Выбор и проверка двигателя

Основной величиной, по которой выбирают двигатель, является мощность. Так как нагрузка двигателя и его нагрев различны по этапам работы, выбор осуществляем по эквивалентной мощности.

Рассчитаем эквивалентную (по теплу, по нагреву) мощность для тех периодов рабочего цикла, когда двигатель работает, мин.:

(2.12)

Так как двигатели повторно-кратковременного режима выпускаются только на определенные, стандартные продолжительности включения, для правильного учёта фактического режима двигателя нужно пересчитать полученную эквивалентную мощность к стандартной продолжительности включения и номинальную мощность двигателя выбирать уже по ней.


 

Номинальная продолжительность включения двигателей равна 25%. Выполняем пересчёт мощности к ПВн и выбираем двигатель на пересчитанную мощность, кВт:

(2.13)

Выбираем двигатель [2, с.135] типа МТН412-6

- с мощностью Рн = 34 кВт ≥ РЭ, = 31,64 кВт.с данными:

- номинальная частота вращения nН = 695 об/мин.;

- перегрузочная способность λ = 2,3;

- номинальный ток статора IC Н = 82 А;

- номинальный ток ротора IР Н = 81 А;

- сопротивление фазы ротора rP = 0,124 Ом

Двигатель, выбранный по нагреву (теплу) должен быть проверен по механической перегрузке. Найдём фактическую перегрузку двигателя для самого загруженного этапа (Р2):

(2.14)

Рассчитаем допустимую перегрузку двигателя:

(2.15)

Так как фактическая перегрузка не превосходит допустимую, двигатель выбран верно.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: