лет назад

Тест 6. Верны ли следующие суждения

А.Эпоха первобытной культуры – самая длительная в человеческой истории.

Б.Первобытный способ культуры сохраняется и в ХХ веке у некоторых племен Африки и Океании.

1. верно только А

2.верно только Б

3. верны оба суждения

4.оба суждения не верны.

Тест 7. Верны ли следующие суждения

А.Синкретизм и бесписьменность – важнейшие отличительные черты первобытной культуры.

Б.Освоение и передача смысла трудовой операции в первобытности происходили в вербальной форме.

1 верно только А

2.верно только Б

3. верны оба суждения

4.оба суждения не верны.

 

Тест 8.. Верны ли следующие суждения

А.Жизнь первобытных племен в разных географических регионах характеризовалась неразличимостью культурных форм.

Б.На ранних стадиях первобытного общества при ограниченных возможностях речевой коммуникации главным информационным каналом культуры была трудовая деятельность.

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4.оба суждения не верны.

 

Тест 9. Верны ли следующие суждения

А.В ритуалы в первобытной культуре превращались многие практически бесполезные действия

Б. В ритуалы в первобытной культуре превращались действия, в которых осознавался синкретизм.

1 верно только А

2.верно только Б

3. верны оба суждения

4.оба суждения не верны.

 

Тест 10. Основными средствами обучении и общения в первобытности были

1. показ и подражание

2. разделение и властвование

3. разделение и повторение

4. передача из поколения в поколение

 

Тест 11. Ритуальные процедуры в первобытности имели

1. практический характер

2. общественный контроль

3. рационально необъяснимый, магический характер

4. слабые темпы социального развития

 

Тест 12.Индивидуальное и коллективное самосознание в первобытности

1. слабо развивались, почти полностью сливаясь

2. контролировались племенными вождями

3. носили творческий характер

4. отражали противоречия между личным и общественным

 

Тест 13.Культура в первобытности начинается

1. с введения запретов на асоциальные проявления биологических инстинктов

2. с контроля магического закрепления трудовых навыков

3. с отступления от ритуальных требований

4. со всего вышеотмеченного

 

Тест 14. Развитие в первобытности устного вербального общения способствовало

1. отделению индивидом себя от коллектива

2. развитию мышления и индивидуального самосознания

3. формированию собственного мнения по поводу событий

4. всему вышесказанному

 

Тест 15.Устная трансляция мифов обеспечивает

1. установление единства взглядов всех членов племени (рода) на окружающий мир

2. объединение сообщества по схеме «свои-чужие»

3. закрепление практических сведений и навыков хозяйственной деятельности

4. все вышесказанное

 

Тест 16. Верны ли следующие суждения

А.Переход от первобытного общества к более высоким ступеням общественного развития  и более развитым типам культуры в разных регионах Земли проходил по-разному.

Б. Переход от первобытного общества к более высоким ступеням общественного развития и более развитым типам культуры в разных регионах Земли проходил одинаково.

1. верно только А

2.верно только Б

3. верны оба суждения

4.оба суждения не верны.

 

Тест 17. Основой всего античного мировоззрения на протяжении всего времени существования Античной культуры является

1.- экономико-статусное распределение

2. бурная общественная жизнь

3. религиозно-мифологическая система

4.алфавитное письмо

 

Тест 18.

Верны ли следующие суждения.

А.Расцвет мифологии в античную эпоху сопровождается борьбой против архаических традиций мифологического сознания.

Б. Расцвет мифологии в античную эпоху сопровождается борьбой против динамических изменений в общественной жизни.

1. верно только А

2.верно только Б

3. верны оба суждения

4.оба суждения не верны.

 

Тест 19. Главными сферами греческой культуры в Античную эпоху становятся

1. философия и искусство

2. общественная жизнь и политика

3. экономика и земледелие

4. все вышеназванное

 

Тест 20. Философское мышление отличается от мифологического типа мышления

1. неудовлетворенностью описаниями

2. требованием доказательств

3. объяснением действительности с опорой на абстрактные понятия

4. всем вышеназванным

 

Тест 21. Древнегреческие театры представляли собой громадные сооружения, вмещавшие

1. до 7 тыс. зрителей

2. до 5 тыс. зрителей

3. до 17 тыс. зрителей

4. до 20 тыс. зрителей

 

Тест 22. Древнегреческое искусство во многом предопределило развитие художественной культуры более поздних исторических эпох. В нем сложились

1. классические архитектурные стили

2. каноны скульптурного изображения человеческого тела

3. образцы любовной лирики

4. все вышеназванное

 

Тест 23.Скульпторы и художники Древнеримской эпохи следуют греческим образцам, но в отличие от греков

1. развивают искусство реалистического портрета

2. стремятся к рациональному, логическому объяснению действительности

3. направляют искусство на удовлетворение возвышенных потребностей

4. все вышеназванное

 

Тест 24. Девиз «хлеба и зрелищ» выражает интересы, потребности

1. римских плебеев

2. римских патрициев

3. римских горожан

4. не имеет отношения к истории Древнеримской культуры

 

Тест 25.Важным вкладом в развитие всей дальнейшей европейской культуры стал(а)

1. древнеримская правовая система

2. древнеримское изобразительное искусство

3. древнеримская мифология

4. древнеримская социальная иерархия

 

Тест 26. Верны ли следующие суждения.

А. Радуясь чувственно воспринимаемой телесности вещей и боясь всего недоступного чувствам, античный человек в то же время превыше чувственности ставил логику.

Б.Авторитет разума, его приоритет над чувствами не был необходимым условием достижения успеха в экономике, правовом законодательстве, судебной практике, государственном управлении, военном деле и т.д.

1. верно только А

2.верно только Б

3. верны оба суждения

4.оба суждения не верны.

 

Тест 27. Появление трагедии в античной культуре

1- результат осознания греками способности человека нарушать предписания судьбы, несмотря на наказание за это

2. результат стремления к исполнению предсказанного судьбой

3. связано с проблемами общества, которые можно решать на основе рациональных логических рассуждений

4. связано с ростом авторитета разума, его логической последовательностью

 

Тест 28. Общественная жизнь в античном полисе вела к

1. усилению социальных связей и зависимостей

2. стимулировала развитие самосознания личности

3. все вышеназванное

4. правильного ответа нет

 

Тест 29. Представление, что индивид может быть духовно независимым от общества, что он может действовать вопреки общественным требованиям

показывает

1. неразвитость античного архаически мифологического сознания

2. что всю Античную культуру сопровождало противоречие между мифологической и культурной формой жизни

3. тенденции к развитию и распространению развитой политической структуры

4. правильного ответа нет

 

Тест 30. Верны ли следующие суждения

А. Античная культура неизбежно шла к проникновению во внутренний духовный мир человека, к осознанию многообразия, сложности и противоречивости индивидуальных человеческих характеров.

Б. Античная культура – и это хорошо видно в древнегреческом искусстве – обращала внимание на тело, а не на душу человека.

1. верно только А

2.верно только Б

3. верны оба суждения

4.оба суждения не верны.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: