Прочитайте текст и выполните задание

(1) Хохлома – старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в Хохломской волости Семёновского уезда Нижегородской губернии и представляющий собой декоративную роспись деревянной посуды, шкатулок, мебели. (2) Роспись выглядит ярко, <…> тёмный фон: для создания рисунка используются такие цвета, как красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, а также обязательно золотой. (3) После распада СССР хохломская роспись пережила трудные времена – сокращение числа мастеров (если в советский период промыслом было занято 2,5 тысячи человек, то к 2008 году 1,5 тысячи, а сейчас менее тысячи), однако и в настоящее время работают фабрики, выпускающие изделия с хохломской росписью.

Укажите варианты ответов, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте.

1. Хохлома – это русский народный промысел, возникший в ⅩⅦ веке в Нижегородской губернии, сохранившийся до нашего времени и представляющий собой декоративную роспись деревянных изделий, выполненную красными, жёлтыми, золотистыми и другими тонами по тёмному фону.

2. Старинный русский народный промысел Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды, шкатулок, мебели с помощью ярких красок на чёрном фоне; промысел появился в ⅩⅦ веке и существует до сих пор в Хохломской волости Семёновского уезда Нижегородской губернии, хотя число хохломских мастеров в наше время сократилось.

3. Русский народный промысел, родившийся в ⅩⅦ веке в Хохломской волости Семёновского уезда Нижегородской губернии, представляет собой декоративную роспись деревянной посуды, шкатулок, мебели с помощью красного, жёлтого, золотого и некоторых других цветов; после распада СССР количество мастеров хохломской росписи уменьшилось, но производство сохраняется.

4. Изделия с хохломской росписью, изготовляемые на Руси с ⅩⅦ века, выглядят ярко: для создания рисунка используются такие цвета, как красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, золотой; традиционные элементы Хохломы – ягоды рябины и земляники, цветы и ветки, а также птицы, рыбы и звери.

5. Хохломская роспись, родившаяся в ⅩⅦ веке и существующая в наше время, после распада СССР пережила трудные времена – сокращение число мастеров (если в советский период промыслом было занято тысячи человек, то к году тысячи, а сейчас меньше тысячи), однако и в настоящее время работают фабрики, выпускающие изделия с хохломской росписью. Запишите номера этих предложений.

Ответы

1. 34

2. 24

3. 25

4. 25

5. 34

6. 35

7. 24

8. 24

Или 31

Или 43

Или 54

Или 52

Или 53

Или 52

Или 31

Решения

Задание

Решение/комментарий:

В вариантах ответа 3 и 4 содержится максимально полная информация каждого из трёх предложений (в тропических лесах бассейна Амазонки археологами найдены остатки сложного общества доколумбовой эпохи; результаты исследований показали, что предки здешних жителей были грамотными землепользователями). В варианте ответа 1 содержится информация только первого предложения. В варианте ответа 2 искажена информация первого и второго предложения (речь идёт о предках здешних жителей, умевших обрабатывать неплодородные почвы Амазонии, а не о людях, в разное время использовавших эти земли для сельского хозяйства). В варианте ответа 5 представлена информация, отсутствующая в тексте (в тексте не говорится о пользе накопленного древними индейцами опыта для экономики и экологии региона).

Задание

Решение/комментарий:

В вариантах ответа 2 и 4 содержится максимально полная информация каждого из трёх предложений (написание «жи», «ши» не является случайным: в древнерусском языке шипящие [ж'], [ш'], [ч'], а также звук [ц'] были мягкими во всех случаях; с XIV века появляются написания «жы» и «шы», к этому времени [ж] и [ш] стали произноситься твёрдо; грамотные люди в большинстве своём продолжали писать попрежнему: «жи» и «ши», эта традиция закрепилась в правилах современной орфографии; несколько позже отвердел и мягкий звук [ц'], но во многих словах до сих пор сохраняется древнее написание «ци») В варианте ответа 1 отсутствует информация предложения 2. В варианте ответа 3 содержится противоречащая тексту информация (о том, что, согласно правилам современной орфографии, в некоторых словах после букв Ж, Ш, Ц пишется Ы). В варианте ответа 5 содержится только информация предложения 3, причём добавлена информация, отсутствующая в тексте (о том, что после Ц пишется не только И, как это было в древности, но и буква Ы, что закреплено в правилах современной орфографии).

Задание

Решение/комментарий:

Варианты ответа 2 и 5 содержат максимально полную информацию, включающую ключевые мысли текста (@ – неотъемлемая часть адреса электронной почты, появился этот знак задолго до компьютерной эры; существует несколько версий происхождения собачки; в разных странах он имеет самые непредсказуемые названия). В варианте ответа 1 информация дана с фактическими неточностями: в тексте говорится не о связи @ «в первую очередь с компьютером», а об использовании @ в адресах электронной почты, а точка зрения лингвиста Ульмана – лишь одна из версий происхождения знака. В варианте ответа 3 дана частная информация: она соответствует только содержанию 3 предложения. В варианте ответа 4 содержится противоречащая тексту информация (Франческо Лапи был не итальянским учёным, а флорентийским купцом).

Задание

Решение/комментарий:

В вариантах ответа 2 и 5 содержится максимально полная информация каждого из трёх предложений (критика отметила и положительно оценила факт женского литературного творчества, однако посчитала женщин неспособными к самостоятельному творческому мышлению, а следовательно – к новому слову в литературе). В варианте ответа 1 искажена информация второго предложения (критика в целом положительно оценила факт женского литературного творчества). В варианте ответа 3 содержится информация только первого предложения. В варианте ответа 4 искажена информация второго и третьего предложений (в тексте не говорится о негативной оценке произведений, написанных женщинами).

Задание

Решение/комментарий

В вариантах ответа и содержится максимально полная информация, соответствующая содержанию всех предложений текста. – Это ответ. В варианте ответа содержится ложная информация (о том, что гало возникает в космическом пространстве). – Не является ответом. В варианте ответа содержится частная информация: она соответствует содержанию предложения и (частично) предложения – Не является ответом. В варианте ответа содержится частная информация: она соответствует частичному содержанию только третьего () предложения текста. – Не является ответом.

Задание

Решение/комментарий

Варианты ответа и содержат максимально полную информацию, включающую ключевые мысли текста. – Это ответ. Вариант ответа содержит ложную информацию о том, что шлюп «Мирный» качественно уступал «Востоку», – это опровергается содержанием предложения Не является ответом. В варианте ответа содержится частная информация: она включает в себя частичное содержание предложений и текста. – Не является ответом. В варианте ответа содержится частная информация (она частично соответствует содержанию и предложений текста). – Не является ответом.

Задание

Вариант содержит фактическую ошибку. Варианты содержат только части ключевой информации текста, упуская содержания некоторых предложений, в то время как и передают основное содержание текста достаточно полно, что делает эти варианты синонимичными.

Задание

1. Главная информация текста передана верно.

2. В ответе есть сведения о книге, отсутствующие в тексте.

3. Главная информация текста передана верно.

4. Информация передана неполно: не указаны имя первопечатника, название книги, год издания, место

хранения и др.

5. Неверно указано место хранения книги.

Задание

Решение:

Варианты ответа и содержат максимально полную информацию, включающую ключевые мысли текста (существуют группы языков, похожих друг на друга по ряду признаков; учёные пришли к выводу, что это сходство не случайно – оно обусловлено родством этих языков). Вариант ответа делает отсылку к содержанию первого предложения, однако содержит искажённую информацию: в исходном предложении текста речь идёт о сходстве языков внутри целой группы и об отличии языков одной группы от других языковых групп, а в предложенном варианте ответа говорится о сходствах и различиях языков вообще. В варианте ответа также содержится противоречащая содержанию текста информация (говорится о том, что сходство языков внутри группы имеет случайный, а не закономерный характер, – это опровергается предложением (). В варианте ответа информация также искажена (о различиях языков внутри группы в тексте не говорится).

Задание

Решение:

В вариантах ответа и содержится максимально полная информация каждого из трёх предложений. А. Маслоу предложил смотреть на структуру человеческих потребностей как на пирамиду; эта пирамида не может использоваться в отношении конкретной личности; практика это доказала. В варианте ответа дана частная информация, которая соответствует содержанию только первого предложения; кроме того, есть дополнительная информация, которая отсутствует в тексте (впервые; наиболее адекватно). В варианте ответа содержится противоречащая тексту информация (о том, что теория А. Маслоу изначально ошибочна и нелогична). В варианте ответа содержится частная информация: она соответствует содержанию только первого предложения.

Задание

Вариант содержит фактическую ошибку. Варианты, содержат только часть ключевой информации текста, упуская содержание некоторых предложений, в то время как и передают основное содержание текста достаточно полно, что делает эти варианты синонимичными.

Задание

1. В ответе есть сведения о стратовулкане, отсутствующие в тексте.

2. Информация передана неполно: не отражено содержание предложений и, важных для представления об Эльбрусе.

3. Главная информация текста передана верно.

4. Главная информация передана неполно: не отражено содержание предложения.

5. Главная информация текста передана верно.

Задание

1. В ответе есть сведения, отсутствующие в тексте.

2. Главная информация текста передана верно.

3. Информация передана неполно: не отражено содержание важного для описываемых событий –го предложения текста и второй части -го предложения.

4. В ответе есть сведения, отсутствующие в тексте.

5. Главная информация текста передана верно.

Задание

1. Главная информация текста передана верно.

2. В ответе допущена ошибка: «промысел существует до сих пор в Хохломской волости Семёновского уезда Нижегородской губернии». В настоящее время нет волостей, уездов и губерний.

3. Главная информация текста передана верно.

4. В ответе есть сведения, отсутствующие в тексте.

5. Информация передана неполно: не отражено содержание -го предложения текста, важного для характеристики хохломской росписи.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: