С е р и я V. Исследование понимания логико-грамматических отношений

Проверка понимания обращенной речи. Максимальный балл равен 10.

1. а) Покажи ключ, карандаш. б) Покажи карандашом ключ. в) Карандаш – ключом

2. а) Нарисуй круг под крестом б) Крест – под кругом

3. Скажи, что верно: весна бывает перед летом или лето – перед весной?

4. Ваня выше Пети. Кто меньше ростом?

5. Сашу ударил Коля. Кто драчун?

6. Охотник бежит за собакой. Кто впереди?

7. Папа прочел газету после того, как позавтракал. Что папа сделал вначале?

 

Оценка: 1 балл – правильное выполнение, 0,5 балла – самокоррекция, 0 – неверный ответ.

 

С е р и я VI. Исследование связной речи

1. Составление рассказа по серии сюжетный картинок «Бобик» (5 картинок). Возможно использование другой серии из 4-5 картинок.

Инструкция: посмотри на картинки, разложи их по порядку и составь рассказ.

Оценка:

1. Критерий смысловой целостности:  5 баллов – рассказ соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья, расположенные в правильной последовательности, 2,5 балла – допущено незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей или отсутствие связующих звеньев, 1 балл – выпадение смысловых звеньев, искажение смысла или рассказ не завершен, 0 баллов – отсутствует описание событий.

2. Критерий лексико-грамматического оформления высказывания: 5 баллов – рассказ оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств, 2,5 балла – рассказ составлен без аграмматизмов, но наблюдается стереотипность грамматического оформления, единичные случаи поиска слов или неточное словоупотребление, 1 балл – встречаются аграмматизмы, далекие словесные замены, неадекватное использование лексических средств, 0 баллов – рассказ не оформлен

3. Критерий самостоятельности выполнения задания: 5 баллов – самостоятельно разложены картинки и составлен рассказ, 2,5 балла – картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ составлен самостоятельно, 1 балл – раскладывание картинок и составление рассказа по наводящим вопросам, 0 баллов – невыполнение задания даже при наличии помощи.

Пересказ прослушанного текста

Инструкция: я прочту небольшой рассказ, слушай внимательно, запоминай, приготовься пересказывать.

 

                                     ГОРОШИНЫ

В одном стручке сидели горошины. Прошла неделя. Стручок раскрылся. Горошины весело покатились на ладонь мальчику. Мальчик зарядил горохом ружье и выстрелил. Три горошины залетели на крышу. Там их склевали голуби. Одна горошина закатилась в канаву. Она дала росток. Скоро он зазеленел и стал кудрявым кустиком гороха.

Рассказ читается дважды

 

Оценка:

1. Критерий смысловой целостности:  5 баллов – воспроизведены все основные смысловые звенья, 2,5 балла -- смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями, 1 балл – пересказ неполный, имеются значительные сокращения, искажения смысла или включение посторонней информации, 0 баллов -- невыполнение

2.   Критерий лексико-грамматического оформления высказывания: 5 баллов – пересказ составлен без нарушений лексических и грамматических норм, 2,5 балла – пересказ не содержит аграмматизмов, но наблюдается стереотипность в оформлении высказывания, поиск слов, отдельные близкие словесные замены, 1 балл – отмечаются аграмматизмы, повторы, неадекватное использование слов, 0 баллов – пересказ недоступен.

3. Критерий самостоятельности выполнения задания: 5 баллов – самостоятельный пересказ после первого предъявления, 2,5 – пересказ после минимальной помощи (1-2 вопроса) или после повторного прочтения, 1 балл – пересказ по вопросам, 0 баллов – пересказ не доступен

Суммируются баллы по всем трем критериям. Затем баллы за рассказ и пересказ складываются.

 

 

Пример обработки и анализа результатов обследования

Серия 1. Исследование сенсомоторного уровня речи

1. Состояние фонематического восприятия – 8,25 б. (55% успешности)

2. Артикуляционная моторика – 5,25 (52,5%)

3. Звукопроизношение – 4б (26,7%)

4. Слоговая структура слова – 6,5 б (65%)

Всего: 24 балла (48%)

 

Серия 2. Исследование навыков языкового анализа

Всего: 8,5 (85%)

Серия 3. Исследование грамматического строя речи

1. Повторение предложений –8,5 (85%)

2. Варификация предложений – 9,5 (95%)

3. Составление предложений – 6 (60%)

4. Добавление предлогов в предложения – 7 (70%)

5. Образование множественного числа существительных – 7,75 (77,5%)

Всего: 38,75 балла (77,5%)

Серия 4.Исследование словаря и навыков словообразования.

1. называние детенышей – 8,75 (87,5%)

2. образование уменьшительных форм – 4 (80%)

3. образование прилагательных от существительных:

относительных – 8 (53,3%)

качественных – 8 (80%)

притяжательных – 5 (50%)

Всего: 33,75 балла (67,5%)

Серия 5. Исследование понимания логико-грамматических отношений

Всего 6,5 балла (65%)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: