Календарное планирование образовательной деятельности по реализации тематического проекта

«За цветами наблюдаем – им расти мы помогаем!»    

 

День недели / дата

Образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Взаимодействие с родителями

Утро   Вечер
Понедельник 3 декабря   Познавательное развитие Тематическое занятие «Мы цветочки изучаем – феям домик выбираем!»  Моделирование проблемной ситуации «Что хотят сказать цветы?», обсуждение с детьми проекта на основе «Модели трех вопросов»: что мы знаем о комнатных растениях и об уходе за ними? Что мы хотим узнать? Как мы сможем это узнать?    Утренняя гимнастика «На цветочной поляне»   Рассматривание книг, журналов, открыток, энциклопедий о комнатных растениях Рассматривание комнатных растений в группе, любование ими, создание клуба любителей цветов «Цветовод», оформление «Фиалковой поляны»   Подвижная игра «На окне в горшочках», пальчиковая игра «Наши алые цветы»    Настольные игры «Собери комнатное растение» (разрезные картинки), «Картинки-половинки: комнатные растения» Оформление маршрутного листа по теме проекта в родительском уголке   Анкетирование родителей на тему «Комнатные растения в вашем доме»   Оказание помощи в приобретении инвентаря для ухода за комнатными растениями, в сборе информационно-иллюстрированного материала по теме (картинки, книги, журналы, открытки и пр.)

Вторник

4 декабря  

Социально-коммуникативное развитие Мастер-класс для детей «Как ухаживать за комнатными растениями?» - «гость группы»  

Утренняя гимнастика «На цветочной поляне»

 

Дидактические игры «Мы – помощники растений», «Где спряталась матрешка?»

 

Пальчиковая игра «Наши алые цветы», игра в кругу «Растения»     

Дидактическая игра «Магазин цветов»

 

Рассматривание картинок и алгоритмов по уходу за комнатными растениями

 

Трудовые поручения по уходу за комнатными растениями (индивидуальные)

 

Подвижная игра «На окне в горшочках»

Старт акции «Подари цветок группе»

 

Рекомендовать посетить вместе с ребенком цветочный магазин, понаблюдать за работой продавца, флориста, приобрести комнатное растение или инвентарь для ухода за цветами (по возможности)  

Познавательное развитие Экскурсия в магазин «Цветы»
Среда 5 декабря Познавательное развитие ФЭМП «Магазин мы открываем – все цветы пересчитаем!» Утренняя гимнастика «На цветочной поляне»   Наблюдения за комнатными растениями, за трудом взрослых по уходу за ними   Дидактические игры «Мы – помощники растений», «Ухаживаем за растениями»   Пальчиковые игры «Наши алые цветы», «Комнатные растения» Трудовые поручения по уходу за комнатными растениями (подгрупповые) Экспериментирование «На свету и в темноте», «С водой и без воды»   Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов «Цветик-семицветик»   Подвижная игра «Собери цветы по цвету», игра в кругу «Растения» Оформление ширмы «Уход за комнатными растениями» Рассматривание дома комнатных растений, уход за ними вместе с ребенком: сделать фотографии, составить и записать рассказ из личного опыта на тему «Мой зеленый друг»  

Четверг

6 декабря 

Социально-коммуникативное развитие Занятие с элементами трудовой деятельности «За фиалкой наблюдаем – стать ей красивой помогаем!»

Утренняя гимнастика «На цветочной поляне»

 

Беседа о профессиях «Мастера «цветочных» дел» (цветовод, флорист, продавец в магазине цветов)

 

Подвижные игры «Посади цветы», «Цветовод»

 

Загадывание загадок о комнатных растениях, чтение стихов, рассказов    

 

Трудовые поручения по уходу за фиалками (индивидуальные)

 

Совместная деятельность в творческой мастерской «Флористика» - рисование и изготовление цветов разными способами для цветочного магазина

 

Сюжетно-ролевые игры «Магазин цветов «Цветик-семицветик», «Мы – флористы», «Мы – цветоводы» 

Внесение папки-передвижки «Мы работаем руками – делаем цветочки сами!»: советы по изготовлению комнатных растений из бумаги и картона дома

 

 

Художественно-эстетическое развитие Рисование с элементами объемной аппликации «Расцвела красиво, ярко наша милая фиалка!»

Пятница

7 декабря 

Социально-коммуникативное развитие ИОС по уходу за цветами: «Мы цветочкам помогаем – их из лейки поливаем!»

Утренняя гимнастика «На цветочной поляне»

 

Пальчиковые игры «Фикус», «Комнатные растения»

 

Дидактическая игра «Скорая помощь»

 

Настольная игра «Собери комнатное растение» 

Оформление стенгазеты «Наши зеленые друзья», индивидуальные беседы с детьми о том, как они дома ухаживали за комнатными растениями

 

Сюжетно-ролевые игры «Магазин цветов «Цветик-семицветик», «Мы – флористы», «Мы – цветоводы» 

Родительский клуб «Цветочек на ладошке, горшочек на окошке»

 

Рекомендовать сходить вместе с ребенком на экскурсию в ботанический сад в ДТЮ  

Художественно-эстетическое развитие Ручной труд «Расцвели цветочки у меня в горшочке!»

Понедельник

10 декабря  

Речевое развитие Развитие речи: составление рассказа из личного опыта на тему «Мой зеленый друг»

Утренняя гимнастика «На цветочной поляне»

 

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями

 

Настольная игра «Четвертый лишний: комнатные растения»

 

Подвижные игры «На окне в горшочках», «Собери цветы по цвету»  

Наблюдения за широколистными комнатными растениями, индивидуальные и подгрупповые трудовые поручения по уходу за ними (полив, удаление пыли с листьев влажной салфеткой)

 

Сюжетно-ролевые и настольные игры по теме

 

Самостоятельная деятельность в творческой мастерской «Флористика»

Оформление рубрики «Для любознательных детей и родителей, а также для всех цветоводов-любителей!»

Социально-коммуникативное развитие ИОС по уходу за цветами: «Новый домик для цветка» (пересадка комнатного растения)

Вторник

11 декабря  

Познавательное развитие Занятие с элементами экспериментирования «Может ли растение дышать?»  

Утренняя гимнастика «На цветочной поляне»

 

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями (опрыскивание)

 

Дидактические игры «Что изменилось?», «Чего не стало?» (с комнатными растениями)

 

Игра в кругу «Растения»  

Работа с картой «Путешествие комнатных растений» (поиск родины цветов)

 

Сюжетно-ролевые игры «Магазин цветов «Цветик-семицветик», «Цветочная выставка»

 

Самостоятельная деятельность в книжном уголке – рассматривание картинок, книг, журналов, энциклопедий о комнатных растениях   

Совместные настольные игры по теме, чтение книг, рассматривание картинок, журналов о цветах

Социально-коммуникативное развитие ИОС по уходу за цветами: «Дружно землю мы рыхлим – корешкам дышать дадим!»
Среда 12 декабря  Социально-коммуникативное развитие Коллективный труд у малышей «Клуб любителей цветов помощь оказать готов!» (выход во 2 младшую группу)     Утренняя гимнастика «На цветочной поляне»   Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями   Пальчиковые игры «Фикус», «Комнатные растения», «Бегония» Экспериментирование «Нужен ли корешкам воздух?», трудовые поручения по уходу за комнатными растениями (рыхление)   Самостоятельная игровая деятельность по теме: сюжетно-ролевые, настольные, подвижные игры Выпуск буклета «Мир зеленый на окне принесет здоровье мне!»  
Четверг 13 декабря   Физическое развитие, познавательное развитие Физкультурно-познавательный досуг «Турнир знатоков комнатных цветов»      Утренняя гимнастика «На цветочной поляне»   Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями   Настольная игра «Лучший цветовод» (лото)     Пальчиковые и подвижные игры по теме по выбору детей   Дидактические игры «Найди такой же цветок» (поиск по картинкам), «Найди цветок по описанию» Самостоятельное рассматривание карты, поиск родины комнатных растений   Сюжетно-ролевые игры - игровые темы: «Здесь цветочный магазин – он у нас такой один!», «Дом для кукол украшаем – и цветы мы покупаем!», «Цветоводы дело знают и цветы в горшки сажают»   Индивидуальные и подгрупповые трудовые поручения по уходу за комнатными растениями Совместный с ребенком просмотр мультфильмов, слушание музыки по теме    
Пятница 14 декабря  Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие Итоговое событие: коллективный труд в природе «Уход за цветами – занятное дело, за это беремся мы дружно и смело!», оформление и открытие цветочной выставки «Расцвели у нас цветы небывалой красоты!» (вечер – совместно с родителями)   Утренняя гимнастика «На цветочной поляне»   Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями   Игра в кругу «Растения»   Наблюдение за комнатными растениями, экспериментирование «Кому лучше?», «Где лучше расти?», беседа на тему «Что растениям необходимо для роста?»   Коммуникативная игра «Интервью» (вопросы и ответы о комнатных растениях, об уходе за ними)   Сюжетно-ролевые игры - игровые темы: «Здесь цветочный магазин – он у нас такой один!», «День рождения – праздник славный, нужен нам букет шикарный!», «Делаем букеты быстро, потому что мы – флористы», «К нам скорее приходите – на цветочки посмотрите!» (выставка цветов)   Настольные игры по теме, рассматривание книг, журналов, энциклопедий, открыток, картинок, тематических альбомов о цветах Участие в итоговом событии




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: