Разработка интерфейсной части программы

 

Формы – это средства для ввода данных. Смысл их тот же – предоставить пользователю средства для заполнения только тех полей, которые ему заполнять положено. Одновременно с этим в форме можно разместить специальные элементы управления (счетчики, раскрывающиеся списки, переключатели, флажки и прочее) для автоматизации ввода. Преимущества форм раскрываются особенно наглядно, когда происходит ввод данных с заполненных бланков. В этом случае форму делают графическими средствами так, чтобы она повторяла оформление бланка – это заметно упрощает работу наборщика, снижает его утомление и предотвращает появление печатных ошибок.

Для этого форма снабжается:

- форматами ввода;

- условиями проверки вводимых данных;

- пояснительным текстом;

- группировкой данных, приближающей ее вид к бумажному бланку.

Форма является удобным средством для просмотра БД, а также для ввода данных и их корректировки. Форма обычно отображает поля одной строки таблицы или запроса. В форме можно отображать данные нескольких таблиц или запросов.

Для компоновки всех таблиц, форм, запросов и отчетов или конкретных из них и удобства их представления используется кнопочная форма. Кнопочная форма - меню для работы в базе данных. В меню может быть несколько вложенных подменю. 

Проведя анализ СУБД, было определено, что наиболее оптимальным для написания базы данных является Microsoft Access. Access - это не только мощная, гибкая и простая в использовании СУБД, но и система для разработки работающих с базами данных приложений. С помощью Access мы можем создать приложение, работающее в среде Windows и полностью соответствующее нашим потребностям по управлению данными. Access позволяет создавать необходимые формы, запросы и отчеты для оптимального ввода и представления информации. Access входит в состав самого популярного пакета Microsoft Office. Основные преимущества: знаком многим конечным пользователям и обладает высокой устойчивостью данных, прост в освоении, может использоваться непрофессиональным программистом, позволяет готовить отчеты из баз данных различных форматов. Предназначен для создания отчетов произвольной формы на основании различных данных и разработки некоммерческих приложений.

 

 

 

Рисунок 1- Первоначальная форма

При запуске формы нас встречает форма,на которой мы выбираем,авторизироваться под учеником или учителем

 

Рисунок 2– Форма авторизации(учитель)

 

Это форма авторизации, она открывается при входе под учителем. На ней располагается поле для логина и пароля, при неправильном вводе данных появляется сообщение,не правильный логин или пароль, если данные верны то происходит авторизация и вас пропускает к главной форме.

 

 

Рисунок 3 – Форма учителя

Данная форма видна после авторизации под учителем

 

 

Рисунок 4- Форма ученика

Данная форма видна после авторизации под учеником

 

Рисунок 5 – Форма редактирования записи

 

Данное окно открывается при нажатии на кнопку “Редактировать” либо “Добавить”. на верхнем меню(под учителем). На ней можно изменить название книги,автора,количество и год издания,а так же можно добавить фотографию книги.. После заполнения строк и нажатия на кнопку “Сохранить” данные изменяются,или же добавляется новая запись.

При нажатии на кнопку “Отмена” форма закрывается без сохранения данных.

 

 

Рисунок 6 –  Предупреждение об удалении

Окно, спрашивая подтверждения от вас, по нажатию на кнопку «Удалить» из выпадающего списка меню.


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: