Матрицы формирования компетенций и планируемых результатов освоения дисциплины, по темам или видам работ.
Таблица 4.1 – Матрица формирования компетенций
| Занятие | Компетенции и шифры планируемых результатов освоения дисциплины | ||
| ОК-1 | ПК-5 | ||
| Л.1 | З (ОК-1) | ||
| Л.2 | |||
| Л.3 | З (ОК-1) | З (ПК-5) | |
| Л. 4 | |||
| Л. 5 | З (ОК-1) | З (ПК-5) | |
| Л.6 | |||
| Л.7 | З (ОК-1) | ||
| Л.8 | З (ПК-5) | ||
| Л.9 | З (ОК-1) | З (ПК-5) | |
| Л. 10 | |||
| Л. 11 | З (ОК-1) | З (ПК-5) | |
| П.З. 1 | У (ОК-1) | ||
| П.З. 2 | |||
| П.З. 3 | У (ОК-1) | У (ПК-5) | |
| П.З. 4 | |||
| П.З. 5 | В (ПК-5) | ||
| П.З. 6 | У (ОК-1) | ||
| П.З. 7 | В (ОК-1) | У (ПК-5) | |
| П.З. 8 | У (ОК-1) | У (ПК-5) | |
| П.З. 9 |
| В (ПК-5) | |
| П.З. 10 | В (ОК-1) | В (ПК-5) | |
| П.З. 11 |
| В (ПК-5) | |
| П.З. 12 |
| В (ПК-5) | |
| П.З. 13 | У (ОК-1) |
| |
| П.З. 14 | В (ОК-1) | У (ПК-5) | |
| П.З. 15 | В (ОК-1) | У (ПК-5) | |
Основные виды учебной работы обучающихся по дисциплине «История государственных органов и учреждений в России» – это лекции, подготовка и работа на практических занятиях, участие в дискуссиях, самостоятельная проработка научной и учебной литературы, освоение аналитической информации, промежуточный контроль – зачет.
Контроль на лекциях производится в форме предварительного ознакомления студентов с методикой слушания и конспектирования лекций (контроль над проведением записей, за реакцией на предложенный материал лекции, контрольные просмотры конспекта лекций, ответы на вопросы, диалог).
Используются следующие методические приемы: постановка вопросов по основным проблемам изучаемой темы в процессе изложения учебного материала, двусторонний диалог; участие студентов в решении проблемы в процессе лекции; вопросы обучающихся на лекции и ответы преподавателя на них.
Контроль на практических занятиях. Для организации контроля знаний на практических занятиях разрабатываются планы практических занятий, литература к ним, темы для самостоятельной подготовки обучающихся к практическим занятиям. Производятся письменные и устные формы контроля за усвоением учебного материала обучающимися, устные формы состоят в заслушивании и обсуждении выступлений по вопросам плана практического занятия, дискуссии, доклады.
Контроль на консультациях. На консультациях осуществляется текущий контроль за подготовкой студентов к практическим занятиям. Оказывается помощь обучающимся, испытывающим сложности в усвоении материала.
С отстающими проводятся дополнительные занятия.
Предложенные формы и методы работы не только обеспечивают текущий контроль за освоением знаний, но и активизируют внимание, мыслительную деятельность студентов, повышают интерес к предмету.
Промежуточный контроль проводится в форме зачета. Перечень вопросов к зачету представлен в Приложении Б.
К зачету необходимо готовится целенаправленно, регулярно, систематически и с первых дней обучения по данной дисциплине. Попытки освоить учебную дисциплину в период зачетно-экзаменационной сессии, как правило, приносят не слишком удовлетворительные результаты.
При подготовке к зачету по теоретической части выделите в вопросе главное, существенное (понятия, признаки, классификации и пр.), приведите примеры, иллюстрирующие теоретические положения.
После предложенных указаний у обучающихся должно сформироваться четкое представление об объеме и характере знаний и умений, которыми надо будет овладеть по дисциплине.
Текущий контроль предназначен для оценки работы студентов в течение семестра и осуществляется в соответствии с разработанной коллективом преподавателей системой контроля освоения содержания различных учебных модулей изучаемого курса. Главной целью данной системы контроля знаний является проверка сформированности заявленных компетенций с помощью соответствующих оценочных средств.
Оценочные средства для текущего контроля по освоению модулей включают тестирование (в письменной форме).
Таблица соответствия результатов контроля знаний по разным шкалам и критерии оценивания
| Сумма баллов по 100-балльной шкале | ОценкаECTS | Критерии оценивания | Уровень компетентности | Оценка по национальной шкале | |
| для экзамена, КП (КР), практики | для зачета | ||||
| 90 – 100 | А | Отлично - выполнены все требования-компетенции, а именно: теоретическое содержание курса освоено полностью, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены качественно и оценено высоким, близким к максимальному числом баллов. | Высокий (твор ческий) | отлично |
Зач тено |
| 82-89 | В | Очень хорошо - теоретическое содержание курса освоено полностью, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, выполнены все предусмотренные программой обучения учебные задания, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному | Достаточ ный | хорошо | |
| 74-81 | С | Хорошо - теоретическое содержание курса освоено полностью, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками | |||
| 64-73 | D | Удовлетворительно - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обученияучебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, содержат ошибки | Средний | удовлетворительно | |
| 60-63 | Е | Достаточно (посредственно) - теоретическое содержание курса освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному | |||
| 35-59 | FX | Условно неудовлетворительно - теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий | Низкий | не удовлетворительно | не зачтено |
| 1-34 | F | Безусловно неудовлетворительно - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, все выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий | |||






