Требования к научно-методическим материалам

Требования к публичному выступлению

• следование регламенту выступления (6-7 минут);

• композиционная стройность (сквозное соответствие цели);

• содержательность, проблемность изложения, новизна информации;

• свободная подача материала (не чтение с листа);

• иллюстрированность, аргументированность;

• соблюдение норм культуры речи; выражение авторской позиции;

• способность удерживать и направлять внимание аудитории.

• наличие текста со списком литературы, использованной при подготовке выступления.

Требования к мультимедийной презентации

Название критерия Возможные параметры оценки
Содержание - ФИО магистранта, направление подготовки - Формулировка и обоснование проблемы - Количество слайдов (не более 4-5 идей и 7-8 слайдов)
Подбор информации для презентации   - Статистика, диаграммы и графики - Экспертные оценки - Фото и рисунки (при необходимости) - Примеры, сравнения - Цитаты и т.д.
Заключение   - Выводы, подведение итогов - Короткое и запоминающееся высказывание в конце
Дизайн презентации   - Размер и шрифт (читаемость) - Корректность выбранного оформления (фон, цвет шрифта, заголовки и пр.)
Техническая часть - Отсутствие ошибок правописания и опечаток

Типичные ошибки в оформлении презентации представлены http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2012/10/07/trebovaniya-k-multimediynym-prezentatsiyam

Требования к методологическому анализу результатов научно-исследовательской деятельности

В ходе анализа научной статьи (на английском языке из зарубежного источника) как формы представления результатов научно-исследовательской деятельности магистрант должен ответить на следующие вопросы:

1. Наличие проблемы исследования, ее актуальность и практическая значимость.

2. Соответствие цели и содержания статьи заявленной теме и проблеме исследования.

3. Достаточность и адекватность примененных методов исследования – организационных, эмпирических, методов обработки (качественных, количественных, в том числе математико-статистических).

4. Адекватность и глубина интерпретации полученных данных.

5. Степень достижения цели, обоснованность выводов исследования.

6. Соответствие структуры и оформления статьи требованиям к представлению результатов НИР (грамотность, оформление в соответствие с ГОСТ, оформление сносок).

7. Коммуникативные свойства текста статьи.

7.1. Доступность для понимания и информативность текста.

7.2. Индивидуальность или шаблонность речи.

7.3. Наличие и способ выражения авторской позиции.

7.4. Соблюдение речевых и стилистических норм научного стиля.

7.5. Соблюдение этических норм выражения оценки и мнения о других исследованиях.

 

Технология междисциплинарной аттестации студентов

К защите допускаются студенты, освоившие учебные дисциплины модуля и подготовившие полный комплект научно-методических материалов. Аттестационная комиссия оценивает представленные студентом материалы как результат реализации на практике теоретико-методологических знаний по организации и проведению научно-исследовательской работы. При отсутствии в представленном к защите комплекте одного из обязательных документов студент к защите не допускается. 

Защита происходит на заседании междисциплинарной аттестационной комиссии в три этапа:

Этап.

Выступление студента-магистранта по актуальной проблеме психолого-педагогической науки и практики.

Этап.

Устный методологический анализ статьи (предварительно магистрант самостоятельно подбирает статью на английском языке по проблеме своего исследования).

Этап

Научная дискуссия. После выступления магистранту могут быть заданы уточняющие вопросы по содержанию статьи и выступлению.

Регламент комплексного экзамена:

- подготовка студента для выполнения задания – до 30 минут;

- методологический анализ статьи – 7-8 минут;

- выступление магистранта по актуальной проблеме – 6-7 минут;

- ответы на вопросы членов комиссии – 5-6 минут;

- заключительное слово магистранта – 1 минута.

Оценка защиты производится на закрытом заседании комиссии и объявляется после окончания защиты всех студентов в тот же день.

 

10. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и п ромежуточной аттестации обучающихся по педагогической практике

Контроль качества прохождения интегрированного экзамена по модулю проводится в форме экзамена (с учетом балльно-рейтинговой системы).

Конкретный перечень типовых заданий и иных материалов для оценки уровня знаний, умений и навыков на экзамене, а также описание показателей и критериев оценивания компетенций приведен в фонде оценочных средств по экзамену (Приложение 7).

Оценка проекта «Научно-исследовательская работа » определяется качеством подготовленных материалов, результатом их защиты и выполнения задания на экзамене.

Освоение модуля оценивается по следующим параметрам:

1. Наличие научно-методических материалов.

2. Качество публичного выступления и мультимедийной презентации.

3. Качество методологического анализа статьи.

4. Участие в научной дискуссии.

При оценке ответов учитываются:

- глубина понимания вопроса (демонстрация системы знаний);

- научный кругозор (демонстрация уровня методологических и психолого-педагогических знаний и готовности их применения на практике).

В случае получения неудовлетворительной оценки по итогам итоговой междисциплинарной аттестации повторная аттестация проводится в соответствии с Положением о промежуточном контроле ГБОУ ВПО МГПУ.

 




double arrow
Сейчас читают про: