Тестовые задания по курсу Современные педагогические технологии»
Выберите вариант(или варианты) правильного ответа.
1. Организация учебного процесса, методы и формы учебной деятельности учащихся, деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала, методы и формы работы учителя, диагностика учебного процесса - это технологический процесс:
а) процессуальной части педагогических технологий;
б) содержательной части педагогических технологий;
в) концептуальной основы педагогических технологий.
2. Преимуществами игровых технологий являются:
а) активизация и интенсификация процесса обучения;
б) воссоздание межличностных отношений, процедуры принятия коллективных решений обучаемых в ситуациях, моделирующих реальные условия профессиональной деятельности;
в) гибкое сочетание разнообразных приемов и методов обучения: от репродуктивных до проблемных;
г) моделирование практически любого вида профессиональной деятельности.
Дополните следующее выражение недостающей фразой или выражением
|
|
3. В структуру педагогических технологий входят: концептуальная основа, ________________ и __________________ части.
Установите соответствие:
4. Любая педагогическая технология должна удовлетворять основным методологическим требованиям.
Методологические требования | Описание требования |
1. Системность | А. Современные педагогические технологии существуют в конкурентных условиях и должны гарантировать достижение определенного стандарта обучения, являться эффективными по результатам и оптимальными по затратам; |
2. Управляемость | Б. Педагогическая технология должна обладать всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью всех его частей, целостностью; |
3. Эффективность | В. Предполагает возможность целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов; |
4.Воспроизводимость | Г. Каждой педагогической технологии присуща опора на определенную научную концепцию усвоения опыта, научное обоснование процесса достижения образовательных целей; |
5.Концептуальность | Д. Подразумевает возможность применения педагогической технологии в других образовательных учреждениях, другими субъектами. |
5. Понятие педагогической технологии может быть представлено тремя аспектами:
Аспект ПТ | Описание аспекта |
1. Научный | А. Так как она является областью или частью педагогической науки, изучающей и разрабатывающей цели, содержание и методы обучения и проектирующей педагогические процессы; |
2. Процессуально-описательный | Б. В ходе осуществления педагогического процесса, функционирования всех личностных и методологических средств; |
3. Процессуально-действенный | В. Как описание (алгоритм) процесса, задание совокупности целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения. |
|
|
6.Понятие «технология обучения» первоначально связывалось:
а) с появлением в обучении технических средств;
б) с реформой образования;
в) с научно-техническим прогрессом.
7. Какая форма используется для организации избирательного обучения обучающихся с делением их на группы по способностям, уровню развития и степени подготовленности:
а) индивидуальная;
б) избирательно-групповая;
в) массовая;
г) индивидуально-групповая;
д) дифференцированная.
8. В основу технологии программированного обучения (1954) Б.Ф. Синнер положил требования:
а) уйти от контроля и перейти к самоконтролю;
б) перевести педагогическую систему на самообучение учащихся; в) увеличить время непосредственного контакта «учитель-ученик»;
г) шире использовать дискуссионные формы обучения.
9.По уровню применения выделяют педагогические технологии: а) материалистические и идеалистические, б) диалектические и метафизические, в) научные и религиозные; г) общепедагогические, предметные, локальные; д) гуманистические и антигуманные,е)свободного воспитания и принуждения.
10. Беспалько В.П. определял педагогическую технологию как: а) составную процессуальную часть дидактической системы; б) описание процесса достижения планируемых результатов обучения; в) системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей; г) содержательную технику реализации учебного процесса.
11. Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили построена на основе: а) личностной ориентации педагогического процесса; б) активизации и интенсификации деятельности учащихся; в) теории поэтапного формирования знаний.
12. Какую технологию обучения Вы выберете, если цели изучения раздела (темы) направлены на формирование информационной культуры обучаемых, умение осуществлять обработку информации:
а) репродуктивно - алгоритмическую;
б) репродуктивную;
в) эвристическую;
г) творческую
д) новые информационные технологии.
13. По ведущему фактору развития выделяют педагогические технологии: а)материалистические и идеалистические, б)диалектические и метафизические, в)научные и религиозные; г)общепедагогические, предметные, д)локальные; биогенные, психогенные, социогенные.
14. Возможность применения (повторения) педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами – суть принципа: а)доступности; б)концептуальности; в)управляемости; г)эффективности; д) воспроизводимости.
15. Каждой педагогической технологии должна быть присуща опора на определенную научную теорию – в этом суть принципа: а)доступности; б)концептуальности; в)управляемости;г) эффективности; д) воспроизводимости.
16. Современные педагогические технологии должны быть результативными, оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения – в этом суть принципа: а) доступности; б)концептуальности; в)управляемости; г)эффективности; д)воспроизводимости.
17. Вид обучения, при котором преподаватель не сообщает знаний в готовом виде, а ставит вопросы, предлагая искать пути и средства их решения, называется: а)программированным обучением; б) репродуктивным обучением; в)проблемным обучением; г)традиционным обучением.
18. Первый подход к разработке педагогических технологий был связан:
а) с программированным обучением – внедрением кибернетических принципов в учебный процесс;
|
|
б) с внедрением в педагогический процесс различных технических средств обучения и информационных технологий;
в) с появлением нового понимания сущности педагогической технологии, связанного с подходом к ней как к способу управления педагогическим процессом, системного его построения;
г) все ответы верны.
19. В чьей работе представлена наиболее полная классификация педагогических технологий:
а) М.Н.Скаткина;
б) Ю.К. Бабанского;
в) Г.К. Селевко;
г) В.П. Беспалько
д) И.Я Лернера.
20.Субъект-объектные отношения педагога и ученика характерны для технологии: а)педагогики сотрудничества; б)дидактоцентрической; в)авторитарной; г)программированного обучения.