Педагог обращает внимание детей на картинку «Воробей»

— Кто это – воробей? (ответы детей).

— Воробей – это птица. Воробьи везде летают, песенки напевают: чики-чик, чики-чик.

  — Дети, в воробьёв вас превращаю, чирикать предлагаю. Педагог взмахивает волшебной палочкой.

— Воробьи, чики-чик напевайте, звонко чирикать не забывайте. Дети все вместе чирикают.

— Замечательно! Тише, тише, тишина! Воробьи по одному выступают, звонко-звонко напевают. Палочкой волшебной кручу, вот тебя чирикать прошу. Педагог показывает на одного из детей. Ребёнок выполняет задание. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук .

— Чудесно! Молодцы, дети! В воробьёв играли, чирикать не забывали.

 

 

 

 

 

Игровая ситуация «Мячи».

Задачи. Упражнять детей в произнесение звука "ч". Развивать фонематический слух, память, внимание детей. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчётливое произнесение слов. Формировать умение детей согласовывать движения с текстом.

Игра.

— Дети, вы знаете, что это – мяч? (ответы детей).

— Мяч – это игрушка. Дети, игру начинаем, предложения со мной повторяем.

Педагог читает чистоговорку, чётко произнося строчки. Дети хором и по одному повторяют предложение.

Че-че-че – расскажу вам о мяче.

Ча-ча-ча – дома нет мяча.

Чи-чи-чи – в магазине мячи.

Чу-чу-чу – подойду к мячу.

Яч-яч-яч – мы купили мяч.

Педагог контролирует, чтобы дети повторяли предложение полностью, чётко произносили звук "ч".

 — Прекрасно! Дети, на полянку приглашаю, весёлые упражнения выполнить предлагаю.

Весёлые упражнения «Мячи».

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, чистоговорку и движения за мной повторяйте.

Педагог читает чистоговорку и показывает движения. Дети произносят текст вместе с педагогом и выполняют движения.

Че-че-че – расскажу вам о мяче. Кулачки, ударяют друг о друга. Руки вперёд, в виде колеса, пальцы в замочек.
Ча-ча-ча – дома нет мяча. Кулачки, ударяют друг о друга. Руки в стороны, наклоны головы вправо-влево.
Чи-чи-чи – в магазине мячи. Кулачки, ударяют друг о друга. Руки вверх, пальцы в замочек.
Чу-чу-чу – подойду к мячу. Кулачки, ударяют друг о друга. Ходьба на месте.
Яч-яч-яч – мы купили мяч. Кулачки, ударяют друг о друга. Руки вперёд, в виде колеса, пальцы в замочек.

Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук "ч".

— Потрясающе! С чистоговоркой играли, весёлые упражнения показали.

По желанию детей игра повторяется.

 

 

Игровая ситуация «Чистоговорка о враче».

Задачи. Упражнять детей в произнесение звука "ч". Развивать фонематический слух, память, внимание детей. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчётливое произнесение слов. Формировать умение детей согласовывать движения с текстом.

Игра.

— Дети, вы знаете, кто это – врач? (ответы детей).

— Врач – это человек, который лечит болезни. Дети, игру начинаем, предложения со мной повторяем.

Педагог читает чистоговорку, чётко произнося строчки. Дети хором и по одному повторяют предложение.

Чо-чо-чо, чо-чо-чо – у меня болит плечо.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу – раз болит – иди к врачу.

Чи-чи-чи, чи-чи-чи – помогают нам врачи.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу – не боюсь идти к врачу.

Чо-чо-чо, чо-чо-чо – не болит теперь плечо.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу – спасибо, я скажу врачу.

Педагог контролирует, чтобы дети повторяли предложение полностью, чётко произносили звук "ч".

 — Прекрасно! Дети, на полянку приглашаю, весёлые упражнения выполнить предлагаю.

Весёлые упражнения «Чистоговорка о враче».

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, чистоговорку и движения за мной повторяйте.

Педагог читает чистоговорку и показывает движения. Дети произносят текст вместе с педагогом и выполняют движения.

Чо-чо-чо, чо-чо-чо – у меня болит плечо. Хлопки в ладоши. руки крест-накрест, ладони прижать к плечам.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу – раз болит – иди к врачу. Хлопки в ладоши. Ходьба на месте.
Чи-чи-чи, чи-чи-чи – помогают нам врачи. Хлопки в ладоши. Руки в стороны.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу – не боюсь идти к врачу. Хлопки в ладоши. Руки на пояс, наклоны головы вправо-влево.
Чо-чо-чо, чо-чо-чо – не болит теперь плечо. Хлопки в ладоши. Руки в стороны, пожать плечами.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу – спасибо, я скажу врачу. Хлопки в ладоши. Поклон, выпрямиться.

Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук "ч".

 

— Превосходно, дети! С чистоговоркой играли, весёлые упражнения показали.

По желанию детей игра повторяется.

 

Игровое упражнение «Поймаем слова со звуком "ч"».

Задачи. Развивать фонематический слух детей. Формировать умение детей различать на слух слова, начинающиеся на звук "ч". Обогащать словарь детей новыми словами. Укреплять мускулатуру языка.

Игровой материал: картинка «Упражнение "Ступеньки"».

Упражнение.

Педагог обращает внимание детей на картинку «Упражнение "Ступеньки"».

Язычок окошко открывает,

Упражнение начинает.

С чашечкой играет,

По ступенькам шагает.

— Дети, улыбнёмся, откроем рот. Установим язык в форме чашечки на верхней губе. Затем переместим чашечку на верхние зубы. А затем – за верхние зубы. Плавно переводим чашечку со ступеньки на ступеньку. Педагог показывает упражнение.

Педагог читает текст. Дети выполняют упражнение.

Язычок, верхнюю губу обнимает,

Один, два, три, четыре, пять.

Зубы вверху проверяет.

Один, два, три, четыре, пять.

И за зубы убегает.

Один, два, три, четыре, пять.

По ступенькам шагает.

Снова начинает.

На каждой ступеньки стоим 3-5 сек. Повторить упражнение 5-6 раз.

 

Игровое упражнение «Поймаем слова».

— Дети, мы с вами говорим слова. Слова состоят из звуков. Звуки нас окружают, наши уши работать заставляют. Ушки внимательно звуки воспринимают, ротик звуки повторяет. Звуки мы слышим и произносим. Педагог показывает пальцем на ухо, затем на рот.

— Дети, я буду говорить разные слова. Когда вы услышите слова, в котором есть песенка: "ч-ч-ч", вы поднимите руки вверх и поймаете слово, хлопните в ладоши,затем отпустите руки вниз. Правило игры понятны? (ответы детей).

— Внимание! Тишина! Начинается игра! Уши напрягаем, звуки различаем! 

Педагог чётко, медленно произносит слова. Между словами пауза 3 секунды, педагог ждёт, когда дети опустят руки вниз. Дети выполняют задание.

Молоко, чай, чашка, чайник, тарелка, чипсы, чемодан, комод, чулан, диван, чудо, часы, майка, чайка, чихать, читать, писать, чудище, чужой, домой, чучело.

 

Педагог мысленно отмечает детей, которые не слышат звук, чтобы провести с ними индивидуальную работу.

— Отлично, дети! Песенку "ч-ч-ч" в слове узнали, слово поймали.

 

 

Март

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: