Электронного правительства в России

Целью госу-

дарственной программы является получение гражданами и организациями преи-

муществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий и

создание условий для оперативного и эффективного взаимодействия государства с

гражданами и бизнесом с их использованием.

Целью госу-

дарственной программы является получение гражданами и организациями преи-

муществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий и

создание условий для оперативного и эффективного взаимодействия государства с

гражданами и бизнесом с их использованием.

Целью госу-

дарственной программы является получение гражданами и организациями преи-

муществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий и

создание условий для оперативного и эффективного взаимодействия государства с

гражданами и бизнесом с их использованием.

Целью государственной программы Российской Федерации «Информационное общество» (2011–2020 годы) является получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий и создание условий для оперативного и эффективного взаимодействия государства с гражданами и бизнесом.

 

 

Целевым ориентиром программы является рост доли населения, использующего интернет при взаимодействии с органами власти, до 70% к 2018 году. В феврале 2018 года Минкомсвязь России на своем официальном сайте сообщило, что плановый показатель перевыполняется. По итогам 2012 года этот показатель достиг отметки 25%, по итогам 2013 года – 30%, 2014 года – 35,2%, 2015 года – 39,6%. В 2016 году он по факту составил 51,3% при плане в 50%, в 2017 году – 64,3% при плане в 60%

 

Проведем анализ результатов программы. Представлена информация о применении информационных технологий органами государственной и муниципальной власти

Таблица 1

 

Таблица 2

 

Из таблицы 1 видно, что показатели оснащенности информационными технологиями в течение представленного периода улучшаются. Единственным показателем, который показал небольшое ухудшение, является «использование локальных сетей». Это вызвано переносом многих сервисов в интернет и внедрение интернет-технологий во внутреннюю информационную систему государственных органов.

Процент органов власти, использующих широкополосный доступ к интернету, относительно невелик. Данная «отсталость» органов власти вызвана спецификой работы их сотрудников, многим из которых для обеспечения информационных потребностей достаточно внутренних ресурсов.

 Данные таблицы 2 показывают, что у местных органов власти имеется небольшое отставание по использованию всех трех интернет-технологий. Это вызвано не только меньшими финансовыми возможностями муниципалитетов, но и особенностями решаемых задач.

Приведенная статистика говорит о все более глубоком проникновении информационных технологий в работу органов власти, что является свидетельством прогресса в переходе к электронному правительству.

Таблица 3

Из таблицы 3 видно, что доля граждан, взаимодействующих с органами власти с 2014 под 2016 годы, резко выросла. Этот рост вызван увеличением количества различных социальных программ, запущенных в этот период, а также увеличением числа адресатов этих программ из-за кризисных явлений, начавшихся осенью 2014 года.

Таблица 4

В таблице 4 приведены результаты опроса пользователей государственных и муниципальных интернет ресурсов.Из таблицы видно, что удовлетворенность пользователей постепенно увеличивается, несмотря на небольшой рост доли пользователей, сталкивающихся с проблемами при получении услуг через интернет. Доля полностью удовлетворенных пользователей выросла до 66,2%, а неудовлетворенных – снизилась до 1,4%. Одной из главных причин роста числа пользователей является высокое качество российской интернет-инфраструктуры. Несмотря на некоторые позитивные тенденции, информатизации власти в России все еще сильно отстает от развитых стран. По данным Высшей школы экономики, информацией, предоставленной органами власти на своих интернет-сайтах, в 2016 г. в России пользовались 19% населения, в Германии – 53%, в Дании – 85%, в Греции – 44%, в Эстонии – 66%. Об отставании говорит и место России в Индексе развития электронного правительства (Electronic Government Development Index, EGDI), рассчитываемом департаментом экономического и социального развития ООН каждые два года. В 2010-м году Россия занимала в этом индексе 59 место, в 2012 – 27, в 2014 – 27, а в 2016 г. Россия опустилась на 35-е место, пропустив вперед Казахстан.

 

Вывод:

Я думаю, таким образом, государственные и муниципальные услуги уверенно переходят на «электронный» уровень. Этот переход улучшит качество госуслуг, сделав их более оперативными и удобными. Электронное правительство в России находится пока на стадии повышения эффективности существующих процессов в работе с властью. Эту стадию наша страна проходит довольно успешно. Но движение к качественному изменению системы создания общественных благ только начинается, и на этом этапе управленческие и институциональные проблемы могут проявиться в полной мере.

 

Источники:

1. Постановление Правительства РФ от 28.01.2002 № 65 «О федеральной целевой    программе «Электронная Россия (2002 - 2010 годы)».

0. Сайт Федеральной службы государственной статистики. [Электронный ресурс].

URL:http://www.gks.ru.

11. Абдрахманова Г.И., Гохберг Л.М., Демьяненко А.В. и др. Цифровая экономика:

Краткий статистический сборник. – М.: НИУ ВШЭ, 2018.

12. Боева К.Д., Сысоева Е.А.Совершенствование системы государственного управле-

ния путем реализации концепций открытого правительства и электронного прави-

тельства// Системные технологии, 2017. – №3(24).

13. Соколова Л.Г. Тарасова Т.С.Формирование методики оценки качества государ-

ственных и муниципальных услуг по субъектам тотального контроля// Baikal

Research Journal, 2017. – № 4. – doi: 10.17150/2411-6262.2017.8(4).24.

14. Лайкам К.Э., Абдрахманова Г.И., Гохберг Л.М., Дудорова О.Ю. и др.

Информационное общество в Российской Федерации. / статистический сборник.

– М.: НИУ ВШЭ, 2017

Сайт Федеральной службы государственной статистики. [Электронный ресурс].

URL:http://www.gks.ru.

2. Сайт Федеральной службы государственной статистики. [Электронный ресурс]. URL:http://www.gks.ru.

3. Абдрахманова Г.И., Гохберг Л.М., Демьяненко А.В. и др. Цифровая экономика: Краткий статистический сборник. – М.: НИУ ВШЭ, 2018

4. Боева К.Д., Сысоева Е.А. Совершенствование системы государственного управления путем реализации концепций открытого правительства и электронного правительства. Системные технологии, 2017.

5. Распоряжение Правительства РФ от 20.10.2010 № 1815-р «О государственной программе Российской Федерации «Информационное общество (2011 - 2020 годы)».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: