Педагог обращает внимание детей на картинку «Ёж»

— Дети, вы знаете, кто это – ёж? (ответы детей).

— Ёж – это дикое животное. Дети, игру начинаем, предложения со мной повторяем.

Педагог читает чистоговорку, произнося строчки с разной интонацией. Дети хором и по одному повторяют предложение.

Же-же-же – что мы знаем об еже?

Жа-жа-жа– не увидишь зимой ежа!

Жу-жу-жу – нужна тёплая норка ежу?

Жу-жу-жу – нужна тёплая норка ежу.

Жи-жи-жи – спят зимой все ежи.

Жи-жи-жи – до весны не проснутся ежи?

Жи-жи-жи – до весны не проснутся ежи!

Педагог контролирует, чтобы дети повторяли предложение полностью, сохраняя интонацию, чётко произносили звук "ж".

 — Прекрасно! Дети, на полянку приглашаю, весёлые упражнения выполнить предлагаю.

Весёлые упражнения «Ёж».

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, чистоговорку и движения за мной повторяйте.

Педагог читает чистоговорку и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом и повторяют чистоговорку.

Же-же-же – что мы знаем об еже? Кулачки, ударяют друг о друга. Руки вперёд, ладонями вверх.
Жа-жа-жа– не увидишь зимой ежа! Кулачки, ударяют друг о друга. Руки в виде бинокля перед глазами.
Жу-жу-жу – нужна тёплая норка ежу? Кулачки, ударяют друг о друга. Руки вперёд, ладонями вверх.
Жу-жу-жу – нужна тёплая норка ежу. Кулачки, ударяют друг о друга. Обнять себя руками.
Жи-жи-жи – спят зимой все ежи. Кулачки, ударяют друг о друга. Присесть, руки под щёку, «спим». Встать.
Жи-жи-жи – до весны не проснутся ежи? Кулачки, ударяют друг о друга. Руки вперёд, ладонями вверх.
Жи-жи-жи – до весны не проснутся ежи! Кулачки, ударяют друг о друга. Руки на пояс. Повороты головы вправо – влево.

Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук "ж".

— Очаровательно! С чистоговоркой играли, весёлые упражнения показали.

По желанию детей игра повторяется.

Игровое упражнение «Поймаем слова со звуком "Ж"».

Задачи. Развивать фонематический слух детей. Формировать умение детей различать на слух слова, начинающиеся на звук "Ж". Обогащать словарь детей новыми словами. Выработать умение менять положение языка, не разрушая «чашечку». Укреплять мускулатуру языка.

Игровой материал: картинка «Упражнение "Ступеньки"».

Упражнение.

Педагог обращает внимание детей на картинку «Упражнение "Ступеньки"».

Язычок окошко открывает,

Упражнение начинает.

С чашечкой играет,

По ступенькам шагает.

— Дети, улыбнёмся, откроем рот. Установим язык в форме чашечки на верхней губе. Затем переместим чашечку на верхние зубы. А затем – за верхние зубы. Плавно переводим чашечку со ступеньки на ступеньку. Педагог показывает упражнение.

Педагог читает текст. Дети выполняют упражнение.

Язычок, верхнюю губу обнимает,

Один, два, три, четыре, пять.

Зубы вверху проверяет.

Один, два, три, четыре, пять.

И за зубы убегает.

Один, два, три, четыре, пять.

По ступенькам шагает.

Снова начинает.

На каждой ступеньки стоим 3-5 сек. Повторить упражнение 5-6 раз.

 

Игровое упражнение «Поймаем слова».

— Дети, мы с вами говорим слова. Слова состоят из звуков. Звуки нас окружают, наши уши работать заставляют. Ушки внимательно звуки воспринимают, ротик звуки повторяет. Звуки мы слышим и произносим. Педагог показывает пальцем на ухо, затем на рот.

— Дети, я буду говорить разные слова. Когда вы услышите слова, в котором есть песенка жука: "ж-ж-ж", вы поднимите руки вверх и поймаете слово, хлопните в ладоши,затем отпустите руки вниз. Правило игры понятны? (ответы детей).

— Внимание! Тишина! Начинается игра! Уши напрягаем, звуки различаем! 

Педагог чётко, медленно произносит слова. Между словами пауза 3 секунды, педагог ждёт, когда дети опустят руки вниз. Дети выполняют задание.

Жук, бабочка, жаба, лягушка, жеребёнок, котёнок, зайчонок, железо, золото, жалоба, песня, жажда, вода, жара, холод, рисунок, живопись, жилетка, платье, жених, невеста, жизнь, живот, спина, собака, Жучка, оса, жало, жалит, жалко, дом, кухня, жена, жарит, жаркое, обед.

 

Педагог мысленно отмечает детей, которые не слышат звук, чтобы провести с ними индивидуальную работу.

— Обворожительно, дети! Песенку жука в слове узнали, слово поймали.

 

 

Февраль

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: