Требования к публичному выступлению
• следование регламенту выступления (6-7 минут);
• композиционная стройность (сквозное соответствие цели);
• содержательность, проблемность изложения, новизна информации;
• свободная подача материала (не чтение с листа);
• иллюстрированность, аргументированность;
• соблюдение норм культуры речи; выражение авторской позиции;
• способность удерживать и направлять внимание аудитории.
• наличие текста со списком литературы, использованной при подготовке выступления.
Требования к мультимедийной презентации
| Название критерия | Возможные параметры оценки |
| Содержание | - ФИО магистранта, направление подготовки - Формулировка и обоснование проблемы - Количество слайдов (не более 4-5 идей и 7-8 слайдов) |
| Подбор информации для презентации | - Статистика, диаграммы и графики - Экспертные оценки - Фото и рисунки (при необходимости) - Примеры, сравнения - Цитаты и т.д. |
| Заключение | - Выводы, подведение итогов - Короткое и запоминающееся высказывание в конце |
| Дизайн презентации | - Размер и шрифт (читаемость) - Корректность выбранного оформления (фон, цвет шрифта, заголовки и пр.) |
| Техническая часть | - Отсутствие ошибок правописания и опечаток |
Типичные ошибки в оформлении презентации представлены http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2012/10/07/trebovaniya-k-multimediynym-prezentatsiyam
Требования к методологическому анализу результатов научно-исследовательской деятельности
В ходе анализа научной статьи (на английском языке из зарубежного источника) как формы представления результатов научно-исследовательской деятельности магистрант должен ответить на следующие вопросы:
1. Наличие проблемы исследования, ее актуальность и практическая значимость.
2. Соответствие цели и содержания статьи заявленной теме и проблеме исследования.
3. Достаточность и адекватность примененных методов исследования – организационных, эмпирических, методов обработки (качественных, количественных, в том числе математико-статистических).
4. Адекватность и глубина интерпретации полученных данных.
5. Степень достижения цели, обоснованность выводов исследования.
6. Соответствие структуры и оформления статьи требованиям к представлению результатов НИР (грамотность, оформление в соответствие с ГОСТ, оформление сносок).
7. Коммуникативные свойства текста статьи.
7.1. Доступность для понимания и информативность текста.
7.2. Индивидуальность или шаблонность речи.
7.3. Наличие и способ выражения авторской позиции.
7.4. Соблюдение речевых и стилистических норм научного стиля.
7.5. Соблюдение этических норм выражения оценки и мнения о других исследованиях.
Технология междисциплинарной аттестации студентов
К защите допускаются студенты, освоившие учебные дисциплины модуля и подготовившие полный комплект научно-методических материалов. Аттестационная комиссия оценивает представленные студентом материалы как результат реализации на практике теоретико-методологических знаний по организации и проведению научно-исследовательской работы. При отсутствии в представленном к защите комплекте одного из обязательных документов студент к защите не допускается.
Защита происходит на заседании междисциплинарной аттестационной комиссии в три этапа:
Этап.
Выступление студента-магистранта по актуальной проблеме психолого-педагогической науки и практики.
Этап.
Устный методологический анализ статьи (предварительно магистрант самостоятельно подбирает статью на английском языке по проблеме своего исследования).
Этап
Научная дискуссия. После выступления магистранту могут быть заданы уточняющие вопросы по содержанию статьи и выступлению.
Регламент комплексного экзамена:
- подготовка студента для выполнения задания – до 30 минут;
- методологический анализ статьи – 7-8 минут;
- выступление магистранта по актуальной проблеме – 6-7 минут;
- ответы на вопросы членов комиссии – 5-6 минут;
- заключительное слово магистранта – 1 минута.
Оценка защиты производится на закрытом заседании комиссии и объявляется после окончания защиты всех студентов в тот же день.
10. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и п ромежуточной аттестации обучающихся по педагогической практике
Контроль качества прохождения интегрированного экзамена по модулю проводится в форме экзамена (с учетом балльно-рейтинговой системы).
Конкретный перечень типовых заданий и иных материалов для оценки уровня знаний, умений и навыков на экзамене, а также описание показателей и критериев оценивания компетенций приведен в фонде оценочных средств по экзамену (Приложение 7).
Оценка проекта «Научно-исследовательская работа » определяется качеством подготовленных материалов, результатом их защиты и выполнения задания на экзамене.
Освоение модуля оценивается по следующим параметрам:
1. Наличие научно-методических материалов.
2. Качество публичного выступления и мультимедийной презентации.
3. Качество методологического анализа статьи.
4. Участие в научной дискуссии.
При оценке ответов учитываются:
- глубина понимания вопроса (демонстрация системы знаний);
- научный кругозор (демонстрация уровня методологических и психолого-педагогических знаний и готовности их применения на практике).
В случае получения неудовлетворительной оценки по итогам итоговой междисциплинарной аттестации повторная аттестация проводится в соответствии с Положением о промежуточном контроле ГБОУ ВПО МГПУ.






