Полномочия, порядок формирования и обновления контрольно-счётного органа в муниципальном образовании Сунского муниципального района

В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 02.03.2007 № 25- ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», законом Кировской области от 08.10.2007 №171-ЗО «О муниципальной службе в Кировской области», пунктом 13 части 2 статьи 21 Устава муниципального образования Сунский муниципальный район Кировской области, Сунская районная Дума утвердила Положение о контрольно-счетной комиссии Сунского муниципального района Кировской области.

1. Контрольно-счетная комиссия Сунского муниципального района Кировской области является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Сунской районной Думой и ей подотчетна.

2. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области, Уставом муниципального образования Сунский муниципальный район Кировской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

3. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.

4. Контрольно-счётная комиссия имеет печать и бланк со своим наименованием.

5. Деятельность контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий районной Думы.

6. Контрольно-счетная комиссия является органом местного самоуправления без прав юридического лица.

 

. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие полномочия:

1.1. Контроль за исполнением бюджета муниципального образования.

1.2. Экспертиза проектов бюджета муниципального образования.

1.3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования.

1.4. Организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.5. Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию.

1.6. Оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования и имущества, находящегося в собственности муниципального образования.

1.7. Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ.

1.8. Анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование.

1.9. Подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования.

1.10. Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования.

1.11. Контроль за эффективностью использования муниципального имущества.

1.12. Осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального образования, в соответствии с соглашениями, заключенными представительным органом муниципального образования с представительными органами поселений.

1.13. Анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета муниципального образования.

1.14. Контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития муниципального образования.

1.15. Мониторинг исполнения бюджета муниципального образования.

1.16. Анализ социально-экономической ситуации в муниципальном образовании.

1.17. Содействие организации внутреннего финансового контроля в органах местного самоуправления муниципального образования.

1.18. Контроль за организацией внутреннего финансового контроля в проверяемых органах и организациях.

1.19. Участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.

1.20. Иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Кировской области, Уставом и иными нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией:

2.1. В отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования.

2.2. В отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

 Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной комиссии

В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» должностным лицам контрольно-счетной комиссии обеспечиваются следующие гарантии:

1. Председатель и работники аппарата контрольно-счетной комиссии, осуществляющие обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля, являются должностными лицами контрольно-счетной комиссии.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кировской области.

3. Должностные лица контрольно-счетной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Председатель контрольно-счетной комиссии досрочно освобождается от должности на основании решения районной Думы в случае:

5.1. Вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его.

5.2. Признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда.

5.3. Выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

5.4. Подачи письменного заявления об отставке.

5.5. Нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования.

5.6. Достижения установленного нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности муниципальной службы.

5.7. Несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных действующим законодательством о муниципальной службе.

5.8. Применения административного наказания в виде дисквалификации.

 




double arrow
Сейчас читают про: