Характеристика согласных

Задание на лето. 2 класс

Задание для повторения перед новым учебным годом

При переходе в третий класс

 

Выучить таблицу умножения ВСЮ!

Задания необходимо выполнять с 10 августа (Не раньше и не позже!)

Ежедневно по математике задача и примеры, а по русскому языку одно упражнение.

Читать нужно ежедневно (с 10 июня по 25 августа) около 8 страниц в день.

Просьба обратить внимание: летнее чтение проводится с целью улучшения качества смыслового чтения, повышения читательской грамотности у детей и формирования у ребёнка любви к чтению книг.

Поэтому ребёнок абсолютно всё должен прочитать САМ!!! А не посмотреть фильм, мультфильм, послушать, как прочитают это ему мама, папа, дедушка или бабушка.

Чтение не должно становиться неприятной обузой для ребёнка, а наоборот - должно приносить ему радость познания, радость новых открытий, увлекать интересными событиями, формировать досуговые интересы, и, конечно же, совершенствовать навыки чтения.

И запомните: качество чтения равно качеству обучения!

Образец оформления читательского дневника во время летних каникул:

№ п\п Дата ФИО автора Название произведения (в кавычках) Главные герои Чему учит произведение Подпись родителей
10.06. Н. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы» Дед Мазай, автор. Любить родную природу, быть внимательным к ней  

Читательский дневник заполняйте сразу: прочитали произведение - заполнили.

Список рекомендованной литературы:

 

1. А.С. Пушкин "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"

2. В. Гауф "Карлик Нос", "Маленький Мук"

3. Б. Житков, рассказы

4. А. Волков "Волшебник Изумрудного города"

5. А. Линдгрен "Малыш и Карлсон", «Приключения Эмиля из Лённеберги»

6. Гаршин "Лягушка - путешественница"

7. И. Крылов "Басни"

8. Г.Х. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик", любые другие сказки

9. Р. Киплинг "Рикки - Тикки - Тави"

10. В. Одоевский "Городок в табакерке"

11. Е Шварц "Сказка о потерянном времени"

12. Д. Мамин - Сибиряк "Серая Шейка"

13. Носов Н. - "Веселая семейка", "Дневник Коли Синицына"

14. Булычев К. - "Путешествие Алисы", "Гостья из будущего"

15. Осеева В. "Васек Трубачев и его товарищи"

16. Рассказы Пришвина, Паустовского

РУССКИЙ ЯЗЫК

Августа

1. Спишите. Подчеркните гласные буквы одной чертой, а согласные - двумя.

Дедушка.

Мальчики Миша и Серёжа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.

__________________________________________________________

Августа

2.Спиши, вставляя пропущенные буквы. Раздели слова для переноса.

Род.на, М.сква, мальч.к, дев.чка, к.рандаш, м.дведь, р.бята, т.традь, в.рона, в.р.бей, з.вод, м.шина, па..ажир, пе..он, ка..а, тро..ейбус, шо..е, кла.., ру..кий язык, ра..каз, су..а, ко..ектив, хо..ей, те..ис, ба..ейн.

__________________________________________________________

Августа

3. Списать, вставив пропущенные буквы.

Щ.ка, ч.гун, щ.плый, ч.вствительный, тащ.т, щ.риться, ч.ткий, схвач., печ.ть, пощ.да, внуч.та, нет пощ.ды, попрощ.ться, тысяч., пищ.ть, чиж.к, шалаш.к, пассаж.р, ш.повник, реш.ть, служ.ть. выж.ть, ж.вот, ёлоч.ка, белоч.ка, щуч.ка, доч.ка. стрелоч.ка, боч.ка, поч.ка, спич.ки.

____________________________________________________________

Августа

4.Напиши полное имя.

Образец: Володя -Владимир

Катя, Витя, Валя, Боря, Саша, Дима, Коля, Света, Галя, Маша, Серёжа.

____________________________________________________________

Августа

5.Подберите проверочное слово. Спишите, написав сначала проверочное слово, а потом проверяемое.

Образец: в о дный -в о да

В.ренье, д.лёкий, дв.рняга, ст.ять, см.треть, к.рмить, ск.зать. д.машний, осл.беть, п.ляна, с.довник, под.рил, х.лодный, м.л.дой, з.л.той, п.л.са, г.лодный, ст.р.жить.

______________________________________________________

Августа

6.Прочитай. Измени слова по вопросам.

что делает? что делать? что сделает? что сделать?
Читает - Пишет- Думает- Считает- Слушает- читать. ............. .............. .............. ............... Прочитает- Напишет - Придумает - Подсчитает - Прослушает - прочитать. ................ ................ ................. .................

____________________________________________________________

Августа

7. Выделенные слова замени противоположными по значению. в которых есть шипящие согласные. Напиши по образцу.

Образец: узкая улица - широкая улица

Холодный чай -....

Редкий дождь -...

Лёгкий портфель -...

Маленький  город -...

Весёлый  фильм -...

Скупой человек -...

Пасмурный день -...

Верхний этаж -...

Сделать фонетический разбор слова узкая.

_____________________________________________________________

Августа

8.Спиши по образцу. Подчеркни сочетания чу.

Образец: Решить что? (задача) – решить задачу

Позвонить кому? (врач)

Поехать куда? (дача)

Зайти к кому? (товарищ)

Сложить что? (куча)

Надеяться на что? (встреча).

Сделать фонетический разбор слова встреча.

_____________________________________________________________

Августа

9. Спиши, заменяя предлог близким по значению.

Медведь пробирается через кусты.

Школа находится возле леса.

В полях работают комбайны.

С л о в а д л я с п р а в о к: на, около, сквозь.

_______________________________________________________________

Августа

10. Спиши. Подчеркни главные члены предложения.

Балалайка.

Весь мир знает русскую балалайку. Этот музыкальный инструмент появился на Руси недавно. Русский народ сразу полюбил балалайку. Под балалайку крестьяне пели свои любимые песни.

____________________________________________________________

Августа

11. Составь предложения из данных слов. Слова в предложениях расположи в порядке вопросов.

1) когда? кто? что делают? что?

       пчёлы, мёд, собирают, летом

  2) какие? кто? что делают? как?

       работают, труженицы, маленькие. без устали.

   3) каким? чем? кто? что делает? что? откуда?

     хоботком, нектар. тянет. длинным, пчела, из цветов.

Сделать   фонетический разбор слова пчёлы.

___________________________________________________________

Августа

12. Спиши. Ставь нужные знаки в конце предложения.

Почему ландыш белый?

Умеешь ли ты наблюдать и разгадывать загадки природы Почему цветы калины, рябины, черёмухи белые Почему ландыш белый Замечал ли ты, что ландыши растут в тенистых местах В сумраке леса насекомые не видят синий или лиловый цвет Только белые цветы хорошо видны Учись разгадывать загадки природы Твоя наблюдательность пригодится тебе в жизни (По В. Тетюреву).

Сделать фонетический разбор слова умеешь.

______________________________________________________________

Августа

13. Спиши, подчеркни главные члены предложения.

Гроза.

   Надвинулась тёмная туча. над лесом блеснула яркая молния. Глухо прокатился отдалённый гром. Пронёсся свежий ветер. Хлынул проливной дождь.

Над словами подпиши части речи.

_____________________________________________________________

Августа

14. Прочитай группы однокоренных слов. Напиши их в три столбика: существительные, прилагательные, глаголы.

Молчание, молчать, молчаливый.

Осилить, сила, силовой.

Говорить, разговорчивый, разговор.

Белок, белить, белый.

  Готовить, готовый, заготовитель.

Поставь ударение. Обозначь точкой буквы безударных гласных в корне, проверяемые ударением.

_________________________________________________________

Августа

15.Вставь пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова.

На л.сной п.лянке кланяются лиловые к.локольчики, вьётся це.кий горошек, к.чаются одуванчики и б.леют высокие ромашки. Проп.лзают по былинкам жучки-коро.ки, выб.гают на доро.ку шустрые мур.вьи, порхают над цв.тами бабочки. Д.ловито звенит над п.лянкой пч.ла.

Сделать фонетический разбор слова шустрые.

 

Характеристика согласных.

 

Л М Н Р Й - непарные звонкие

           Й - всегда мягкий

 Парные по глухости-звонкости

Звонкие           Глухие

Б                          П
  В                          Ф


Г                           К

Д                           Т

Ж всегда твёрдые Ш

З                             С

 

Х Ц Ч Щ - непарные глухие согласные

Ц - всегда твёрдый

Ч Щ - всегда мягкие

Ь Ъ - не обозначают никаких звуков, не относятся ни к гласным, ни к согласным  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: