- Изобразительное искусство и его сущность.
- Назовите средства художественной выразительности изобразительного искусства.
- Рисунок как одна из форм изобразительного искусства. Рисование с натуры.
- Тематическое рисование.
- Графика как вид изобразительного искусства.
- Виды живописи. Жанры живописи.
- Назовите учебные задачи живописи.
- Скульптура как вид изобразительного искусства.
- Что такое декоративно-прикладное искусство?
- Какие вы знаете народные художественные промыслы?
- Нетрадиционные изобразительные техники. В чём заключается коррекционная направленность нетрадиционных техник изображения?
- Назовите цель преподавания изобразительного искусства в специальной коррекционной школе.
- Методы обучения учащихся специальной коррекционной школы изобразительному искусству.
- Почему обучение изобразительной деятельности в специальной коррекционной школе начинается с декоративного рисования?
- Какой период предшествует обучению изобразительной деятельности?
- Каковы особенности передачи формы предметов учащимися с ЗПР, с НИР?
- Каковы особенности передачи цвета и цветовых оттенков учащимися с ЗПР, с НИР?
- Каковы особенности передачи перспективы учащимися с ЗПР, с НИР?
- Каковы особенности ориентировки на листе бумаги и в пространстве учащимися с ЗПР, с НИР?
- Возрастные и индивидуальные особенности развития и организации детского творчества.
- Чем отличаются предметные рисунки детей с НИР от аналогичных работ детей с нормальным развитием?
- Дидактическая игра как средство повышения эффективности коррекционно-воспитательной работы на уроках рисования.
- Анализ типовых программ ручного труда для ДОУ компенсирующего вида и специальной коррекционной школы. Их преемственность.
- Методика работы с пластическими материалами.
- Методика работы с природным материалом.
- Планирование работы с природными материалами на полугодие (класс по выбору).
- Методика работы с бумагой и картоном.
- Методика работы с текстильными материалами.
- Методика работы с конструктором.
- Методика работы с древесиной.
Мастера детской книжной графики
Назовите известных художников-графиков детской книги и произведения, которые они иллюстрировали. Ответ можно оформить списком или в виде таблицы.
Конспект статьи Семаго Н.
Напишите конспект статьи Семаго Н. Детский рисунок. Этапы развития и качественная оценка. Интернет-ресурсы
Психолого-педагогическая диагностика. Пахомова.
· Сделать до 25 Май в 23:59
1.Ознакомтесь с материалом по теме: " Требования, предъявляемые к психодиагностическим инструментам" (см. раздел Страницы)
2. Опишите основные подходы к определению интеллекта и выявлению его структуры.
3 Кратко опишите основные тесты интеллекта:
1. Тест «Структуры интеллекта» Дэвида Векслера (США) для измерения уровня развития общего интеллекта, вербально-логического и нагляднодейственного интеллекта, уровня развития частных интеллектуальных способностей (общего объема знаний, направленности и широты интересов, оперирования словарным запасом, сообразительности, способности к логическому обобщению, внимания и памяти, арифметических способностей, пространственного воображения, зрительно-моторной координации и др.). 11 субтестов для возраста с 5 до 75 лет. Взрослый и детский варианты теста.
2. Тест «Структуры интеллекта» Рудольфа Амтхауэра (Германия) для оценки общего уровня развития интеллекта лиц в возрасте от 13 до 61 года и выраженности его отдельных составляющих: вербального, числового и пространственного мышления, логических и комбинаторных способностей, внимания, памяти, объема знаний. 9 субтестов для возраста от 13 до 61 года. Предназначен для дифференцированного отбора кандидатов на разные виды профессионального обучения и для профотбора.
3. Тесты интеллекта Ганса Айзенка (Великобритания). Концепция и принципы составления тестов Г. Айзенка. Каждый тест состоит из 40 заданий и ограничен 30 минутами выполнения.
4. Тест Прогрессивных матриц Джона Равена (Великобритания) и Словарные Шкалы для измерения двух главных компонентов общей способности (фактор G по Спирмену): творческой способности, позволяющей выходить за пределы воспринимаемой ситуации, формировать стратегии и решать нестандартные задачи, включающие много зависимых переменных; и репродуктивной способности, обеспечивающей приобретение, запоминание и извлечение известных знаний или опыта. Три варианта теста. (1) Стандартные Прогрессивные Матрицы и Словарная Шкала Милл Хилл для возраста 6-80 лет. (2) Цветные Прогрессивные Матрицы и Словарная Шкала Кричтон для младших детей, пожилых и умственно отсталых людей. (3) Продвинутые Прогрессивные Матрицы и Словарная Шкала Милл Хилл для способных людей. Задания теста основаны на теории гештальта и теории интеллекта Ч. Спирмена. Построен по принципу возрастающей трудности.
5. Двухфакторная модель интеллекта Р.Кеттелла: «флюидный» и «кристаллизованный» интеллект. Свободный (флюидный, текучий интеллект) – это способность к понятийному научению и к решению проблем, это общая «одаренность» и приспособляемость – относительно независимая от образования и опыта. Связанный (кристаллизованный) интеллект – производное опыта, состоящий из приобретенных знаний и развитых интеллектуальных навыков. Культурно-свободный тест интеллекта Р.Кеттелла (США) для измерения врожденного интеллектуального потенциала, определяющего возможности адаптации человека и успешность любой деятельност
6. Дайте характеристику следующим тестам интеллекта:
- Цветные прогрессивные матрицы Равена (от 5 до 11 лет).
- Тест Ф. Гудинаф «Нарисуй человека» для диагностики детей от 3 до 13 лет.
-Тест Тулуз-Пьерона на изучение особенностей умственной работоспособности (от 6 лет) и наличия/отсутствия минимальных мозговых дисфункций (ММД).
Современный русский язык. Гурьева.
Задание 1. Написать конспект по теме «Основные этапы развития