Психологический анализ (По заданиям трёх параграфов)

Системный анализ учебника

Виды  
Количественный Комплект авторского коллектива А.Г. Мерзляка и др. рассчитан на обучение с 5 по 11 класс: 5-6 математика, 7-9 алгебра (базовый и углубленный уровни), 7-9 геометрия, 10-11 алгебра.   Учебно-методический комплект ориентирован на: -формирование математической грамотности;   -реализацию системно-деятельностного подхода в обучении;   -использование современных образовательных технологий;   -реализацию принципа уровневой дифференциации;   -возможность выстроить индивидуальный образовательный маршрут;   -установление межпредметных связей;   -развитие универсальных учебных действий (УУД).
Позиционный Особого внимания заслуживает то, как реализовано распределение заданий на рекомендованные для классной и домашней работы – каждому упражнению домашней работы предшествует аналогичное задание, решаемое в классе, что позволяет с высокой долей результативности говорить о формировании чувства успешности у ученика и тем самым способствует формированию интереса к предмету. В каждом параграфе учебника отдельными блоками выделены задания для устной работы и для организации систематического повторения ранее изученных тем.
Аналитический Удачно выполнена систематизация изученного материала: есть «Итоги главы» и задания «Проверь себя в тестовой форме», расположенные в конце каждой главы учебника.   Большое внимание в учебнике уделяется текстовым задачам. Их фабулы разнообразны и нередко основываются на реальных фактах, исторических и краеведческих сведениях. В учебнике используются фабулы задач со сказочными героями.   Дополнительные возможности: формирование ИКТ-компетентности. Есть рубрика «Дружим с компьютером», в которой размещены задачи, решаемые с помощью компьютерных моделей.
Педагогический Широко представлены возможности проектной деятельности учащихся. Есть список тем для педагога, по которым могли бы быть выполнены как долгосрочные, так и кратковременные проекты. Кроме того, само наполнение учебника задачным материалом, ориентированным на практический и социальный опыт учащихся, способствует реализации проектной деятельности.   Учебник содержит шесть дополнительных рассказов, размещенных в рубрике «когда сделаны уроки».
Генетический Среди очевидных преимуществ, следует отметить большое количество и разнообразие дидактического материала в учебниках. Дидактический материал учебника сформирован по принципу универсальности: от задач, формирующих навыки, до задач математических кружков. Все задачи разбиты на четыре уровня сложности: простые задачи, задачи среднего уровня сложности, сложные задачи, задачи повышенной сложности. Это способствует реализации уровневой дифференциации и индивидуального подхода в обучении. Достаточное количество задач для «слабых» учащихся, избыточное количество заданий среднего уровня сложности для отработки основных понятий. Возможности для работы с одаренными детьми. Система пропедевтических задач к каждому параграфу на все случаи жизни и для любого ученика. Избыточное количество заданий для классных и домашних занятий позволяет выстраивать работу с классами любого уровня подготовленности, не прибегая к дополнительным источникам.

Психологический анализ (По заданиям трёх параграфов)

Операциональная ценность:

категории

Типы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 Итог
1 + + + + - - - - - 4
2 + + + + + + + + + 9
3 - - - - - - - - -  
4 - - - - - - - - -  
5 - - - - - - - - -  
Итог 2 2 2 2 1 1 1 1 1 13
                     

Индекс варибельности:

13/50 = 0,2

Вывод: учебник имеет средний набор заданий для такого класса, не чувствуется сильного разнообразия, дальше чем задачи второго типа дело не заходит.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: