Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Матрицы формирования компетенций и планируемых результатов освоения дисциплины, по темам или видам работ.

 

Таблица 4.1 – Матрица формирования компетенций

Занятие

Компетенции и шифры планируемых результатов освоения дисциплины

ОК-1

ПК-5

Л.1 З (ОК-1)
Л.2  
Л.3 З (ОК-1)

З (ПК-5)

Л. 4  
Л. 5 З (ОК-1)

З (ПК-5)

Л.6  
Л.7 З (ОК-1)
Л.8

З (ПК-5)

Л.9 З (ОК-1)

З (ПК-5)

Л. 10  
Л. 11 З (ОК-1)

З (ПК-5)

П.З. 1 У (ОК-1)
П.З. 2
П.З. 3 У (ОК-1)

У (ПК-5)

П.З. 4
П.З. 5

В (ПК-5)

П.З. 6 У (ОК-1)
П.З. 7

В (ОК-1)

У (ПК-5)

П.З. 8

У (ОК-1)

У (ПК-5)

П.З. 9

 

В (ПК-5)

П.З. 10

В (ОК-1)

В (ПК-5)

П.З. 11

 

В (ПК-5)

П.З. 12

 

В (ПК-5)

П.З. 13

У (ОК-1)

 

П.З. 14

В (ОК-1)

У (ПК-5)

П.З. 15

В (ОК-1)

  У (ПК-5)

 

Основные виды учебной работы обучающихся по дисциплине «История государственных органов и учреждений в России» – это лекции, подготовка и работа на практических занятиях, участие в дискуссиях, самостоятельная проработка научной и учебной литературы, освоение аналитической информации, промежуточный контроль – зачет.

Контроль на лекциях производится в форме предварительного ознакомления студентов с методикой слушания и конспектирования лекций (контроль над проведением записей, за реакцией на предложенный материал лекции, контрольные просмотры конспекта лекций, ответы на вопросы, диалог).

Используются следующие методические приемы: постановка вопросов по основным проблемам изучаемой темы в процессе изложения учебного материала, двусторонний диалог; участие студентов в решении проблемы в процессе лекции; вопросы обучающихся на лекции и ответы преподавателя на них.

Контроль на практических занятиях. Для организации контроля знаний на практических занятиях разрабатываются планы практических занятий, литература к ним, темы для самостоятельной подготовки обучающихся к практическим занятиям. Производятся письменные и устные формы контроля за усвоением учебного материала обучающимися, устные формы состоят в заслушивании и обсуждении выступлений по вопросам плана практического занятия, дискуссии, доклады.

Контроль на консультациях. На консультациях осуществляется текущий контроль за подготовкой студентов к практическим занятиям. Оказывается помощь обучающимся, испытывающим сложности в усвоении материала.

С отстающими проводятся дополнительные занятия.

Предложенные формы и методы работы не только обеспечивают текущий контроль за освоением знаний, но и активизируют внимание, мыслительную деятельность студентов, повышают интерес к предмету.

Промежуточный контроль проводится в форме зачета. Перечень вопросов к зачету представлен в Приложении Б.

К зачету необходимо готовится целенаправленно, регулярно, систематически и с первых дней обучения по данной дисциплине. Попытки освоить учебную дисциплину в период зачетно-экзаменационной сессии, как правило, приносят не слишком удовлетворительные результаты.

При подготовке к зачету по теоретической части выделите в вопросе главное, существенное (понятия, признаки, классификации и пр.), приведите примеры, иллюстрирующие теоретические положения.

После предложенных указаний у обучающихся должно сформироваться четкое представление об объеме и характере знаний и умений, которыми надо будет овладеть по дисциплине.

Текущий контроль предназначен для оценки работы студентов в течение семестра и осуществляется в соответствии с разработанной коллективом преподавателей системой контроля освоения содержания различных учебных модулей изучаемого курса. Главной целью данной системы контроля знаний является проверка сформированности заявленных компетенций с помощью соответствующих оценочных средств.

Оценочные средства для текущего контроля по освоению модулей включают тестирование (в письменной форме).

Таблица соответствия результатов контроля знаний по разным шкалам и критерии оценивания

Сумма баллов по 100-балльной шкале

ОценкаECTS

Критерии оценивания

Уровень компетентности

Оценка по национальной шкале

для экзамена, КП (КР), практики для зачета
90 – 100 А Отлично - выполнены все требования-компетенции, а именно: теоретическое содержание курса освоено полностью, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены качественно и оценено высоким, близким к максимальному числом баллов. Высокий (твор ческий) отлично

 

 

Зач тено

82-89 В Очень хорошо - теоретическое содержание курса освоено полностью, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, выполнены все предусмотренные программой обучения учебные задания, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному

Достаточ ный

хорошо

74-81 С Хорошо - теоретическое содержание курса освоено полностью, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками
64-73 D Удовлетворительно - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обученияучебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, содержат ошибки

Средний

удовлетворительно

60-63 Е Достаточно (посредственно) - теоретическое содержание курса освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному
35-59 FX Условно неудовлетворительно - теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий

Низкий

не удовлетворительно

не зачтено

1-34 F Безусловно неудовлетворительно - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, все выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий

 




double arrow
Сейчас читают про: