На уроках и во внеурочное время я использую следующие виды творческих работ

Инсценирование произведения

Иллюстрирование произведения

Письмо герою

Сочинение сказки, рассказа, стихотворения

Изменить концовку произведения

Книжки-самоделки

Диафильмы

Издание журнала

Работа с кроссвордами

Составление викторин

Составление сказочных объявлений и телеграмм

Формы и виды работы по формированию читательской грамотности

Урок

Литературные конкурсы, викторины с использованием ИКТ;

Ведение читательских дневников;

Создание классной библиотеки;

Подготовка учащимися сообщений по творчеству писателей;

Тесное сотрудничество со школьной библиотекой

День первой книги(прощание с букварём);

Беседы, дискуссии

Семейное чтение.

Важной частью работы по данному направлению является определение результативности деятельности и выявление уровня читательской грамотности учащихся на определённых этапах её формирования

· Проверка техники чтения.

· Диагностика по выявлению круга интересов в самостоятельном выборе книг для чтения

Процесс формирования читательской грамотности в младших классах будет результативным только при условии целенаправленного и систематического взаимодействия педагога, школьников и родителей. Важно, чтобы и в классе, и дома царила атмосфера любви и интереса к чтению.

При использовании на уроках литературного чтения указанных форм и методов работы, у обучающихся формируются навыки мышления и рефлексии, которые являются важными составляющими понятия «читательская грамотность».

Грамотное чтение заключается в том, что кем бы ни был современный человек, какой бы род деятельности он ни избрал, он всегда будет читателем. Помочь ребёнку осознать необходимость чтения, пробудить интерес к чтению лучших книг и талантливо их прочесть – задача взрослых, задача всех, кто верит в силу чтения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: