| Участники | Дети старшего дошкольного возраста (выборочный состав) | |||||||||||||||
| Метод диагностики | Педагогическое наблюдение за трудовой деятельностью детей по уходу за комнатными растениями, беседа. Вопросы для беседы с ребенком: ¾ Что ты сделал? Получилось ли то, что ты хотел? ¾ Зачем ты это сделал, для чего это нужно? Как ты это сделал? ¾ Интересно ли тебе ухаживать за комнатными растениями? Любишь ли ты трудиться в уголке природы? Почему ты любишь (или не любишь) трудиться в уголке природы? По окончании наблюдения и собеседования ставится значок «+» в той колонке, показатели которой соответствуют проявлениям ребенка. | |||||||||||||||
| № | Список детей 20 человек – 100 % 1 ч. – 5%
| Отношение к трудовой деятельности в уголке природы, проявление интереса, активности, инициативы | Включение ребенка в трудовую деятельность по уходу за комнатными растениями | Организация рабочего места | Владение трудовыми умениями и навыками по уходу за комнатными растениями | Завершение трудовой деятельности по уходу за комнатными растениями | ||||||||||
| Проявляет позитивное отношение, активность, инициативу, интерес ярко выражен | Отношение позитивное, активность и интерес присутствуют, но быстро проходят | Отношение негативное, активность, инициатива и интерес не проявляются | Самостоятельно включается в деятельность | Включается по указанию воспитателя | Отказывается от деятельности | Самостоятельно | По указанию воспитателя, с помощью детей, взрослого | Не организует | Навыки и умения сформированы, владеет ими на уровне самостоятельности | Навыки находятся на стадии формирования, необходима помощь взрослого или детей | Навыки и умения не сформированы, ребенок не владеет ими | Результат достигнут самостоятельно | Результат достигнут с помощью детей, воспитателя | Результат не достигнут | ||
| 1 | Артур А. | + | + | + | + | + | ||||||||||
| 2 | Владик П. | + | + | + | + | + | ||||||||||
| 3 | Толя Ч. | + | + | + | + | + | ||||||||||
| 4 | Тимофей В. | + | + | + | + | + | ||||||||||
| 5 | Арсений Г. | + | + | + | + | + | ||||||||||
| 6 | Ульяна Ж. | + | + | + | + | + | ||||||||||
| 7 | Вика З. | + | + | + | + | + | ||||||||||
| 8 | Полина П. | + | + | + | + | + | ||||||||||
| 9 | Ваня Г. | + | + | + | + | + | ||||||||||
| 10 | Милана П. | + | + | + | + | + | ||||||||||
| 11 | Ярослав С. | + | + | + | + | + | ||||||||||
| 12 | Ваня П. | + | + | + | + | + | ||||||||||
| 13 | Данила К. | + | + | + | + | + | ||||||||||
| 14 | Даша М. | + | + | + | + | + | ||||||||||
| 15 | Оля В. | + | + | + | + | + | ||||||||||
| 16 | Макар М. | + | + | + | + | + | ||||||||||
| 17 | София С. | + | + | + | + | + | ||||||||||
| 18 | Эмилия А. | + | + | + | + | + | ||||||||||
| 19 | Витя М. | + | + | + | + | + | ||||||||||
| 20 | Миша Г. | + | + | + | + | + | ||||||||||
| Итого | 5 ч / 25% | 12ч / 60% | 3ч / 15% | 5ч / 25% | 14ч / 70% | 1ч / 5% | 5ч / 25% | 14ч / 70% | 1ч / 5% | 1ч / 5% | 15ч / 75% | 4ч / 20% | 1ч / 5% | 15ч / 75% | 4ч / 20% | |
Карта наблюдения за трудовой деятельностью детей по уходу за комнатными растениями (по окончании проекта)
| Участники | Дети старшего дошкольного возраста (выборочный состав) | |||||||||||||||
| Метод диагностики | Педагогическое наблюдение за трудовой деятельностью детей по уходу за комнатными растениями, беседа. По окончании наблюдения и собеседования ставится значок «+» в той колонке, показатели которой соответствуют проявлениям ребенка. | |||||||||||||||
| № | Список детей 20 человек – 100 % 1 ч. – 5%
| Отношение к трудовой деятельности в уголке природы, проявление интереса, активности, инициативы | Включение ребенка в трудовую деятельность по уходу за комнатными растениями | Организация рабочего места | Владение трудовыми умениями и навыками по уходу за комнатными растениями | Завершение трудовой деятельности по уходу за комнатными растениями | ||||||||||
| Проявляет позитивное отношение, активность, инициативу, интерес ярко выражен | Отношение позитивное, активность и интерес присутствуют, но быстро проходят | Отношение негативное, активность, инициатива и интерес не проявляются | Самостоятельно включается в деятельность | Включается по указанию воспитателя | Отказывается от деятельности | Самостоятельно | По указанию воспитателя, с помощью детей, взрослого | Не организует | Навыки и умения сформированы, владеет ими на уровне самостоятельности | Навыки находятся на стадии формирования, необходима помощь взрослого или детей | Навыки и умения не сформированы, ребенок не владеет ими | Результат достигнут самостоятельно | Результат достигнут с помощью детей, воспитателя | Результат не достигнут | ||
| 1 | Артур А. | + | + | + | + | + | ||||||||||
| 2 | Владик П. | + | + | + | + | + | ||||||||||
| 3 | Толя Ч. | + | + | + | + | + | ||||||||||
| 4 | Тимофей В. | + | + | + | + | + | ||||||||||
| 5 | Арсений Г. | + | + | + | + | + | ||||||||||
| 6 | Ульяна Ж. | + | + | + | + | + | ||||||||||
| 7 | Вика З. | + | + | + | + | + | ||||||||||
| 8 | Полина П. | + | + | + | + | + | ||||||||||
| 9 | Ваня Г. | + | + | + | + | + | ||||||||||
| 10 | Милана П. | + | + | + | + | + | ||||||||||
| 11 | Ярослав С. | + | + | + | + | + | ||||||||||
| 12 | Ваня П. | + | + | + | + | + | ||||||||||
| 13 | Данила К. | + | + | + | + | + | ||||||||||
| 14 | Даша М. | + | + | + | + | + | ||||||||||
| 15 | Оля В. | + | + | + | + | + | ||||||||||
| 16 | Макар М. | + | + | + | + | + | ||||||||||
| 17 | София С. | + | + | + | + | + | ||||||||||
| 18 | Эмилия А. | + | + | + | + | + | ||||||||||
| 19 | Витя М. | + | + | + | + | + | ||||||||||
| 20 | Миша Г. | + | + | + | + | + | ||||||||||
| Итого | 14 ч / 70% | 6ч / 30% | 0ч / 0% | 14 ч / 70% | 6ч / 30% | 0ч / 0% | 12ч / 60% | 7ч / 35% | 1ч / 5% | 11ч / 55% | 9ч / 45% | 0ч / 0% | 11ч / 55% | 9ч / 45% | 0ч / 0% | |
Вывод: анализ диагностики позволил нам выявить следующие положительные результаты:
¾ значительно увеличилось количество детей, проявляющих позитивное отношение и интерес к трудовой деятельности в уголке природы (70 %);
¾ большинство детей самостоятельно включаются в трудовую деятельность по уходу за комнатными растениями (70 %);
¾ 60 % детей могут организовать свое рабочее место, правильно подобрать необходимый инвентарь для труда;
¾ у половины обследованных дошкольников сформировались трудовые умения и навыки по уходу за комнатными растениями: они владеют ими на уровне самостоятельности, достигают результата деятельности (55 %).
Таким образом, результаты диагностики свидетельствуют об эффективности использования проектной деятельности в целях формирования у дошкольников позитивных установок к труду в природе.






