Охарактеризовать значение Основных положений ЕГСД для организации делопроизводства в учреждениях

Единая государственная система делопроизводства своим содержанием преследует основную задачу - способствовать рационализации и унификации документационных процессов в деятельности государственного аппарата на разных уровнях управления. Характерная особенность ЕГСД состоит в том, что она базируется на обобщении передовой теории и практики применения наиболее прогрессивных форм и методов работы с документами. Основные положения этой системы рассматриваются как первый этап совершенствования делопроизводства, базирующегося на основе разработанных нормативно-методических требований.

Основные положения ЕГСД могут применяться в работе с организационно-распорядительной документацией, создаваемой во всех звеньях системы государственного управления, на предприятиях и в учреждениях, в процессе деятельности управленческого аппарата высших и местных органов государственной власти и органов государственного управления, суда и прокуратуры, общественных организаций.

В работе с другими системами документации (плановой, статистической, бухгалтерской, научно-технической и т.п.) основные положения ЕГСД могут эффективно применяться в тех случаях, когда они касаются общих принципов организации работы с документами, а также при подготовке материалов к сдаче на хранение в архив.

Единая государственная система делопроизводства регламентирует лишь основные, принципиальные положения организации работы с документами в учреждениях. Конкретизация положений ЕГСД, применение их в условиях деятельности учреждений излагаются ведомствами в своих инструкциях по делопроизводству.

Для однотипных учреждений одного ведомства (отрасли) или одноименных звеньев управленческого аппарата вышестоящим ведомствам (органам) рекомендуется разрабатывать типовые инструкции по делопроизводству. За основу схемы построения инструкции по делопроизводству может быть принята схема построения ЕГСД.

 

Охарактеризовать основные направления теоретических и прикладных исследований в области совершенствования делопроизводства в 1970-е гг.

Административное совершенствование работы государственного аппарата управления и делопроизводства. Тяжелое состояние разрушенной войной экономики и проблемы восстановления народного хозяйства после окончания войны оттеснили на второй план вопросы документационного обеспечения Управления.

Повышение интереса к разработке проблем рационализации технологии и техники управления можно отнести к началу 60-х гг. Утверждение некоторых исследователей относительно качественного повышения уровня разработок в этой области по сравнению с периодом 20-х гг. представляется малодоказательным и справедливо лишь отчасти для исследований по проблемам управления и документационного обеспечения управления, проведенных в 70-х гг. Негативная оценка базируется, прежде всего, на сопоставлении достижений мировой науки и практики по управлению и развитию информационных технологий в этой области.

 

Перечислить и охарактеризовать ГОСТ на управленческие документы.

Заметным явлением в истории делопроизводства 70-80-х гг. стало издание ГОСТов на управленческие документы (ГОСТ 6.38-72 и ГОСТ 6.39-72 и др.), общесоюзных классификаторов (ОКУД, ОКПО, ОКОНХ и др.) технико-экономической (а позднее и социальной) информации, унифицированных систем документации (УСД) и серии государственных стандартов на эти унифицированные системы. Значение некоторых ГОСТов проявилось в полной мере позднее в 90-х гг.

Внедрение указанных материалов в практику управления значительно улучшило оформление документации, рационализировало процедуры поиска, учета и хранения разнообразной информации, подготовило почву для автоматизации управленческих функций. Последний вопрос широко обсуждался научной общественностью страны в связи с планами создания автоматизированных систем управления (АСУ) и проектом подготовки общегосударственной автоматизированной системы сбора и обработки информации для учета, планирования и управления народным хозяйством (ОГАС).

Концепцию ОГАС лишь частично удалось реализовать в народном хозяйстве, а унифицированные системы документации не получили достаточной поддержки в средствах научной и массовой информации и остались невостребованными. В 90-е гг. та же печальная участь постигла и концепцию информатизации нашего общества. Но если идеи ОГАС были частично реализованы, то концепция информатизации до настоящего времени окончательно не сформулирована. Отсутствие стройной теории и четкой программы информатизации сдерживают решение прикладных вопросов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: