В конспект должен войти следующий материал: а) этапы развития начертательного письма: пиктографическое, идеографическое, слоговое и звуко-буквенное (фонетическое) письмо. Определение каждого вида письма, в какое время возникло то или иное письмо, в связи с какой необходимостью, что представляло собой; б) история русского алфавита: кем и когда был создан, в связи с какой необходимостью, реформа русского алфавита Петра I и реформа русской азбуки и орфографии СНК 1917-1918 гг.
Литература к заданию 1: Т.В.Бабушкина, Н.Н. Гурьева Русская графика. Тверь: ТвГУ, 2001 и источники, указанные в данном учебном пособии (пособие в LMS)
Задание 2. Написать конспект по теме «Лексическая система русского
Языка».
В конспект должен войти следующий материал: а) предмет и задачи Лексикологии. Определение лексической системы языка; б) слово как основная единица лексической системы, его признаки; в) определение понятия «лексическое значение слова», типы лексического значения; г) однозначные и многозначные слова (определение), типы переноса наименования: метафора, метонимия, синекдоха (определение и примеры); д) межсловные связи в лексической системе: омонимы, паронимы, синонимы, антонимы (определение каждого термина, типы, примеры).
Литература к заданию 2: П.А. Лекант, Е.И. Диброва, Л.Л. Касаткин Современный русский язык.: Учебник для бакалавров. М.:Юрайт, 2014. Д.Э Розенталь, И.Б. Голуб, М.А. Теленкова Современный русский язык. М.:Айрис-пресс, 2010. Р.Н. Попов, Т.В. Бахвалова, Л.А. Константинова Современный русский язык: Учебное пособие. Тула: ТулГУ, 2004.
Примечание: конспекты создавать в Word
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
· Сделать до 23 Май в 15:50
По орфографии
Задание: вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте
Недостающие знаки препинания (орфограммы и пунктограммы
Выделяйте красным цветом).
Затем выпишите примеры слов, написание
морфем в которых основано на а) морфонематическом принципе; б)
фонетическом принципе; в) традиционном (историческом принципе); г)
дифференцирующем (нужную морфему выделите, например, кАсаться
важного вопроса – написание корня основано на традиционном
принципе).
Если необходимых примеров слов в тексте нет, подберите
примеры сами.
1. По …бочинам Стромынки местами р…сли деревья то одинокие то
небольшими груп…ами (а)то зеленел кустарник.
2. Гора становилась все круче (и)вот (в)переди мелькнула затуманен…ая река а за ней уходили (в)даль луговые пр…сторы.
3. Кончился лес и распахнувшись до дальнего синего неба ударила в глаза р…систая яркость лугов.
4. Высоко в (блекло)голубом небе летели к Каспию журавли и тревожно трубили: (не)то прощаясь с кем(то) (не)то рассказывая друг другу (не)что печальное как солдаты в отступлени…
5. Костер г…рел теперь неровно языки пламени то взлетали высоко (в)верх осыпая нас легким серым пеплом то пр…жимались к земле л…зали влажный песок и мелкие красные уг…льки катились нам подноги и дымом перехватывало дыхание.
6. Попробуйте удар…те в березу нож…м и сок польет…ся из дерева белый потом рана сделает…ся красной.
7. (Кое)где т…порщился пап…ротник или попадался целый ковер брусники.
8. Нет-нет и послыш…тся ш…рох и осыпл…тся снег.
Специальная педагогика. Макогоненко.
· Сделать до 25 Май в 23:59
ЭССЭ на тему:"Мое отношение к педагогической системе Марии Монтессори.Что для себя,как для будущего дефектолога я выделю из данной педагогики."
Специальная психология. Гонина.
Практические задания
1. Прочитайте ниже указанные статьи, составьте краткий план-конспект каждой статьи, сформулируйте общие выводы по теме "Психокоррекционная работа с умственно отсталыми детьми".
Григорьева Анна Сергеевна. Психокоррекционная работа по преодолению дезадаптивного поведения умственно отсталых подростков, воспитывающихся в детском доме // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2013. №160. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihokorrektsionnaya-rabota-po-preodoleniyu-dezadaptivnogo-povedeniya-umstvenno-otstalyh-podrostkov-vospityvayuschihsya-v-detskom
Каширская Татьяна Игоревна. Методы коррекции мышления и речи учащихся с легкой умственной отсталостью // ПНиО. 2017. №2 (26). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-korrektsii-myshleniya-i-rechi-uchaschihsya-s-legkoy-umstvennoy-otstalostyu
Катасонова Анна Васильевна. Эффективность нейропсихологической коррекции у детей младшего школьного возраста с олигофренией легкой степени // Вестник психиатрии и психологии Чувашии. 2015. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnost-neyropsihologicheskoy-korrektsii-u-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-s-oligofreniey-legkoy-stepeni
2. На основе обобщения изученного материала составьте таблицу:
Степень умственной отсталости | Клинические проявления |
Технологии специального образовательного процесса. Макогоненко
1. Рефераты
Тема:
Технологии коррекционно-разаивающего обучения и воспитания детей с
-
-
-
Дополняете сами про каких детей хотите
3-4 страницы
2. Технологии организации интегрированного обучения,воспитания и социализации детей с ОВЗ.