Основные задачи внешней политики на ближневосточном направлении

1. Укрепление позиций в Сирии с учетом перехода от военной операции к постконфликтному восстановлению страны.

2. Недопущение военного столкновения в регионе, продвижение идеи региональной системы безопасности, сохранение и укрепление дружественных
отношений со странами региона.

3. Борьба с превращением региона в плацдарм для международного терроризма, противодействие экспорта терроризма и радикального исламизма на Северный Кавказ, в Центральную Азию.

4. Диалог по общим вызовам и угрозам, недопущение сворачивания сотрудничества по взаимовыгодным направлениям

5. Борьба с угрозами распространения ОМУ в регионе.


Россия в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Южной Азии

Азиатско-Тихоокеанский регион сохраняет высокий динамизм развития. Баланс угроз и возможностей здесь наиболее благоприятен для России. В число основных итогов 2017 г. можно включить:

— Обострение ракетно-ядерного кризиса на Корейском полуострове, рост востребованности России в качестве посредника и партнера в решении проблемы.

— Вступление в ШОС Индии и Пакистана.

— Новый внешнеполитический курс КНР по результатам XIX съезда КПК, углубление отношений с Россией.

— Развитие российско-японских контактов, активизация торгово-экономического диалога.

— Инвентаризация российско-индийских отношений в контексте мероприятий, посвященных 70-летию установления дипломатических отношений.
— Диалог с АСЕАН и ключевыми странами региона в рамках международной деятельности ЕАЭС.


Вызовы и угрозы

1. Угроза военного решения северо-корейской проблемы с риском высоких потерь для стран Корейского полуострова и их соседей.

2. Угроза маргинализации роли России в решении северо-корейской проблемы.

3. Риски обострения споров вокруг Южно-Китайского моря, угроза возрастающего втягивания в эти споры России.

4. Нарастание асимметрии в российско-китайских политических и экономических отношениях.

5. Торможение российско-японского диалога, сохранение противоречий по территориальному вопросу.

6. Стагнация российско-индийских отношений, рост конкуренции в области ВТС.

7. Сохранение декларативного характера диалога с АСЕАН и другими объединениями, дефицит конкретных проектов.

Возможности

1. Посредническая роль в дипломатическом урегулировании северо-корейской ядерной проблемы.

2. Снижение остроты вопроса о системах ПРО (THAAD) в Южной Корее вследствие договоренностей КНР и Республики Корея.

3. Реализация совместных двусторонних проектов России и КНР в сферах энергетики, инфраструктуры, освоения космоса, арктического пространства.

4. Российско-китайские инициативы в области международных финансов и
безопасности в цифровой среде..

5. Перекрестный год культуры в России и Японии, реализация совместных проектов на Курильских островах.

6. Новые направления сотрудничества с Индией (продовольственная и цифровая безопасность, расширение энергетического партнерства, инфраструктурные проекты «Север-Юг» и др.)


Основные задачи внешней политики в АТР и Южной Азии

1. Повышение качества российско-китайского сотрудничества, прежде всего, в экономической, научно-технической, гуманитарной областях.

2. Диверсификация экономических и политических связей в АТР.

3. Преодоление наметившейся стагнации в отношениях с Индией.

4. Недопущение индийско-китайского противостояния в Азии и в акватории Индийского океана.

5. Недопущение военного конфликта на Корейском полуострове при одновременном сохранении долгосрочной цели превращения полуострова в безъядерную зону.

6. Активизация участия России в многосторонних механизмах и режимах обеспечения безопасности в АТР.

Россия и страны ближнего зарубежья

Ближнее зарубежье — наиболее важный для России регион с точки зрения
безопасности и реализации проектов экономической интеграции. Основными итогами 2017 г. стало следующее:

— Поступательное развитие ЕАЭС: подписание Таможенного кодекса ЕАЭС, рост внутренней и внешней торговли объединения.

— Достижения в международной деятельности ЕАЭС: соглашение о торго­во-экономическом сотрудничестве с КНР, переговоры с Ираном, Синга­пуром, Сербией, Индией, Израилем, Египтом, взаимодействие с АСЕАН

— Сотрудничество в области безопасности по линии ОДКБ: «Запад-2017» и другие учения.— Инициатива в миротворческой миссии на Донбассе, недопущение обострения обстановки в зоне конфликта.

— Недопущение ухудшения отношений с Арменией и Казахстаном в свете их соглашений о сотрудничестве с ЕС.

— Сохранение стабильности в конфликте вокруг Нагорного Карабаха, сбалансированное развитие отношений с Арменией и Азербайджаном.


Вызовы и угрозы

1. Провал или стагнация переговоров по миротворцам на Донбассе, обострение ситуации на линии соприкосновения ВСУ и сил ЛДНР, утрата внутренней стабильности в ЛДНР.

2. Обострение противоречий внутри ЕАЭС (Казахстан-Кыргызстан).

3. Угроза дестабилизации в одной или нескольких странах Центральной
Азии, рост террористической угрозы в центрально-азиатском регионе на
фоне возвращения боевиков ИГ, экспорт нестабильности из Афганистана вследствие укрепления ИГ в стране.

4. Обострение ситуации в Нагорном Карабахе, актуализация армяно-азербайджанских противоречий в публичном пространстве и СМИ, в т.ч. с учетом столетия образования демократических республик.



Возможности

1. Укрепление ЕАЭС: завершение работы над проектом правил торговли электроэнергией, формирование общего рынка воздушного транспорта, реализация плана по скоординированной транспортной политике и др.,
переговоры по ЗСТ с зарубежными партнерами и объединениями, накопление опыта разрешения конфликтов и споров внутри ЕАЭС, рост объемов внутренней торговли в результате экономического роста и совершенствования институтов интеграции.

2. Отработка моделей неконфликтного сочетания взаимодействия с ЕС и
ЕАЭС (Казахстан, Армения).

3. Реализация инициативы о миротворческой миссии на Донбассе, продвижение реализации Минских соглашений

4. Развитие российско-грузинского диалога, смягчение или отмена визового режима со стороны России.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: