Методика организации уроков по ДПИ

На занятиях по декоративно-прикладной деятельности необходимо раскрывать значение народного искусства в жизни этноса. Эстетически выразительные художественные изделия народных мастеров помогают прививать у школьников любовь к родному краю, ценить традиции родных мест.

Учебная работа на занятиях по декоративно-прикладному искусству базируется на знаниях школьников об основных свойствах и средствах композиции, цветоведения, изучении выразительных средств декоративно-прикладного искусства. Практические занятия необходимо строить по принципу - от простого к сложному, от выполнения отдельных технологических операций по художественной обработке материалов - к творческим работам декоративно-прикладного характера.

Выбор тематики уроков полезно связывать с местными особенностями художественной обработки материалов, наличием художественных промыслов (соломоплетение, аппликация соломкой, керамика, вышивка, ткачество и т. п.). Необходимо учитывать интерес учащихся к работе, представлять им самостоятельность в подборе материала и декора изделий.

 

В ходе освоения программы по изобразительному искусству необходимо сочетать работу живописными и графическими материалами, рисование с объемно-пространственными видами деятельности: лепкой, изготовлением макетов и поделок; длительные (1-2 урока) задания с кратковременными; зрительный диктант с проведением специальных упражнений на изучение, закрепление, повторение учебного материала.

Несмотря на необходимость прививать любовь к народнму искусству, стоит помнить, что уроки должны интересовать учеников. Давать уроки по Городецкой росписи или Гжели необходимо дозированно, не злоупотребляя ими.  

Какие варианты уроков еще возможны, если программа по которой вы работаете предполагает вариативную часть: бумагопластика (декоративные объемные открытки); скульптура как из скульптурного пластилина, так и из пластики и полимерной глины; батик; фетр и многое другое

Современных тенденций великое множество и они могут заинтересовать учеников

Ниже прикрепляю варианты примеров, какими могут быть задания. В зависимости от возраста выбирается сложность задания. Простые несложные формы – младший возраст.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: