Как беспорядок в доме связан с беспорядком в голове или «эмоциональным беспорядком»?

Бытовой беспорядок зачастую отражает беспорядок в мыслях или в душе. Неспособность сосредоточиться, независимо от причины, как правило, находит выражение в грудах хлама, бессистемно рассеянного по квартире или рабочему месту. Беспорядок – это следствие отложенных решений. Когда мы перегружены, рассеянны или расстроены, нам ничего не стоит положить вещь куда попало и двинуться дальше – как с намерением потом подобрать и вернуть на место, так и попросту не отдавая себе отчет в своих действиях. Результат при этом один – беспорядок.

Беспорядок и неорганизованность только усугубляют и без того стрессовую ситуацию. Не чувствуя себя в безопасности в собственном доме, мы постоянно напрягаем адреналовую систему, и от этого повышенного нервного возбуждения нам еще труднее сосредоточиться в течение долгого времени. Добавьте к этому почти постоянное отвлечение на цифровые СМИ и электронные устройства, и вы поймете, почему многие чуть ли не в истерику впадают по самому пустяковому поводу – например, когда не могут найти ключи, кошелек или сумку.

Организованность и упорядоченность быта снижают стресс и закладывают фундамент будущего спокойствия. Опираясь на него, вам будет гораздо проще выстоять в эмоциональных бурях, которыми сопровождается развал семейных и романтических отношений.

 

С чего лучше начать упорядочивание?

Самый лучший и простой способ – познакомиться с Тремя китами порядка ®: «Каждой вещи – свое место», «Подобное к подобному» и «Одну вещь в дом – одну вещь из дома». «Свое место» означает свое собственное и одно-единственное место для той или иной вещи. Неважно где, главное, чтобы оно было: ваше место для хранения ключей может кардинально отличаться от моего, но ключи должны «знать свое место». Если вы не держите их в данный момент в руке, открывая замок, значит, они на своем месте – третьего не дано. Применяйте этот принцип ко всему, и на поиски у вас будет уходить не больше тридцати секунд.

«Подобное к подобному» означает, что все вещи одной категории находятся рядом – не большинство, не некоторые, а все. Вся канцелярия в одном месте, все кухонные принадлежности, все важные документы. И когда вам что-то из них понадобится, вы найдете всю требуемую категорию в одном месте.

В совокупности эти два принципа решают 85 % организационных вопросов.

Последний из Трех китов, «Одна вещь в дом – одна вещь из дома», служит для поддержания равновесия среди вещей. Этот принцип означает, что у вас достаточно необходимого и нет ничего лишнего. «Достаточно» – понятие индивидуальное, правил здесь нет, ваше пространство само вам об этом прекрасно расскажет. Если у вас по всему дому громоздятся стопки бумаг или груды вещей, значит, у вас много лишнего. Если одежда вываливается из шкафа и при этом вам вечно нечего надеть, значит, у вас много лишнего.

Скорее всего, вы и сами в глубине души чувствуете, что пытаетесь впихнуть слишком большой объем в слишком тесное пространство. Поэтому первый шаг: отказаться от насилия и действовать сообразно имеющимся условиям. Определяя свое личное «достаточно», мы намечаем границы применения этого принципа, а наметив границы, перестаем копить лишнее, независимо от дешевизны, дороговизны или редкости предполагаемого пополнения. Теперь мы только заменяем, а не накапливаем. Этот принцип поможет вам сохранять организованность и порядок всю жизнь.

 

Насколько важно обращаться к друзьям за помощью?

Помощь друзей в вопросах обеспечения и поддержания порядка нельзя недооценивать. Друзья – это неоценимое преимущество, и неважно, в буквальном смысле они помогают вам разгребать завалы или просто поддерживают в начинаниях. Даже просто возможность получать от друзей взгляд со стороны и отчитываться им в достигнутом уже повышает ваши шансы на успех в геометрической прогрессии.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: