Цифровой интеллектуальной маршрутной сети

 

 

I. Введение

 

1.1. Настоящее Техническое задание определяет требования к объекту закупки – выполнение работ по разработке и созданию цифровой интеллектуальной маршрутной сети.

Данный объект закупки является научно-исследовательской работой, предусматривающей разработку маршрутной сети транспорта общего пользования нижегородской транспортной агломерации на основе компьютерной мультимодальной транспортной модели (далее – научно-исследовательская работа, работа).

1.2. Для целей настоящего технического задания применяются следующие термины и определения:

1) под нижегородской транспортной агломерацией понимается территория в границах городского округа город Нижний Новгород, городского округа город Бор, городского округа город Дзержинск, городского округа город Арзамас, Балахнинского муниципального района, Городецкого муниципального района, Кстовского муниципального района и Богородского муниципального района;

2) под компьютерной транспортной моделью (далее также – транспортная модель) понимается набор информационных массивов (загружаемых в модель электронных файлов), предназначенных для расчета параметров маршрутной сети транспорта общего пользования на основе исходных данных с использованием программного обеспечения моделирования;

3) под базовой транспортной моделью понимается транспортная модель, сформированная на основе фиксированного набора инфраструктурных изменений, без учета вариативности изменений и возможности разных сценариев;

4) под перегоном понимается участок маршрута между соседними остановочными пунктами данного маршрута;

5) под провозной способностью понимается количество пассажиров, которые могут быть перевезены в единицу времени, исходя из количества транспортных средств, их вместимости и интервалов движения;

6) под транспортным районом понимается элементарная единица пространственной структуры области моделирования, играющая роль источника и цели передвижений в составе моделируемой транспортной системы. В транспортном графе транспортные районы описываются с помощью специальных узлов (центроидов);

7) под кордонным транспортным районом понимается фиктивный транспортный район, который расположен на границе области моделирования и играет роль источника и цели корреспонденций между внутренними районами области моделирования и территориями за ее пределами, а также транзитных корреспонденций через область моделирования;

8) под брутто-контрактом понимается государственный контракт на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам (далее - контракт на перевозки пассажиров и багажа), по условиям которого плата за проезд пассажиров и провоз багажа подлежит перечислению государственному заказчику и транспортная работа оплачивается подрядчику в полном объеме;

Понятие «транспорт общего пользования» используется в значении, указанном в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Понятия «регулярные перевозки», «маршрут регулярных перевозок» (далее также – маршрут), «расписание», «перевозчик», «городское сообщение», «пригородное сообщение», «междугородное сообщение» используются в значениях, указанных в Федеральном законе от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Понятия «документ планирования регулярных перевозок», «класс транспортных средств», «межрегиональный маршрут регулярных перевозок», «межмуниципальный маршрут регулярных перевозок», «муниципальный маршрут регулярных перевозок», используются в значениях, указанных в Федеральном законе № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Понятие «Внеуличный транспорт» используется в значении, указанном в Федеральном законе 29 декабря 2017 г. № 442 «О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Понятие «категория транспортного средства» используется в значении, указанном в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденном Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877.

 

II. Цель и задачи выполнения работы

 

2.1. Целью работы является разработка комплекса мероприятий по формированию эффективной маршрутной сети транспорта общего пользования, направленных на повышение социально-экономической эффективности организации транспортного обслуживания населения автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территории нижегородской транспортной агломерации (далее – комплекс мероприятий) с гарантией соблюдения Социального стандарта транспортного обслуживания.

2.2. Основными базовыми принципами формирования эффективной маршрутной сети являются:

1) формирование опорного транспортного каркаса, состоящего из линий транспорта, обеспечивающих увеличение скорости пассажирских корреспонденций: обособленные трамвайные линии, отделенные от проезжей части; линии внеуличного транспорта (метрополитен, канатная дорога); магистральные автобусные маршруты, проходящие по магистральным улицам с преимущественным движением по выделенным полосам для маршрутных транспортных средств, с дополнением транспортного каркаса остальными маршрутами транспорта общего пользования;

2) преимущественное использование на маршрутах регулярных перевозок транспортных средств особо большого и большого классов с высокими экологическими характеристиками и показателями доступности для маломобильных граждан;

3) сбалансированное единое расписание маршрутов с оптимальным выбором количества рейсов по каждому маршруту и минимальным временем ожидания при пересадках между маршрутами;

4) минимизация непроизводительного дублирования маршрутов;

5) обеспечение условий для максимальной скорости движения маршрутных транспортных средств (устранение сложных условий для движения, приоритизация в рамках систем управления дорожным движением и т.п.).

2.3. Планируемый к разработке в ходе выполнения работы комплекс мероприятий предусматривает 2 горизонта планирования:

2022 год – оптимизация маршрутной сети в рамках существующей транспортной инфраструктуры;

2025 год – оптимизация маршрутной сети с учетом планируемой реализации инфраструктурных проектов развития наземного городского электротранспорта.

2.4. Для достижения указанной цели предусматривается выполнение следующих задач:

2.4.1. Разработка и периодическая актуализация (в период действия контракта) компьютерной транспортной модели нижегородской транспортной агломерации, передача ее Заказчику.

2.4.2. Разработка номенклатуры показателей качества транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - показатели качества транспортного обслуживания).

2.4.3. Сбор параметрических данных о функционировании существующей транспортной системы и системы маршрутов транспорта общего пользования на территории нижегородской транспортной агломерации.

2.4.4. Социологический опрос населения с целью выявления транспортного поведения (предпочтений, склонностей, мотивации выбора способов передвижения), а также оценки качества обслуживания транспортом общего пользования, выявления проблем в транспортном обслуживании, качественных и ценовых ожиданий, оценки готовности населения к повышению тарифов при росте уровня качества транспортного обслуживания.

2.4.5. Укрупнённые оценки суммарного уровня текущих эксплуатационных затрат и их составляющих по существующей системе маршрутов транспорта общего пользования на территории нижегородской транспортной агломерации.

2.4.6. Расчет существующих доходов перевозчиков пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом общего пользования на территории нижегородской транспортной агломерации, с учётом данных о фактическом пассажиропотоке, полученных на основе транспортных обследований и оценок.

2.4.7. Определение текущих значений показателей качества транспортного обслуживания на территории нижегородской транспортной агломерации.

2.4.8. Определение целевых значений показателей качества транспортного обслуживания, достигаемых путём перехода к целевой маршрутной сети нижегородской транспортной агломерации по состоянию на 2025 год (далее - целевая маршрутная сеть).

2.4.9. Выявление существующих дефицитов транспортного предложения (случаев существенного ухудшения показателей качества транспортного обслуживания по сравнению со средними показателями по территории муниципального образования или населенного пункта).

2.4.10. Разработка целевой маршрутной сети, включая трассировку маршрутов, количество транспортных средств, используемых на маршрутах и их параметры (классы, категории транспортных средств), расписания (интервалы движения транспортных средств) по каждому маршруту, с учетом предлагаемых целевых значений показателей качества транспортного обслуживания, в том числе:

- базового варианта, предусматривающего реализацию первоочередных мероприятий, в том числе по приоритизации движения транспорта общего пользования, по состоянию на 2022 год;

- окончательного варианта по состоянию на 2025 год.

2.4.11. Разработка мероприятий по строительству, реконструкции и восстановлению (в том числе ранее демонтированной) инфраструктуры транспорта общего пользования (остановочные пункты, транспортно-пересадочные узлы и др.).

2.4.12. Разработка мероприятий по устранению сложных условий для движения транспортных средств по маршрутам, снижающих скорость движения (в том числе реконструкция и ремонт участков автомобильных дорог и элементов улично-дорожной сети).

2.4.13. Разработка комплекса мероприятий, направленных на рост доли транспортных корреспонденций с использованием маршрутного транспорта общего пользования (приоритизация движения маршрутных транспортных средств, парковочные зоны и тарифы, организация перехватывающих парковок, улучшение пешеходной и велосипедной инфраструктуры на подходах к остановочным пунктам транспорта общего пользования, организация транспортно-пересадочных узлов, маркетинговые мероприятия и др.) для включения их в документы транспортного планирования.

2.4.14. Разработка мероприятий по повышению доступности транспорта общего пользования для маломобильных пассажиров и пассажиров с велосипедами.

2.4.15. Разработка плана мероприятий по введению целевой маршрутной сети для включения в документы транспортного планирования, плана сопутствующих капитальных затрат, оценка уровня капитальных и эксплуатационных затрат, необходимых для достижения целевых значений показателей качества транспортного обслуживания.

2.4.16. Укрупнённые оценки суммарного уровня капитальных и эксплуатационных затрат, расчёт финансового баланса по целевой маршрутной сети (операционная выручка, бюджетные субсидии и компенсации, капитальные и эксплуатационные расходы с учётом целевых значений показателей качества транспортного обслуживания). Согласование укрупнённых целевых показателей компонентов доходов и расходов с Заказчиком, уточнение технико-экономических параметров маршрутов для достижения согласованного финансового баланса маршрутной сети по состоянию на 2025 год.

2.4.17. Расчёт социально-экономических эффектов, достигаемых при внедрении целевой маршрутной сети, и экономической эффективности, в том числе:

1) сокращение временных затрат населения на корреспонденции с использованием маршрутного транспорта общего пользования;

2) снижение экологического ущерба;

3) повышение уровня безопасности дорожного движения;

4) сокращение ежегодных прямых эксплуатационных затрат;

5) экономическая эффективность реализации комплекса мероприятий в расчете на один рубль требуемых капитальных затрат.

2.4.18. Подготовка предложений по актуализации документов транспортного планирования (комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом на территории Нижегородской агломерации (КСОТ), программы комплексного развития транспортной инфраструктуры на территории нижегородской агломерации (ПКРТИ) и комплексной схемы организации дорожного движения в границах территории нижегородской агломерации (КСОДД)) с отражением рекомендуемых инфраструктурных мероприятий.

2.4.19. Подготовка экономического обоснования для внедрения системы брутто-контрактов на территории нижегородской транспортной агломерации.

2.4.20. Подготовка предложений по объединению маршрутов в группы для включения каждой группы маршрутов в один контракт (одни торги) с обоснованием такого объединения.

2.4.21. Разработка тарифного меню, исключающего доплату или снижающего размер доплаты пассажирами за пересадки, с приоритетом билетов длительного действия по мере увеличения продолжительности их действия. Расчёт и укрупнённое обоснование сценария индексации стоимости проезда в транспорте общего пользования на территории нижегородской транспортной агломерации по годам, исходя из социальных предпосылок.

2.4.22. Разработка предложений по организации контроля за соблюдением перевозчиками условий контрактов на перевозки пассажиров и багажа, предотвращению нелегальных перевозок, совершенствованию контроля оплаты проезда.

2.4.23. Подготовка информационных материалов, необходимых для заявки Нижегородской области на софинансирование системы транспорта общего пользования из федерального бюджета на 2021 год.

2.4.24. Подготовка прогнозных сценариев развития транспортной системы нижегородской транспортной агломерации.

 

III. Исходные данные для выполнения работы

 

3.1. Исходными данными для выполнения работы являются:

1) данные о размещении основных объектов бытовой и социальной сферы (торговли, здравоохранения, образования, физкультуры и спорта), их мощность (численность рабочих мест);

2) данные о расселении населения относительно мест приложения труда (динамика численности населения муниципальных образований агломерации за последние 5 лет, данные о численности рабочих мест по районам города, числе трудящихся, занятых в экономике муниципальных образований агломерации, данные о численности населения по жилым объектам, полу и возрасту);

3) данные о расположении перспективной жилой и промышленной застройки, утвержденных проектов планировки территории и градостроительных планов земельных участков с указанием планируемой численности населения и рабочих мест, планируемых дат ввода объектов в эксплуатацию;

4) инженерно-топографические планы улично-дорожной сети, проекты организации дорожного движения (при наличии);

5) документы стратегического, территориального и транспортного планирования Российской Федерации (в отношении Нижегородской области), Нижегородской области, муниципальных образований в границах территории нижегородской транспортной агломерации (стратегии социально-экономического развития, прогнозы социально-экономического развития, схемы территориального планирования, генеральные планы в ГИС-формате, и описательные материалы к генеральным планам, комплексный план транспортного обслуживания населения Нижегородской области на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок (КПТО), комплексная схема организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом на территории Нижегородской агломерации (КСОТ), документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденный Правительством Нижегородской области, программа комплексного развития транспортной инфраструктуры на территории нижегородской агломерации (ПКРТИ), комплексная схема организации дорожного движения в границах территории нижегородской агломерации (КСОДД), инвестиционные программы субъектов естественных монополий на транспорте);

6) информация об инвестиционных и иных проектах по строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры;

7) отчёты по ранее выполненным научно-исследовательским работам и транспортно-социологическим обследованиям по теме транспортного обслуживания указанных территорий за последние 10 лет;

8) первичная информация о маршрутах транспорта общего пользования из действующих систем диспетчерского управления;

9) расписания маршрутов регулярных перевозок городского, пригородного и междугородного сообщений;

10) данные навигационных информационных систем о движении транспорта общего пользования (отметки координат по каждой единице подвижного состава с привязкой к рейсам) за 2019 и 2020 годы по форме Исполнителя, согласованной с Заказчиком;

11) первичные данные автоматизированной системы оплаты проезда (далее – АСОП) по каждой валидации (с указанием даты и времени, номера электронного носителя, номера валидатора, маршрута и графика движения транспортного средства, идентификационного номера водителя или кондуктора) за 2019 и 2020 годы по форме Исполнителя, согласованной с Заказчиком;

12) данные о продажах всех видов билетов на проезд в пунктах продажи билетов и в салонах транспортных средств, с указанием типа и стоимости проданного билета – по всем видам пассажирского транспорта городского и пригородного сообщений за 2019 и 2020 годы по форме Исполнителя, согласованной с Заказчиком;

13) диспетчерский отчёт о причинах задержек движения городского электротранспорта (с детализацией координат, места и времени, категорий причин, продолжительности задержек по каждой задержке) за 2018-2020 годы по форме Исполнителя, согласованной с Заказчиком;

14) документация трамвайно-троллейбусных предприятий о состоянии трамвайной и троллейбусной инфраструктуры (паспорта объектов с указанием года строительства и ремонта, результаты балльной оценки состояния инфраструктуры, затраты по проведенным ремонтным мероприятиям пообъектно за последние 5 лет) по форме исполнителя, согласованной с Заказчиком, данные инструментального осмотра инфраструктуры;

15) данные о структуре парка транспортных средств по муниципальным образованиям на территории нижегородской транспортной агломерации, маршрутам, классам и категориям транспортных средств;

16) данные перевозчиков о парке транспортных средств, используемых на маршрутах регулярных перевозок (перечень подвижного состава на балансе с указанием года выпуска, марки, модели, класса, вместимости и других параметров), депо и парках по форме Исполнителя, согласованной с Заказчиком;

17) детализированные данные о структуре расходов и доходов перевозчиков пассажиров транспортом общего пользования по форме Исполнителя, согласованной с Заказчиком;

18) данные о размерах субсидий из бюджета на компенсацию перевозчикам выпадающих доходов, возникающих от перевозок льготных категорий граждан с детализацией по количеству билетов по типам, размера компенсации на каждый билет – в разрезе перевозчиков, периодов года, бюджетов;

19) данные об управлении дорожным движением: режимы регулирования на светофорных объектах, действующие участки координации светофорных объектов, применяемые элементы автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД);

20) данные об условиях движения транспортных средств по маршрутам для выявления участков со сложными условиями, снижающими скорость движения (малая ширина проезжей части, малые радиусы поворотов, уклоны и т.п.);

21) обращения граждан и организаций по вопросам транспортного обслуживания за 2019 и 2020 годы;

22) расчет затрат на строительство одного остановочного пункта (в одном направлении), соответствующего требованиям государственных стандартов Российской Федерации и предусматривающего возможность размещения одного транспортного средства, затрат на оснащение остановочного пункта системой «умная остановка» и затрат на строительство или реконструкцию одного километра улично-дорожной сети для организации маршрутов транспорта общего пользования, которые следует принимать Исполнителю для оценки стоимости реализации по комплексу указанных мероприятий;

23) Результаты технологического аудита инфраструктуры транспорта общего пользования.

3.2. Запросы Заказчика для получения данных, указанных в п. 3.1, составленные, в том числе, при участии Исполнителя, направляются Заказчиком в соответствующие инстанции (органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, перевозчики, другие организации). Получение ответов на данные запросы осуществляется силами Исполнителя на основании соответствующей доверенности, выданной Заказчиком (при необходимости) либо Заказчиком напрямую.

3.3. Исходные данные должны предоставляться в цифровой форме, как правило, доступной для редактирования и обработки (форматы.xls,.doc,.csv,.mid/.mif, редактируемые графические форматы и т.п.). По отдельным вопросам исходные данные могут быть представлены в виде копий (скан-копий) документов (обращения граждан, билетно-учетные ведомости и т.п.).

3.4. Допускается передача Исполнителю исходных данных через телекоммуникационную сеть Интернет (путем размещения зашифрованных архивных файлов на файлообменниках).

3.5. Исходные данные предоставляются, как правило, за 2019 год и истекший период 2020 года, и могут быть актуализированы в период действия контракта по запросу Исполнителя.

3.6. В случае отсутствия по объективным причинам исходных данных, указанных в пункте 3.1 настоящего технического задания, и/или неполноты предоставляемых исходных данных Исполнитель совместно с Заказчиком прорабатывает вопрос об альтернативных источниках получения недостающих данных, а в случае их отсутствия согласовывает с Заказчиком проведение работы без использования отсутствующих исходных данных.

 

IV. Содержание работы

 

4.1. Первый этап. Анализ текущего состояния системы маршрутного транспорта общего пользования нижегородской транспортной агломерации.

4.1.1. Номенклатура показателей качества транспортного обслуживания, согласование их с Заказчиком.

4.1.2. Анализ положений действующих документов стратегического, территориального и транспортного планирования для территории нижегородской транспортной агломерации, в том числе:

1) текущих и прогнозных показателей социально-экономического развития;

2) планируемого развития системы расселения и застройки и размещения объектов капитального строительства федерального и регионального значения;

3) планируемого развития транспортной инфраструктуры на территории Нижегородской области и территории нижегородской транспортной агломерации;

4) параметров и состояния транспортной инфраструктуры на территории нижегородской транспортной агломерации.

4.1.3. Организация проведения автоматизированного обследования пассажиропотоков на маршрутах регулярных перевозок системой автоматизированного мониторинга пассажиропотока (далее - АСМПП).

4.1.4. Организация проведения натурного обследования пассажиропотоков с фиксацией результатов на специально разработанном бланке, либо посредством мобильного приложения с обязательным учетом периодов утреннего и вечернего часов пик.

4.1.5. Результаты социологического опроса населения, проведенного с целью выявления транспортного поведения (предпочтений, склонностей, мотивации выбора способов передвижения), а также оценки качества обслуживания транспортом общего пользования, выявления проблем в транспортном обслуживании, качественных и ценовых ожиданий, оценки готовности населения к повышению тарифов при росте уровня качества транспортного обслуживания.

4.1.6. Анализ обращений граждан по вопросам качества обслуживания маршрутным транспортом общего пользования.

4.1.7. Формирование предварительных матриц пассажирских корреспонденций с использованием данных оператора АСОП, навигационных отметок движения маршрутных транспортных средств (GPS-треков) и иных данных. Матрицы пассажирских корреспонденций должны быть получены для 100% маршрутов, подключённых к АСОП и к системе ГЛОНАСС/GPS (при наличии таких данных).

4.1.8. Организация проведения выборочного натурного количественного обследования транспортных потоков на территории Нижегородской транспортной агломерации, включая узлы в кордонных транспортных районах, для учета внешних по отношению к территории Нижегородской транспортной агломерации корреспонденций с обязательным учетом периодов утреннего и вечернего часов пик.

4.1.9. Анализ пространственной мобильности населения на территории нижегородской транспортной агломерации с использованием данных операторов сотовой связи (при предоставлении таких данных Заказчиком).

4.1.10. Анализ существующих параметров маршрутной сети:

4.1.10.1. Функциональная характеристика существующей маршрутной сети, в том числе:

- оценка существующей провозной способности сегментов маршрутной сети;

- оценка степени непроизводительного дублирования маршрутной сети.

4.1.10.2. Анализ параметров действующих маршрутов, включая интервалы движения, подвижной состав, регулярность движения транспортных средств по маршруту.

4.1.10.3. Анализ наличия инфраструктуры для приоритетного проезда транспорта общего пользования.

4.1.10.4. Анализ сложившихся пересадочных узлов и их характеристик.

4.1.10.5. Анализ системы пассажирских транспортных сообщений внеуличным транспортом.

4.1.10.6. Анализ системы пассажирских транспортных сообщений железнодорожным транспортом в городском и пригородном сообщении.

4.1.10.7. Ретроспективный анализ изменения объёмов перевозок на существующей маршрутной сети.

4.1.10.8. Анализ существующих дефицитов транспортного предложения (случаев существенного ухудшения показателей качества транспортного обслуживания по сравнению со средними показателями по территории муниципального образования или населенного пункта).

4.1.10.9. Анализ причин и очагов локализации задержек и снижения скорости сообщения транспорта общего пользования.

4.1.10.10. Анализ территориальной доступности объектов до остановочных пунктов транспорта общего пользования с целью выявления объектов, расположенных вне зоны рекомендуемого норматива пешей доступности.

4.1.10.11. Анализ данных об условиях движения транспортных средств по маршрутам, выявление участков со сложными условиями, снижающими скорость движения (малая ширина проезжей части, малые радиусы поворотов, уклоны и т.п.).

4.1.10.12. Оценка транспортной системы на доступность для маломобильных групп населения.

4.1.10.13. Элементы транспортной системы, требующие первоочередных улучшений их качества.

4.1.10.14. Анализ противоречий действующего нормативно-правового регулирования городского пассажирского транспорта, пригородного и междугородного автомобильного пассажирского транспорта, пригородного и городского железнодорожного пассажирского транспорта на федеральном, региональном и местном уровнях

4.1.10.15. Анализ структуры транспортного парка, уровня автомобилизации населения на территории нижегородской транспортной агломерации.

4.1.10.16. Анализ показателей аварийности на транспорте, причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.

4.1.11. Первоочередные мероприятия по устранению неэффективной организации маршрутной сети (в том числе высокой степени непроизводительного дублирования маршрутов и нарушений нормативных параметров наполняемости транспортных средств) на основе предварительных оценок и рекомендаций по изменению параметров маршрутов для проведения торгов на право выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа в 2021 году.

 

4.2. Второй этап. Разработка транспортной модели нижегородской транспортной агломерации.

4.2.1. Определение набора параметров, достаточного для формирования и калибровки транспортной модели нижегородской транспортной агломерации.

4.2.2. Создание базовой транспортной модели, в том числе:

4.2.2.1. Разработка и согласование с Заказчиком транспортного районирования.

4.2.2.2. Разработка методики и создание модели расчёта транспортного спроса для пассажирских перемещений на основе результатов опроса и других данных, предоставленных Заказчиком и собранных Исполнителем, согласование методики и модели расчета с Заказчиком.

4.2.2.3. Разработка методики и создание модели расчёта транспортного спроса на кордонных транспортных районах для пассажирских перемещений на базе исходных данных и транспортных обследований, проведенных Исполнителем.

4.2.2.4. Расчёт распределения транспортных и пассажирских потоков.

4.2.3. Разработка вариантов транспортных моделей прогнозных лет.

4.2.3.1. Разработка и согласование с Заказчиком перечня прогнозных параметров маршрутной сети и допущений транспортной модели.

4.2.3.2. Создание базовых транспортных моделей для расчетных сроков.

4.2.3.3. Расчёт перераспределения транспортных и пассажирских потоков.

 

4.3. Третий этап. Анализ финансово-экономических показателей транспортной системы нижегородской транспортной агломерации.

4.3.1. Анализ фактической себестоимости транспортной работы на транспорте общего пользования по видам транспорта (трамвай, троллейбус, автобус, метрополитен, канатная дорога, железнодорожный транспорт).

4.3.2. Анализ действующего уровня бюджетного субсидирования транспорта общего пользования. Анализ бюджетных расходов муниципальных образований, входящих в нижегородскую транспортную агломерацию, на обеспечение транспортного обслуживания (2015-2019 годы).

4.3.3. Анализ суточного пассажиропотока по входам в транспортные средства и в объекты внеуличного транспорта и уровня доходов от оплаты проезда по действующему тарифному меню.

4.3.4. Оценка себестоимости транспортной работы, себестоимости 1 километра пробега, с учетом установленного Минтрансом России порядка определения начальной максимальной цены контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам (приказ Минтранса России от 30 мая 2019 г. № 158) при переходе существующей транспортной системы на брутто-контракты с учётом обеспечения нормативного содержания и обновления подвижного состава и инфраструктуры.

4.3.5. Оценка объемов получаемых доходов от оплаты проезда, уровня субсидирования и бюджетных расходов, необходимых для перехода действующей маршрутной сети на брутто-контракты.

 

4.4. Четвертый этап. Анализ участков маршрутной сети с нарушением целевых значений показателей качества транспортного обслуживания, разработка базового варианта целевой маршрутной сети по состоянию на 2022 год.

4.4.1. Анализ результатов автоматизированного обследования пассажиропотоков на маршрутах регулярных перевозок системой автоматизированного мониторинга пассажиропотока (далее - АСМПП) (при наличии таких данных).

4.4.2. Результаты натурного обследования пассажиропотоков с фиксацией результатов на специально разработанном бланке, либо посредством мобильного приложения (в случае невозможности применения АСМПП).

4.4.3. Анализ результатов выборочного натурного количественного обследования транспортных потоков на территории Нижегородской транспортной агломерации.

4.4.4. Формирование уточненной матрицы корреспонденций на основе сбора данных и результатов проведения обследований.

4.4.5. Определение пассажиропотоков на всех перегонах и во всех сечениях сегментов маршрутной сети. Выявление критических перегонов и сечений, на которых нарушаются нормативы Социального стандарта транспортного обслуживания.

4.4.6. Оценка скорости пассажирского сообщения по перегонам и сечениям. Выявление перегонов и сечений с занижением скорости сообщения и причин значительного занижения скорости. Предварительные предложения по внедрению мер приоритетного движения транспорта общего пользования. Предложения по установлению целевых параметров скорости движения по перегонам и сечениям.

4.4.7. Определение текущих значений показателей качества транспортного обслуживания на территории нижегородской транспортной агломерации.

4.4.8. Целевые значения показателей качества транспортного обслуживания на 2025 год.

4.4.9. Уточнение прогнозов транспортного спроса, изменений объёмов и характера передвижения населения на территории нижегородской транспортной агломерации.

4.4.10. Предложения по первичной оптимизации существующей маршрутной сети и параметрам брутто-контрактов для маршрутов, на которых установлен вид регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

4.4.11. Мероприятия по устранению сложных условий для движения транспортных средств по маршрутам, снижающих скорость движения (в том числе реконструкция и ремонт участков автомобильных дорог и элементов улично-дорожной сети).

4.4.12. Мероприятия по строительству, реконструкции и восстановлению (в том числе ранее демонтированной) инфраструктуры транспорта общего пользования (остановочные пункты, транспортно-пересадочные узлы и др.).

4.4.13. Определение мест размещения дополнительных остановочных пунктов, необходимых для обеспечения территориальной доступности транспорта общего пользования в соответствии с Социальным стандартом транспортного обслуживания.

4.4.14. Определение перечня улиц (участков улиц), требующих строительства или реконструкции автомобильной дороги (или ее отдельных элементов) для организации движения транспорта общего пользования.

4.4.15. Разработка и согласование с Заказчиком перечня первоочередных мероприятий по устранению дефектов существующей маршрутной сети (непроизводительного дублирования, перегрузки) на основе анализа, выполненного на предшествующих этапах.

4.4.16. Принципы формирования целевой маршрутной сети нижегородской транспортной агломерации.

4.4.17. Базовый вариант целевой маршрутной сети нижегородской транспортной агломерации, соответствующей целевым значениям показателей качества транспортного обслуживания, предусматривающего реализацию первоочередных мероприятий, в том числе по приоритизации движения транспорта общего пользования (по состоянию на 2022 год), включая трассировку маршрутов, количество транспортных средств, используемых на маршрутах и их параметры (классы, категории транспортных средств), расписания (и интервалы движения транспортных средств) по каждому маршруту, с учетом предлагаемых целевых значений показателей качества транспортного обслуживания.

4.4.18. Проведение прогнозного моделирования целевой маршрутной сети. Определение пассажиропотоков на критических участках маршрутной сети. Расчёт требуемой провозной способности. Уточнение параметров маршрутов (классы вместимости и количество транспортных средств, интервалы движения) для обеспечения соответствия маршрутной сети целевым значениям показателей качества транспортного обслуживания.

4.4.19. Оценка эксплуатационных затрат с учетом установленного Минтрансом России порядка определения начальной максимальной цены контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам. Предварительная оценка баланса расходов и доходов транспортной системы.

4.4.20. Укрупнённая оценка социально-экономических эффектов по целевой маршрутной сети (экономия затрат времени, снижение загрязнения окружающей среды, снижение уровня аварийности, прямая экономия эксплуатационных расходов).

4.4.21. Определение (в том числе совместно с Заказчиком) возможного темпа роста оплаты проезда и бюджетного субсидирования транспортной системы (в базовых ценах), возможного уровня изменения целевых значений показателей качества транспортного обслуживания для достижения финансового баланса.

4.4.22. Предложения по объединению маршрутов в группы для включения каждой группы маршрутов в один контракт (одни торги) с обоснованием такого объединения.

 

4.5. Пятый этап. Разработка окончательного варианта целевой маршрутной сети на 2025 год на основе планирования инфраструктурных мероприятий. Разработка плана перехода к целевой маршрутной сети.

4.5.1. Определение перечня и последовательности проведения мероприятий по обеспечению приоритетного проезда маршрутного транспорта общего пользования для обеспечения нормативов скорости и надежности пассажирских сообщений.

4.5.2. Проведение имитационного моделирования сценариев обособления существующих и строительства новых трамвайных путей, создания выделенных полос и приоритетного проезда перекрестков (до 5 объектов моделирования). Внесение изменений в перечень мероприятий по обеспечению приоритетного проезда маршрутного транспорта общего пользования.

4.5.3. Перечень мероприятий по обеспечению нормативных расстояний пешего подхода в транспортно-пересадочных узлах.

4.5.4. Комплекс мероприятий, направленных на рост доли транспортных корреспонденций с использованием маршрутного транспорта общего пользования (приоритизация движения маршрутных транспортных средств, парковочные зоны и тарифы, организация перехватывающих парковок, улучшение пешеходной и велосипедной инфраструктуры на подходах к остановочным пунктам транспорта общего пользования, организация транспортно-пересадочных узлов, маркетинговые мероприятия и др.) и мероприятий по повышению доступности транспорта общего пользования для маломобильных пассажиров и пассажиров с велосипедами для включения их в документы транспортного планирования.

4.5.5. Ограничения по использованию на конкретных маршрутах транспортных средств особо большого и большого классов. Мероприятия по расширению отстойно-разворотных площадок, реконструкции остановочных площадок для приёма транспорта особо большого и большого классов.

4.5.6. Уточнение целевых значений показателей качества транспортного обслуживания нижегородской транспортной агломерации на 2025 год.

4.5.7. Расчёт и формирование опорной сети магистральных маршрутов транспорта общего пользования, обслуживаемых подвижным составом особо большого и большого классов с высокой частотой движения. Выбор целевого рационального варианта магистральной маршрутной сети.

4.5.8. Расчёт и формирование трасс прочих маршрутов, с учетом расположения и режима обслуживания остановочных пунктов для обеспечения территориальной и ценовой доступности транспорта общего пользования, с учетом снижения непроизводительного дублирования маршрутной сети.

4.5.9. Рассмотрение сценариев развития системы маршрутных пассажирских перевозок с различными топологическими и эксплуатационными параметрами в зависимости от фактически достижимых при их реализации значений показателей качества обслуживания с целью выбора рационального варианта.

4.5.10. Предложения по синхронизации и согласованию режимов движения внутри отдельных групп маршрутов, объединенных по направлениям и местам пересадок, с целью повышения степени их интегрированности в маршрутной сети посредством внедрения согласованных (взаимоувязанных) расписаний маршрутов, организации укороченных рейсов по маршрутам, установления встречных полукольцевых/кольцевых маршрутов и других методов повышения системной связности маршрутной сети.

4.5.11. Предложения по тарифному меню на 2025 год. Оценка сбора билетной выручки по рекомендуемому меню на основе данных о существующем распределении поездок, в том числе пересадок в течение определенного периода времени (например, 60 и 90 минут).

4.5.12. Разработка окончательного варианта целевой маршрутной сети на 2025 год, соответствующей уточненным целевым значениям показателей качества транспортного обслуживания, на основе планирования инфраструктурных мероприятий. Моделирование маршрутной сети с уточнёнными интервалами и скоростями движения транспортных средств.

4.5.13. Расчёт плана капитальных затрат на 2021-2025 год для достижения целевых параметров маршрутной сети.

4.5.14. Расчёт эксплуатационных расходов по целевой маршрутной сети.

4.5.15. Укрупнённые оценки суммарного уровня капитальных и эксплуатационных затрат, расчёт финансового баланса по целевой маршрутной сети (операционная выручка, бюджетные субсидии и компенсации, капитальные и эксплуатационные расходы с учётом целевых значений показателей качества транспортного обслуживания). Согласование укрупнённых целевых показателей компонентов доходов и расходов с Заказчиком, уточнение технико-экономических параметров маршрутов для достижения согласованного финансового баланса маршрутной сети.

4.5.16. Расчёт социально-экономических эффектов, достигаемых при внедрении целевой маршрутной сети, и экономической эффективности.

4.5.16.1. Сокращение временных затрат населения на корреспонденции с использованием маршрутного транспорта общего пользования.

4.5.16.2. Снижение экологического ущерба.

4.5.16.3. Повышение уровня безопасности движения.

4.5.16.4. Сокращение ежегодных прямых эксплуатационных затрат.

4.5.16.5. Экономическая эффективность реализации комплекса мероприятий в расчете на один рубль требуемых капитальных затрат.

4.5.17. План перехода к целевой маршрутной сети, план сопутствующих капитальных затрат, оценка уровня капитальных и эксплуатационных затрат, необходимых для достижения целевых значений показателей качества транспортного обслуживания. Порядок изменения параметров маршрутов по годовым интервалам. Тестирование промежуточных результатов на транспортной модели (по годовым интервалам) для подтверждения соответствия промежуточных вариантов рекомендуемым целевым значениям показателей качества транспортного обслуживания.

4.5.18. Рекомендации по внедрению системы диспетчеризации и мониторинга показателей качества транспортного обслуживания, в том числе для обеспечения контроля выполнения перевозчиками условий контрактов на перевозки пассажиров.

4.5.19. Рекомендации по применению и разработке или внесению изменений (при необходимости) нормативных правовых актов Нижегородской области в целях пресечения нелегальной деятельности по осуществлению маршрутных пассажирских перевозок с учётом требований федерального законодательства.

4.5.20. Предложения для внесения в нормативно-правовые акты, регулирующие функционирование парковочного пространства.

 

4.6. Шестой этап. Разработка документов транспортного планирования.

4.6.1. Проект документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемого Правительством Нижегородской области.

4.6.2. Проект комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом на территории Нижегородской агломерации (КСОТ).

4.6.3. Предложения по актуализации программы комплексного развития транспортной инфраструктуры на территории нижегородской агломерации (ПКРТИ) и комплексной схемы организации дорожного движения в границах территории нижегородской агломерации (КСОДД) – отдельный том.

4.6.4. Передача Заказчику транспортной модели (включая документацию и загружаемые в модель электронные файлы).

4.6.5. Информационные материалы, необходимые для заявки Нижегородской области на софинансирование из федерального бюджета системы транспорта общего пользования на 2021 год (при наличии программ софинансирования).

 

V. Сроки этапов выполнения работы

 

№ п/п Наименование этапа Срок выполнения со дня заключения контракта
1 Этап 1. Анализ текущего состояния системы маршрутного транспорта общего пользования нижегородской транспортной агломерации не более 90 календарных дней
2 Этап 2. Разработка транспортной модели нижегородской транспортной агломерации не более 135 календарных дней
3 Этап 3. Анализ финансово-экономических показателей транспортной системы нижегородской транспортной агломерации не более 135 календарных дней
4 Этап 4. Анализ участков маршрутной сети с нарушением целевых значений показателей качества транспортного обслуживания, разработка базового варианта целевой маршрутной сети по состоянию на 2022 год не более 210 календарных дней
5 Этап 5. Разработка окончательного варианта целевой маршрутной сети на 2025 год на основе планирования инфраструктурных мероприятий. Разработка плана перехода к целевой маршрутной сети не более 300 календарных дней
6 Этап 6. Разработка документов транспортного планирования не более 365 календарных дней

 

VI. Требования к выполнению работы

 

6.1. Все работы по маршрутам транспорта общего пользования выполняются в пределах территории нижегородской транспортной агломерации. Изучаются и планируются маршруты, полностью проходящие внутри территории нижегородской транспортной агломерации, а также маршруты пригородного сообщения, имеющие на территории нижегородской транспортной агломерации не менее двух остановочных пунктов. Другие маршруты пригородного сообщения и маршруты междугородного сообщения при выполнении работы могут не рассматриваться.

6.2. Работы по определению существующего и прогнозного пассажиропотока проводятся в отношении всех маршрутов городского и пригородного пассажирского транспорта и внеуличного пассажирского транспорта, а также в отношении всех пригородных маршрутов регулярных перевозок автомобильного и железнодорожного пассажирского транспорта, имеющих хотя бы два остановочных пункта на территории нижегородской транспортной агломерации.

6.3. Расчёт параметров маршрутов выполняется с точностью до остановочного пункта (группы остановочных площадок всех встречных направлений в зоне пересечения и примыкания маршрутов, а также пары встречных остановочных пунктов в местах вне пересечений).

6.4. Целевая маршрутная сеть должна быть построена на основе четкой, легко запоминающейся структуры, базирующейся на опорном транспортном каркасе.

6.5. В целевой маршрутной сети необходимо определить следующие параметры каждого маршрута:

- порядковый номер маршрута;

- наименование маршрута;

- протяженность маршрута в прямом и обратном направлениях;

- виды транспортных средств (автобус, трамвай, троллейбус), классы и категории транспортных средств, которые рекомендуется использовать на маршруте, максимальное количество транспортных средств каждого класса и категории;

- интервалы движения по периодам суток (пиковым и непиковым), будним и выходным дням, время на выполнение рейса по периодам суток, будним и выходным дням;

- провозная способность маршрута;

- прогнозируемый пассажиропоток в пиковом перегоне.

6.6. Расчет капитальных и эксплуатационных затрат следует проводить по объектам-аналогам и справочно-методической документации в базовых ценах.

6.7. Требования к социологическому опросу населения:

6.7.1. Социологический опрос населения проводится в отношении всех видов транспорта общего пользования (автобус, трамвай, троллейбус, метрополитен, канатная дорога, железнодорожный транспорт, личный транспорт) по квотной выборке по территориям (муниципальные образования, районы города, микрорайоны и т.п.), времени суток и типам корреспонденции, полу и возрасту респондентов. Количество анкетируемых должно быть не менее 5000 респондентов.

6.7.2. Результат социологического опроса должен включать оценку параметров транспортного поведения – подвижности, целей поездок, мотивов выбора способа передвижения, времен отправлений, затрат времени на передвижения по целям поездок и видам транспорта, оценку удовлетворенности работой транспорта общего пользования, информацию о выявленных проблемах в транспортном обслуживании, ценовых ожиданиях населения, оценку готовности населения к повышению тарифов при росте уровня качества транспортного обслуживания

6.7.3. Методика и содержание социологического опроса должны быть предварительно согласованы с Заказчиком.

6.8. Требования к обследованию пассажиропотоков:

6.8.1. Обследования пассажиропотоков проводятся по методике, предварительно согласованной с Заказчиком.

6.8.2. Обследования пассажиропотоков проводятся в период действия государственного контракта с начала первого этапа и завершаются в ходе четвертого этапа выполнения работ.

6.8.3. Для организации автоматизированного обследования пассажиропотоков оборудованием АСМПП Исполнитель (подрядчик Исполнителя) устанавливает в транспортных средствах перевозчиков оборудование АСМПП и заключает с перевозчиками при содействии Заказчика договоры ответственного хранения, предусматривающие обязательство перевозчика соблюдать график постановки оборудованного АСМПП транспортного средства на маршруты и выходы в соответствии с рекомендациями Исполнителя. Предоставляемое Исполнителем (подрядчиком Исполнителя) оборудование АСМПП должно обеспечивать погрешность точности подсчёта не более 5 %.

6.8.4. Автоматизированное обследование пассажиропотоков оборудованием АСМПП проводится на всех маршрутах транспорта общего пользования (трамвай, троллейбус, автобус), за исключением обслуживаемых перевозчиками, не заключившими с Исполнителем (подрядчиком Исполнителя) договор ответственного хранения оборудования АСМПП.

6.8.5. Натурное обследование пассажиропотоков проводится на всех маршрутах транспорта общего пользования (трамвай, троллейбус, автобус), по которым не представилось возможным провести автоматизированное обследование. По инициативе Исполнителя, в случае необходимости, дополнительное натурное обследование может проводиться на маршрутах, на которых проведено автоматизированное обследование (без увеличения размера оплаты работ по контракту).

6.8.6. Обследование пассажиропотоков на каждом маршруте должно проводиться в типичные рабочие дни, а также в выходные дни. По каждому маршруту, имеющем более 1 графика движения, должны быть обследованы не менее 2 различных графиков в будние дни, а также не менее 1 графика с отправлением в каждый 30-минутный интервал в час пик (при наличии).

6.9. Требования к обследованию транспортных потоков:

6.9.1. Обследования транспортных потоков проводятся по методике, предварительно согласованной с Заказчиком.

6.9.2. Обследования транспортных потоков проводятся в период действия государственного контракта с начала первого этапа и завершаются в ходе четвертого этапа выполнения работ.

6.9.3. Обследование транспортных потоков проводится не менее, чем на 150 объектах (узлах, сечениях и т.п.).

6.10. Номенклатура показателей качества транспортного обслуживания, целевые значения параметров качества транспортного обслуживания и принципы формирования целевой маршрутной сети нижегородской транспортной агломерации перед их применением согласовываются с министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.

6.11. Требования к транспортной модели (макромодели):

6.11.1. Количество транспортных районов должно быть не менее 1000. Количество транспортных районов может быть сокращено по согласованию с Заказчиком на основании мотивированного обоснования, предоставленного Исполнителем.

6.11.2. Возможность моделировать дорожно-транспортную ситуацию отдельно за утренние и вечерние часы пик.

6.11.3. Зона моделирования должна включать в себя всю территорию нижегородской транспортной агломерации.

6.11.4. Учитывать распределение между видами транспорта по типам перемещений.

6.11.5. Учитывать распределение между видами маршрутного транспорта общего пользования.

6.11.6. Учитывать распределение дальности перемещения и время в пути по типам перемещения.

6.11.7. Среднее относительное отклонение значений рассчитанных интенсивностей движения и пассажиропотоков по видам городского и пригородного пассажирского транспорта базового года не должно превышать 20 % от среднегодовой интенсивности движения и пассажиропотоков на сечениях.

6.11.8. Коэффициент корреляции рассчитанных и определенных по результатам замеров значений не должен быть меньше 0,8.

6.11.9. Выполнять расчёт матриц затрат на перемещения по различным видам затрат для различных видов транспорта (время в пути при свободном потоке, время в пути с учётом загруженности улично-дорожной сети, скорость при свободном потоке, скорость с учетом загруженности улично-дорожной сети, длина поездки и другие).

6.11.10. Выполнять расчёт матриц корреспонденций с детализацией по видам транспорта.

6.11.11. Выполнять расчёт интенсивности движения транспортных средств и пассажиропотоков в различных видах маршрутного транспорта общего пользования с детализацией по маршрутам на всех участках графа улично-дорожной сети на основе информации о характеристиках сети и матриц корреспонденций.

6.11.12. Обеспечивать возможность автоматизированного статистического анализа сравнения данных замеров интенсивности движения (пассажиропотоков) и модельных значений с последующим отображением результатов в табличном и графическом виде.

6.11.13. Содержать детальную информацию об условиях функционирования транспорта общего пользования (все посадочные площадки, привязка каждой посадочной площадки к конкретному остановочному пункту, интервалы движения транспортных средств, трассы маршрутов), параметрах участков улично-дорожной сети (количество полос, пропускная способность, разрешенные виды транспорта и параметры транспортных средств), транспортных узлах и организации дорожного движения (разрешенные и запрещенные маневры, наличие светофорной сигнализации) на пересечениях для легкового и грузового транспорта – на каждый из горизонтов планирования.

6.11.14. Возможность анализа и визуализации:

1) интенсивности движения по различным видам транспорта и пассажиропотоков по различным видам транспорта общего пользования и их маршрутам;

2) источников и целей транспортных и пассажирских потоков, проходящих через отдельные участки графа улично-дорожной сети, транспортных и пассажирских потоков в узлах графа улично-дорожной сети с отображением всех разрешенных направлений движения и значениями объёмов потоков на них;

3) результатов алгоритма поиска кратчайшего пути для индивидуального транспорта по улично-дорожной сети между двумя транспортами узлами или транспортными районами с учетом различных критериев (время в пути при свободном потоке, время в пути с учетом загрузки участков улично-дорожной сети, расстояние и т.д.);

4) результатов алгоритма поиска кратчайшего пути для транспорта общего пользования по улично-дорожной сети между двумя транспортными узлами, транспортными районами или зонами остановок с учетом различных критериев (время в пути, расстояние, вид транспорта);

5) различий в значениях атрибутов двух состояний сети, для сравнения, например, нагрузки транспортного движения в двух сценариях одной модели транспортного движения;

6) диаграмм «Паук», в которых для выбранных сегментов спроса отфильтрованы те пути, которые используют объекты сети, выделенные пользователем (транспортные узлы, участки улично-дорожной сети, транспортные районы, пункты остановок, зоны остановки и остановки);

7) диаграмм «Паук» для анализа нагрузок в сети по типам движения (внутреннее движение, движение из источника, движение в цель, сквозное движение, внешнее движение или объездное движение);

8) изохрона для классификации достижимости объектов сети и для сравнения времени поездки в индивидуальном транспорте и транспорте общего пользования, а также отображения временной доступности различных участков графа улично-дорожной сети на индивидуальном транспорте или транспорте общего пользования.

9) списков всех типов объектов сети, которые обеспечивают изображение значений всех атрибутов какого-либо объекта сети в табличной форме;

10) изображения диаграмм и таблиц со значениями заданных атрибутов на карте;

11) статистики анализа качества перераспределения, например, коэффициент корреляции между объёмами потоков, рассчитанными в перераспределении, и наблюдаемыми значениями;

12) диаграмм (гистограмм) в виде столбцов для отображения различных свойств в различных временных промежутках (например, интенсивность движения на отрезке в течение суток по часам);

13) характеристик условий движения транспортных средств (скорость, время поездки, уровни загрузки сети для различных видов транспорта по дугам графа улично-дорожной сети и по выбранным маршрутам движения;

14) интегральных (агрегированных) характеристик функционирования транспортного комплекса для отдельных зон и всей территории муниципального образования, населенного пункта (средняя скорость, затраты времени на передвижения и т.д.);

6.11.15. Возможность автоматизированной проверки на ошибки в построении графа улично-дорожной сети (целостность графа).

6.12. Требования к модели транспортных потоков (микромодели):

6.12.1. Возможность проводить оценку влияния типа пересечения улиц и дорог на пропускную способность (нерегулируемый перекрёсток, регулируемый перекрёсток, круговое движение, ж/д переезд, развязка в разных уровнях).

6.12.2. Возможность выполнять проектирование, тестирование и оценку влияния режима работы светофора на характер транспортного потока.

6.12.3. Возможность выполнять оценку транспортной эффективности предложенных мероприятий.

6.12.4. Возможность выполнять анализ управления дорожным движением на автомобильных дорогах и городских улицах, отдельных полосах.

6.12.5. Возможность выполнять анализ возможности предоставления приоритета транспорту общего пользования и мероприятий, направленных на приоритетный пропуск отдельных видов транспортных средств.

6.12.6. Возможность выполнять анализ влияния управления дорожным движением на ситуацию в транспортной сети (регулирование притока транспорта, изменение расстояния между вынужденными остановками транспорта, проверка подъездов, организация одностороннего движения и выделенных полос для движения маршрутных транспортных средств).

6.12.7. Возможность выполнять анализ пропускной способности больших транспортных сетей (например, сети автомагистралей или городской улично-дорожной сети) при динамическом перераспределении транспортных потоков (необходимо, например, при планировании перехватывающих парковок).

6.12.8. Возможность выполнять детальную имитацию движения каждого участника движения.

6.12.9. Возможность выполнять моделирование остановок транспорта общего пользования с учетом их взаимного влияния.

6.12.10. Возможность выполнять расчет аналитических показателей, построение графика (в Microsoft Excel) временной загрузки сети и т.п. в составе: средняя скорость движения, среднее время в пути, среднее время задержки движения транспортного средства.

6.13. В целях обеспечения возможности использования разрабатываемых в рамках научно-исследовательской работы материалов в имеющихся и создаваемых региональных системах пространственных данных, схема транспортного районирования, маршрутная сеть городского и пригородного пассажирского транспорта, остановочные пункты передаются Заказчику в виде картографических материалов в электронном виде в обменных форматах (как минимум, формат пространственных данных, например Shape) с сохранением табличных (атрибутивных) данных объектов.

 

VII. Результаты выполнения работы

 

7.1. Результатами выполнения работы, передаваемыми Заказчику, являются:

7.1.1. Отчет о научно-исследовательской работе.

7.1.2. Отчеты по 1, 2, 3, 4 и 5 этапам работы.

7.1.3. Транспортная модель нижегородской транспортной агломерации.

7.1.4. Проект документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемого Правительством Нижегородской области.

7.1.5. Комплексная схема организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом на территории Нижегородской агломерации (КСОТ).

7.1.6. Предложения по актуализации программы комплексного развития транспортной инфраструктуры на территории нижегородской агломерации (ПКРТИ) и Комплексной схемы организации дорожного движения в границах территории нижегородской агломерации (КСОДД).

7.1.7. Экономическое обоснование для внедрения системы брутто-контрактов на территории нижегородской транспортной агломерации.

7.1.8. Предложения по объединению маршрутов в группы для включения каждой группы маршрутов в один контракт (одни торги) с обоснованием такого объединения.

7.1.9. Тарифное меню и сценарий индексации стоимости проезда в транспорте общего пользования на территории нижегородской транспортной агломерации по годам с обоснованием.

7.1.10. Предложения по организации контроля за соблюдением перевозчиками условий контрактов на перевозки пассажиров и багажа, предотвращению нелегальных перевозок, совершенствованию контроля оплаты проезда.

7.1.11. Информационные материалы, необходимые для заявки Нижегородской области на федеральное софинансирование системы транспорта общего пользования Нижегородской агломерации на 2021 год.

7.1.12. Результаты обследований и анализа транспортных и пассажирских потоков, транспортных и пассажирских корреспонденций, пассажирооборота и иных параметров работы транспортной системы.

7.1.13. Материалы и результаты социологического обследования.

7.1.14. Графические материалы.

7.2. Требования к результатам работы, передаваемым Заказчику.

7.2.1. Требования к отчётам:

7.2.1.1. Отчет о научно-исследовательской работе и отчеты по этапам работы предоставляются в виде томов (книг) в переплетах формата А4 (297х210) в двух бумажных экземплярах и на электронном носителе в форматах Word, Excel, PowerPoint с открытым доступом к редактированию (за исключением рисунков и графических изображений), копированию, печати, как всего документа, так и его отдельных частей.

7.2.1.2. Отчёт о научно-исследовательской работе должен соответствовать требованиям ГОСТ 7.32-2017 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».

7.2.1.3. Отчёты по этапам работы должны соответствовать правилам оформления отчета, указанным в ГОСТ 7.32-2017 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».

7.2.1.4. Результаты выполнения работ по каждому пункту раздела IV настоящего Технического задания должны быть либо включены в отчет о научно-исследовательской работе и отчет по этапу работы, либо быть оформлены в виде приложения к отчету с включением в отчет краткого описания результатов работы, за исключением оборудования и результатов выполнения работ, предоставление которых настоящим Техническим заданием предусмотрено только в электронном виде.

7.2.2. Транспортная модель передаётся Заказчику в следующем составе и форме:

7.2.2.1. Информационные массивы транспортной модели в электронном виде, включающие все данные, необходимые для ее эксплуатации, в том числе содержащие цифровую карту моделируемой территории, векторное представление графа транспортной сети и системы транспортных районов, базы данных атрибутов графа транспортной системы и транспортных районов, матрицы корреспонденций, и иную необходимую информацию. Информационные массивы транспортной модели должны содержать информацию о текущей и перспективной ситуации в транспортной системе нижегородской транспортной агломерации.

7.2.2.2. Описание состава транспортной модели, применяемой методологии и выбора значений параметров моделирования транспортной системы нижегородской транспортной агломерации на базовый год, процедуры и результатов калибровки модели в виде тома (книги) в переплете формата А4 (297х210) в двух бумажных экземплярах и на электронном носителе в форматах Word, Excel, PowerPoint.

7.2.2.3. Схема транспортного районирования муниципальных образований в пределах территории нижегородской транспортной агломерации для целей обследования транспортной подвижности нас


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: