Планируемые результаты обучения при прохождении интегрированного экзамена по дисциплинам модуля, соотнесенные с планируемыми результатами освоения программы магистратуры

Компетенции, необходимые для прохождения экзамена по Модулю

Согласно требованиям стандарта профессиональной деятельности психолога, педагога и ФГОС 3++ высшего образования к практико-ориентированной психолого-педагогической подготовке психологов образования и учителей основного общего образования определена форма и содержание итоговой междисциплинарной аттестации по модулю. В соответствии с этим содержание итоговой междисциплинарной аттестации составлено на базе рабочих программ и фонда оценочных средств дисциплин образовательного модуля и программ педагогической практики, обеспечивающих студенту сформированность учебных и общепрофессиональных компетенций:

УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач

УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде

УК-4. Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах);

УК-5. Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах;

УК-6. Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни

 

ОПК – 2. Способен проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации;

ОПК-3. Способен проектировать организацию совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;

ОПК-5. Способен разрабатывать программы мониторинга результатов образования обучающихся, разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении

ОПК – 6. Способен проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями

ОПК-8. Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований

Планируемые результаты обучения при прохождении интегрированного экзамена по дисциплинам модуля, соотнесенные с планируемыми результатами освоения программы магистратуры

Наименование трудового действия Код, наименование компетенции Наименование вида работ Количество недель/зачетных единиц
Коммуникация     Межкультурное взаимодействие Разработка основных и дополнительных образовательных программ Совместная и индивидуальная учебная и воспитательная деятельность обучающихся   Контроль и оценка формирования результатов образования Психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности Научные основы педагогической деятельности УК-4. Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах); УК-5. Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах; ОПК – 2. Способен проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации;   ОПК-3. Способен проектировать организацию совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;     ОПК-5. Способен разрабатывать программы мониторинга результатов образования обучающихся, разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении ОПК – 6. Способен проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями ОПК-8. Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований Устный методологический анализ статьи (предварительно магистрант самостоятельно подбирает статью на английском языке по проблеме своего исследования).   4/6
    Выступление студента-магистранта по актуальной проблеме психолого-педагогической науки и практики.   2
   

Научная дискуссия. После выступления магистранту могут быть заданы уточняющие вопросы по содержанию статьи и выступлению.

 

2
Командная работа и лидерство Коммуникация   Межкультурное взаимодействие     Взаимодействие с участниками образовательных отношений Научные основы педагогической деятельности   УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде УК-4. Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) УК-5. Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах ОПК-7. Способен планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений   ОПК-8. Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований     2/1
Системное и критическое мышление   Командная работа и лидерство Коммуникация   Межкультурное взаимодействие   Самоорганизация и саморазвитие (в том числе здоровьесбережение) Научные основы педагогической деятельности   УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде УК-4. Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) УК-5. Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах УК-6. Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни   ОПК-8. Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований  

Устный методологический анализ статьи (предварительно магистрант самостоятельно подбирает статью на английском языке по проблеме своего исследования).

 

2/1
     
     
     
     

 

1. Объем и трудоемкость интегрированного экзамена по модулю 2 «Методологический» в часах и зачетных единицах:

Объем интегрированного экзамена составляет 1 зачетную единицу. Трудоемкость экзамена по модулю – 36 часов.

Междисциплинарная аттестация студентов по итогам освоения образовательного модуля « Научно-исследовательская работа» включает защиту комплекта научно-методических материалов, представляемого в форме проекта по дисциплинам модуля, и задания, выполняемого непосредственно на экзамене.

Для обеспечения работы аттестационной комиссии учебным отделом института готовятся следующие документы:

- распоряжение о составе междисциплинарной аттестационной комиссии. В состав междисциплинарной аттестационной комиссий входят преподаватели, читающие дисциплины модуля, из числа которых назначается председатель комиссии и его заместитель;

- расписание междисциплинарной аттестации и консультаций, утвержденные в установленном порядке;

- сводные аттестационные ведомости;

- программа междисциплинарной итоговой аттестации;

- сводные ведомости о выполнении студентами учебного плана образовательного модуля.

Перед итоговой междисциплинарной аттестацией преподавателями проводятся консультации по дисциплинам образовательного модуля по вопросам организации и проведения научно-исследовательской работы.

Итоговая междисциплинарная аттестация проводится на открытых заседаниях междисциплинарной аттестационной комиссии с участием преподавателей, читающих дисциплины модуля. Результаты аттестационных испытаний определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в день их проведения после оформления протоколов заседаний междисциплинарной аттестационной комиссии.

Решения междисциплинарной аттестационной комиссии принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссий, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя или его заместителя. При равном числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса.

Заседания междисциплинарной аттестационной комиссии оформляются протоколами, которые передаются в учебный отдел института. В протокол заседания вносятся мнения членов комиссий об уровне подготовленности студента, качестве его подготовки, компетенциях, трудовых функциях и трудовых действиях, выявленных в ходе проведения испытания, а также перечень вопросов и характеристика ответов на них, при этом ведется запись особых мнений и т.п.

Примерный график подготовки и проведения итоговой междисциплинарной аттестации представлен в таблице 1.

Таблица 1

Примерный график подготовки и проведения итоговой междисциплинарной аттестации

№ п/п

Мероприятие

Сроки проведения Ответственные
I.

Методическая работа

113.

Разработка (обновление) программы и фонда оценочных средств модуля, рабочих программ модуля

 

К началу учебного года департаменты, Руководитель модуля
1.2.

Разработка (обновление) и утверждение списка литературы для подготовки к междисциплинарной аттестации

К началу учебного года департаменты, Руководитель модуля
1.3.

Утверждение списочного состава преподавателей и закрепление учебных

 

дисциплин модуля

До начала учебного года Нач. департамента
1.4.

Осуществление контроля за ходом выполнения программы образовательного модуля, разработки и апробации учебно-методических материалов вопросам организации и проведению научно-исследовательской работы

Постоянно Нач. департамента, преподаватели учебных дисциплин модуля, руководитель модуля

1.5.

Проведение консультаций по вопросам теории и практики научно-исследовательской работы По расписанию Научные руководители магистрантов, преподаватель в соответствии с учебной нагрузкой

II.

Организационные мероприятия

2.1.

Разработка и утверждение графика подготовки к итоговой междисциплинарной аттестации по образовательному модулю До начала учебного года Зам. директора по учебной работе, начальник учебного отдела    

2.2.

Контроль за ходом индивидуальной подготовки студентов к итоговой междисциплинарной аттестации по образовательному модулю Постоянно Руководители магистерских программ, научные руководители магистрантов, преподаватели модуля, руководитель модуля зав.кафедрами

2.3.

Разработка и утверждение расписания консультаций к междисциплинарной итоговой аттестации   За 1 месяц до начала аттестации   Зам. директора по учебной работе, начальник   учебного отдела, зав. кафедрой

2.4.

Подготовка документации для работы междисциплинарной итоговой аттестации За 1 месяц до начала аттестации Начальник учебного отдела
         

 

 

7. Содержание интегрированного экзамена по модулю:

Содержание и процедура итоговой аттестации носит междисциплинарный теоретико-методологический характер и соответствует дисциплинам учебного плана модуля. Перечень научно-методических материалов по дисциплинам модуля отражают современные теоретико-методологические, научно-практические и методико-технологические основы организации и проведения научно-исследовательской работы в образовании.

К защите представляется комплект научно-методических заданий, выполняемых заранее и представляемый в экзаменационную комиссию перед экзаменом, и задание, выполняемое непосредственно на экзамене, демонстрирующие степень овладения общекультурных и общепрофессиональных компетенций и трудовых функций

Комплект научно-методических материалов, выполняется магистрантом заблаговременно и состоит из:

Для программ очно-дневной формы обучения:

1. Текста публичного выступления по актуальной проблеме психолого-педагогической науки и практики;

2. Мультимедийной презентации для сопровождения выступления (в электронной форме);

3. Методологический анализ результатов научно-исследовательской работы (статьи на английском языке из зарубежного источника по психолого-педагогической тематике (по выбору студента).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: