Ребенку предлагается набор пластилина и задание: за 5 мин смастерить какую -либо поделку, вылепив ее из пластилина. Фантазия ребенка оценивается примерно по тем же параметрам, что и в предыдущих методиках, от 0 до 10 баллов.
0-1 балл ставится ребенку в том случае, если за отведенное на выполнение задания время (5 мин) он так и не смог ничего придумать и сделать руками.
2-3 балла ребенок получает тогда, когда он придумал и вылепил из пластилина что-то очень простое, например шарик, кубик, палочку, кольцо и т.п.
4-5 баллов ребенок зарабатывает в том случае, если он сделал сравнительно простую поделку, в которой имеется небольшое количество обычных деталей, не более двух -трех.
6-7 баллов ребенку ставится в том случае, если он придумал что-то необычное, но вместе с тем не отличающееся богатством фантазии.
8-9 баллов ребенок получает тогда, когда придуманная им вещь достаточно оригинальная, но детально не проработанная.
10 баллов по этому заданию ребенок может получить лишь в том случае, если придуманная им вещь весьма оригинальна, детально проработана и отличается хорошим художественным вкусом.
|
|
Результаты:
Выводы об уровне развития:
Оценка, примерно, находится в пределах от 8 до 9 баллов, это говорит о том, что ребенок вполне готов к обучению в школе.
Источник: Диагностика уровня развития воображения Методика «Скульптура» [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://multiurok.ru/files/diaghnostika-voobrazhieniia-mladshikh-shkol-nikov.html дата обращения [01.06.2020]