Понятие о системе качества

Система качества – такой способ организации производства, который позволяет поставлять потребителю продукцию, отвечающую его требованиям.

Термин система качества означает совокупность организационной структуры, методик, процессов необходимых для общего руководства качеством на всех этапах его формирования. Для потребителя система качества, которую выбрало предприятие, может являться аргументом доверия и гарантом того, что он получит продукцию желаемого качества. В настоящее время используются различные системы управления качеством, выбранные и реализуются основные принципы системного подхода к управлению системой качества. Являются основой для готовящихся обновлений стандартов по управлению качеством ИСО серии 9000 всего 8 принципов:

1. Ориентация на потребителя

2. Роль руководства в реализации всех принципов управления качеством является определяющей

3. Вовлечение работников в деятельность по управлению качеством

4. Процессный подход в совокупности с системным подходом к управлению рассматривается в сочетании взаимосвязанных процессов

5. Системный подход

6. Постоянное улучшение

7. Принятие решений основанных на фактах

8. Взаимно выгодные отношения с поставщиками.

В 1995 году была разработана и принята «Система сертификации систем качества и производств», которая получила название «Регистр систем качества» это система добровольной сертификации, однако она является частью государственной системы сертификации ГОСТ–Р, которая является системой обязательной сертификации.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: