Пневматическая система новых шахтных подъемных машин Ц-2,5х2, 2Ц-2,5х1,2, Ц-3х2У и 2Ц-3х1,5У такая же, как у машин Ц-3,5х2А и 2Ц-3,5х1,7А

Пневматическая система многоканатных подъемных машин (рис)

состоит из рабочей 1 и резервной 2 компрессорных установок; узла 3 контроля температуры сжатого воздуха, состоящего из термометра 4 и температурного реле 5; водомаслоотделителя 6; запорно-разгрузочного клапана 7; воздухосборника 8 пневматической системы, оборудованного предохранительным клапаном 9, электромагнитным манометром 10 и обыкновенным манометром; воздухосборника 11 панели управления тормозом; воздушного фильтра 12; масленки 13; регулятора давления 14; двух электропневматических клапанов 15 рабочего торможения; двух электропневматических клапанов 16 предохранительного торможения; клапана 17 экстренного торможения; двух приводов тормоза, состоящих из цилиндра 18 рабочего торможения и цилиндра 19 предохранительного торможения (в последних выпусках машин клапаны экстренного торможения не устанавливают).

Принцип действия, устройство и назначение основных элементов пневматической системы многоканатных подъемных машин такие же, как у подъемных машин Ц-3,5х2А и 2Ц-3,5х1,7А. Для управления приводом тормоза применяют панель ПТ-3. (рис)

Основными элементами панели, которые непосредственно участвуют в управлении тормозами, являются регулятор давления 1 и пять электропневматических воздухораспределительных клапанов 2 (КР-1, КР-2, КП-1, КП-2, КЭ). Остальные элементы панели- регулируемое выхлопное устройство 3, воздушный фильтр 4, воздушная масленка 5, воздухосборник 6, соединительная арматура, манометры, основание панели и кожух- выполняют вспомогательные функции. Принцип действия, устройство и назначение каждого элемента панели такие же, как у панели ПТ-5.

Панели управления ПТ-3 в отличие от панели ПТ-5 электропневматические клапаны КР-1 и КР-2 так же, как и клапаны КП-1 и КП-2, соединены последовательно друг с другом и обе пары клапанов работают как один клапан КР и один клапан КП повышенной надежности.

Рабочее (регулируемое) торможение подъемной машины осуществляется так же, как и при панели управления ПТ-5. Предохранительное торможение может быть двух видов. При переподъеме подъемных сосудов предохранительное торможение происходит при отключении всех клапанов, в связи с чем обеспечивается наименьший путь торможения за счет выхода сжатого воздуха через клапан экстренного торможения КЭ.

Когда подъемные сосуды достаточно далеко удалены от крайних положений, предохранительное торможение происходит при отключении всех клапанов, кроме КЭ. Это обеспечивает более плавную остановку подъемной машины с соблюдением условий безопасности.

 

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: