«За цветами наблюдаем – им расти мы помогаем!»
День недели / дата | Образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Взаимодействие с родителями | |||
Утро | Вечер | ||||||
Понедельник 3 декабря | Познавательное развитие | Тематическое занятие «Мы цветочки изучаем – феям домик выбираем!» | Моделирование проблемной ситуации «Что хотят сказать цветы?», обсуждение с детьми проекта на основе «Модели трех вопросов»: что мы знаем о комнатных растениях и об уходе за ними? Что мы хотим узнать? Как мы сможем это узнать? Утренняя гимнастика «На цветочной поляне» Рассматривание книг, журналов, открыток, энциклопедий о комнатных растениях | Рассматривание комнатных растений в группе, любование ими, создание клуба любителей цветов «Цветовод», оформление «Фиалковой поляны» Подвижная игра «На окне в горшочках», пальчиковая игра «Наши алые цветы» Настольные игры «Собери комнатное растение» (разрезные картинки), «Картинки-половинки: комнатные растения» | Оформление маршрутного листа по теме проекта в родительском уголке Анкетирование родителей на тему «Комнатные растения в вашем доме» Оказание помощи в приобретении инвентаря для ухода за комнатными растениями, в сборе информационно-иллюстрированного материала по теме (картинки, книги, журналы, открытки и пр.) | ||
Вторник
4 декабря | Социально-коммуникативное развитие | Мастер-класс для детей «Как ухаживать за комнатными растениями?» - «гость группы» | Утренняя гимнастика «На цветочной поляне»
Дидактические игры «Мы – помощники растений», «Где спряталась матрешка?»
Пальчиковая игра «Наши алые цветы», игра в кругу «Растения» | Дидактическая игра «Магазин цветов»
Рассматривание картинок и алгоритмов по уходу за комнатными растениями
Трудовые поручения по уходу за комнатными растениями (индивидуальные)
Подвижная игра «На окне в горшочках» | Старт акции «Подари цветок группе»
Рекомендовать посетить вместе с ребенком цветочный магазин, понаблюдать за работой продавца, флориста, приобрести комнатное растение или инвентарь для ухода за цветами (по возможности) | ||
Познавательное развитие | Экскурсия в магазин «Цветы» | ||||||
Среда 5 декабря | Познавательное развитие | ФЭМП «Магазин мы открываем – все цветы пересчитаем!» | Утренняя гимнастика «На цветочной поляне» Наблюдения за комнатными растениями, за трудом взрослых по уходу за ними Дидактические игры «Мы – помощники растений», «Ухаживаем за растениями» Пальчиковые игры «Наши алые цветы», «Комнатные растения» | Трудовые поручения по уходу за комнатными растениями (подгрупповые) Экспериментирование «На свету и в темноте», «С водой и без воды» Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов «Цветик-семицветик» Подвижная игра «Собери цветы по цвету», игра в кругу «Растения» | Оформление ширмы «Уход за комнатными растениями» Рассматривание дома комнатных растений, уход за ними вместе с ребенком: сделать фотографии, составить и записать рассказ из личного опыта на тему «Мой зеленый друг» | ||
Четверг
6 декабря | Социально-коммуникативное развитие | Занятие с элементами трудовой деятельности «За фиалкой наблюдаем – стать ей красивой помогаем!» | Утренняя гимнастика «На цветочной поляне»
Беседа о профессиях «Мастера «цветочных» дел» (цветовод, флорист, продавец в магазине цветов)
Подвижные игры «Посади цветы», «Цветовод»
Загадывание загадок о комнатных растениях, чтение стихов, рассказов
| Трудовые поручения по уходу за фиалками (индивидуальные)
Совместная деятельность в творческой мастерской «Флористика» - рисование и изготовление цветов разными способами для цветочного магазина
Сюжетно-ролевые игры «Магазин цветов «Цветик-семицветик», «Мы – флористы», «Мы – цветоводы» | Внесение папки-передвижки «Мы работаем руками – делаем цветочки сами!»: советы по изготовлению комнатных растений из бумаги и картона дома
| ||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование с элементами объемной аппликации «Расцвела красиво, ярко наша милая фиалка!» | ||||||
Пятница 7 декабря | Социально-коммуникативное развитие | ИОС по уходу за цветами: «Мы цветочкам помогаем – их из лейки поливаем!» | Утренняя гимнастика «На цветочной поляне»
Пальчиковые игры «Фикус», «Комнатные растения»
Дидактическая игра «Скорая помощь»
Настольная игра «Собери комнатное растение» | Оформление стенгазеты «Наши зеленые друзья», индивидуальные беседы с детьми о том, как они дома ухаживали за комнатными растениями
Сюжетно-ролевые игры «Магазин цветов «Цветик-семицветик», «Мы – флористы», «Мы – цветоводы» | Родительский клуб «Цветочек на ладошке, горшочек на окошке»
Рекомендовать сходить вместе с ребенком на экскурсию в ботанический сад в ДТЮ | ||
Художественно-эстетическое развитие | Ручной труд «Расцвели цветочки у меня в горшочке!» |
Понедельник 10 декабря | Речевое развитие | Развитие речи: составление рассказа из личного опыта на тему «Мой зеленый друг» | Утренняя гимнастика «На цветочной поляне»
Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями
Настольная игра «Четвертый лишний: комнатные растения»
Подвижные игры «На окне в горшочках», «Собери цветы по цвету» | Наблюдения за широколистными комнатными растениями, индивидуальные и подгрупповые трудовые поручения по уходу за ними (полив, удаление пыли с листьев влажной салфеткой)
Сюжетно-ролевые и настольные игры по теме
Самостоятельная деятельность в творческой мастерской «Флористика» | Оформление рубрики «Для любознательных детей и родителей, а также для всех цветоводов-любителей!» | ||
Социально-коммуникативное развитие | ИОС по уходу за цветами: «Новый домик для цветка» (пересадка комнатного растения) | ||||||
Вторник 11 декабря | Познавательное развитие | Занятие с элементами экспериментирования «Может ли растение дышать?» | Утренняя гимнастика «На цветочной поляне»
Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями (опрыскивание)
Дидактические игры «Что изменилось?», «Чего не стало?» (с комнатными растениями)
Игра в кругу «Растения»
| Работа с картой «Путешествие комнатных растений» (поиск родины цветов)
Сюжетно-ролевые игры «Магазин цветов «Цветик-семицветик», «Цветочная выставка»
Самостоятельная деятельность в книжном уголке – рассматривание картинок, книг, журналов, энциклопедий о комнатных растениях | Совместные настольные игры по теме, чтение книг, рассматривание картинок, журналов о цветах | ||
Социально-коммуникативное развитие | ИОС по уходу за цветами: «Дружно землю мы рыхлим – корешкам дышать дадим!» | ||||||
Среда 12 декабря | Социально-коммуникативное развитие | Коллективный труд у малышей «Клуб любителей цветов помощь оказать готов!» (выход во 2 младшую группу) | Утренняя гимнастика «На цветочной поляне» Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями Пальчиковые игры «Фикус», «Комнатные растения», «Бегония» | Экспериментирование «Нужен ли корешкам воздух?», трудовые поручения по уходу за комнатными растениями (рыхление) Самостоятельная игровая деятельность по теме: сюжетно-ролевые, настольные, подвижные игры | Выпуск буклета «Мир зеленый на окне принесет здоровье мне!» | ||
Четверг 13 декабря | Физическое развитие, познавательное развитие | Физкультурно-познавательный досуг «Турнир знатоков комнатных цветов» | Утренняя гимнастика «На цветочной поляне» Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями Настольная игра «Лучший цветовод» (лото) Пальчиковые и подвижные игры по теме по выбору детей Дидактические игры «Найди такой же цветок» (поиск по картинкам), «Найди цветок по описанию» | Самостоятельное рассматривание карты, поиск родины комнатных растений Сюжетно-ролевые игры - игровые темы: «Здесь цветочный магазин – он у нас такой один!», «Дом для кукол украшаем – и цветы мы покупаем!», «Цветоводы дело знают и цветы в горшки сажают» Индивидуальные и подгрупповые трудовые поручения по уходу за комнатными растениями | Совместный с ребенком просмотр мультфильмов, слушание музыки по теме | ||
Пятница 14 декабря | Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие | Итоговое событие: коллективный труд в природе «Уход за цветами – занятное дело, за это беремся мы дружно и смело!», оформление и открытие цветочной выставки «Расцвели у нас цветы небывалой красоты!» (вечер – совместно с родителями) | Утренняя гимнастика «На цветочной поляне» Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями Игра в кругу «Растения» Наблюдение за комнатными растениями, экспериментирование «Кому лучше?», «Где лучше расти?», беседа на тему «Что растениям необходимо для роста?» Коммуникативная игра «Интервью» (вопросы и ответы о комнатных растениях, об уходе за ними) | Сюжетно-ролевые игры - игровые темы: «Здесь цветочный магазин – он у нас такой один!», «День рождения – праздник славный, нужен нам букет шикарный!», «Делаем букеты быстро, потому что мы – флористы», «К нам скорее приходите – на цветочки посмотрите!» (выставка цветов) Настольные игры по теме, рассматривание книг, журналов, энциклопедий, открыток, картинок, тематических альбомов о цветах | Участие в итоговом событии |
|
|