Режимный процесс (прием детей, сон, умывание, закаливание, раздевание, утренняя гимнастика и т.д.)

Часть А

ГАПОУ СМПК

 

Конспект

Проведения физкультурного занятия  

с детьми средней группыМАДОУ – «Детский сад № 45»

студентки группы 27 отделения 44.02.01. Дошкольное образование

Валитовой Регины Рашитовны

 

 

                                                                           Руководитель уч. практики: _______­­________­­­/Зубаирова Н.И. /

                                                                                 Руководитель произв. практики: ____­____________ /Зубаирова Н.И./

                                                                           Воспитатель: _____________­__/………………………../

 

 

Стерлитамак, 2020 г.

Часть Б

Анализ режимных процессов:

Режимный процесс (прием детей, сон, умывание, закаливание, раздевание, утренняя гимнастика и т.д.)

Утренний прием. Воспитатель пришла на работу за 15 минут до рабочего дня. Проветрила группу, просмотрела план, приготовила пособия. Постепенно начали приходить дети. Воспитатель приветливо здоровается с родителями и детьми. Пока дети раздеваются, воспитатель разговаривает с родителями, узнает о самочувствии детей, как они спали, что их беспокоит.

Педагог одновременно осуществляет разные задачи: принимает детей, разговаривает с родителями, организует игры, осуществляет запланированную на утро работу.

В 8:05 воспитатель предлагает детям собрать игрушки и подготовится к утренней гимнастике (дети переодеваются в физкультурную форму). Воспитатель следит за порядком переодевания, аккуратностью одежды.

Утренняя гимнастика. Воспитатель предлагает построится по росту, еще раз обращает внимание на их внешний вид, ведет ребят в физкультурный зал. Гимнастика проходит по плану, включает в себя упражнения на все группы мышц, дозировка соответственно возрасту. Воспитатель во время ее проведения обращала внимание на позу детей, точнее выполнения упражнений, соблюдала порядок проведения упражнений и порядок их объяснения. Дети получили заряд бодрости и хорошего настроения.

После гимнастики дети возвращаются в группу с воспитателем, начали переодеваться, дежурным предлагает переодеться быстрее, чтобы успеть накрыть на столы.

Дежурство. Дежурные первые моют руки и надевают белые фартуки и колпаки. Воспитатель напоминает, что чашки надо брать за ручки, ставить аккуратно, ложки раскладывать напротив каждого стула. Затем с дежурными остается помощник воспитателя и помогает им сервировать стол.

Умывание. Детям, которые уже переоделись, воспитатель предлагает идти в умывальную мыть руки. Необходимо напомнить, что надо засучить рукава, чтобы их не намочить. Предлагает вспомнить порядок умывания.

Завтрак. Дети постепенно садятся за столы, не создавая шума. Воспитатель предлагает детям сесть прямо, подвинуть стулья, не класть локти на стол. Желает им «Приятного аппетита!», создает спокойную обстановку за столом. Воспитатель постоянно следит, чтобы дети сидели за столом удобно, не пачкали скатерть и одежду, правильно держали ложку. Напоминает детям, что выходя из- за стола нужно говорить «спасибо», задвинуть за собой стул. По окончанию завтрака помощник воспитателя с помощью дежурных убирает со стола и приводит в порядок комнату. Воспитатель контролирует работу дежурных и оценивает ее. Предлагает детям идти играть. Пока дети самостоятельно играют, воспитатель готовится к занятиям.

Подготовка к прогулке. Воспитатель предлагает детям собрать игрушки. Детям, которые прибрали за собой, предлагает сходить в туалет и идти в раздевальную комнату, напоминая порядок одевания. В первую очередь обращаем внимание на медлительных детей, обращает внимание на одежду, помогает застегнуть пуговицы.

Воспитатель одновременно помогает одеться детям и рассказывает о том, чем будут заниматься на прогулке.. Когда дети почти все оделись, воспитатель выводит их на прогулку парами, оставляя не одевшихся детей на попечение няне. Помощник воспитателя помогает одеться оставшимся детям и выводит их на участок. На улице провожу с детьми подвижнные игры

Возвращение с прогулки. В 11:40 воспитатель отправляет дежурных в группу, напоминая о том, чтобы они быстро разделись, аккуратно сложили свою одежду в шкафу, вымыли руки, одели фартуки, и шли накрывать на столы. В 11:45 воспитатель предлагает детям заканчивать игры и собираться в группу.

В раздевальной воспитатель предлагает детям вспомнить порядок раздевания. Тем детям, которые уже разделись, предлагает идти умываться.

Подготовка к обеду. Воспитатель напоминает детям, что необходимо вымыть не только руки, но и лицо, шею, локти. Напоминает порядок умывания, контролирует действие детей, поощряет их аккуратность. Постепенно дети заканчивают умываться, воспитатель указывает некоторым на неаккуратность повешенного полотенца и прослеживает за исправлением ими оплошности. Дети проходят за столы.

Обед. Воспитатель создает спокойную обстановку, регулирует поведение детей за столом, делает замечание расшалившимся. Побуждает детей доедать до конца. По окончанию еды дети говорят «спасибо».

Подготовка ко сну. Дети постепенно проходят в спальную комнату, воспитатель предупреждает их, что заходить надо тихо, не разговаривать. Начинают раздеваться, воспитатель следит, чтобы дети раздевались в правильной последовательности и аккуратно складывали свои вещи на стул. Тон воспитателя доброжелательный, настраивающий на спокойную обстановку. Когда большинство детей же в кроватке, воспитатель предлагает детям закрыть глазки и читает им небольшую сказку тихим, добрым голосом. Воспитатель остается в спальне до тех пор, пока все дети не заснут.

 

Время Вид деятельности Организационно-методические приемы Примечание
  07:00-08:00 Утренний прием детей Задача: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день. Подготовка: прихожу в группу за 10 – 15 мин.; проветриваю помещение; готовлю необходимое оборудование. М. п.:Доброжелательно встречаю каждого ребенка с улыбкой, здороваюсь с ними и родителями. Осматриваю каждого ребенка, обращаю внимание на его состояние, нет ли признаков заболевания.  
  Совместная деятельность Задача: формировать навыки детей совместно играть в различные игры, побуждать к активной деятельности. М. п.: провожу игру «Вежливые слова» Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами. Игра проводится с мячом в кругу. Дети передают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).  
  Пальчиковая гимнастика «Мяч по кругу» Задача: знакомство с детьми в игровой форме. М. п.: Игра «Давайте познакомимся!». Айболит предлагает детям встать в круг. Меня зовут Айболит, а вас как? (дети по очереди кидают мяч и называют свои имена, меня зовут …, а вас как?) Пальчиковая гимнастика. Задача развивать моторику пальцев. М. п.: 1) Пусть пальчики наши отдохнут; 2) Смотрите и повторяйте за мной сначала левой рукой (проговариваю слова); 3) Затем правой рукой; 4) Поощрение. Художественное слово: Были маленькие мы (пальцы согнуты, прижаты к ладони) Стали вдруг большие (расправить пальцы, растопырить) Шалунишки, шалуны (движение «фонарики») А дружные какие! (сцепляют пальцы обеих рук в замок, ладони сжаты).  
08:00-08:25 Утренняя гимнастика Конспект прилагается.  
  08:25-08:35 Умывание. Подготовка к завтраку Задача: научить самостоятельно и тщательно умываться, мыть руки с мылом перед едой. М. п.: - Ребята, чтобы ваши ручки были чистыми, давайте их помоем! Приглашаю детей в умывальную комнату и говорю: «Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран». Наблюдаю (помогаю если нужно), чтоб все открыли кран. Затем использую художественное слово: Знаем, знаем – да-да-да! В кране прячется вода! Выходи, водица! Мы пришли умыться! Напомнить, что ставим под воду ручки лодочкой (показываю детям). - А теперь возьмите мыло и намыливайте руки круговыми движениями. Водичка серебристая Струится из-под крана. И мыло есть душистое, Совсем как в нашей ванной. - снова подставляем ручки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся воду в раковину и закрываем кран. Каждый подходит к своему полотенцу и насухо вытирает руки со всех сторон, вешает обратно на свое место. - контроль за поведением в умывальной комнате (не мешать друг другу, не толкаться); - индивидуальная помощь, оценка: «Вот и стали наши руки чистыми».    
    08:35-08:55 Завтрак Задача: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами. М. п.: «Дети, все кто помыл руки садитесь за стол. Сядьте ровно, ноги поставьте прямо, локти на стол не кладем». Использую художественное слово: Две тетери прилетели, Две тетери кашку съели. И кричат они котенку: - Ротозей ты, ротозей! Если дали тебе кашку, нужно съесть её скорей! - наблюдаю, чтобы дети сидели ровно и ели молча. - после приема пищи напоминаю, чтобы они вытерли рот, руки салфеткой, после чего задвинули стул и отнесли свою посуду и не забывали говорить: «Спасибо!».  
08:55-09:00 Подготовка к занятию Задача: помогаю воспитателю: собрать детей, прошу их убрать игрушки, обращаю внимание на внешний вид детей. М. п.: «А сейчас мы поиграем с пальчиками. Пусть наши пальчики отдохнут. Я покажу, а вы повторяйте за мной.» Пальчиковая гимнастика. Задача: развивать моторику пальцев. Раз, два, три, четыре, пять (Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.) В лес идем мы погулять (Обе руки «идут» пальцами по столу.) За черникой, (Загибают пальчики, начиная с большого.) За малиной, За брусникой, За калиной, Землянику мы найдем И братишке отнесем.  
    09:00-09:50 Занятие Проводит воспитатель. Физминутка: А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем — Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)    
    09:50-10:05 Подготовка к прогулке (одевание) Задача: Обеспечить в совместный сбор на прогулку детей; Сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей (закрепить название предметов одежды, действий). М. п.: перед выходом на прогулку напоминаю детям посетить туалет. Затем беру подгруппу детей, и вместе выходим в раздевалку. Одевание по принципу последовательности. Применяю художественное слово: Одеваем по порядку. Привыкаем мы к порядку. Спрашиваю у детей: - (…), а какого цвета у тебя штаны? - (…), а что мы надеваем на голову? Индивидуальная помощь, напоминание правил одевания. Поощрение детей за последовательность, за вежливое обращение друг другу. После того, как все дети одеты вместе выходим на прогулку.  
  10:05-11:50 Прогулка. Подвижная игра «Ловишки» Задача: 1) Закрепить бег с ловлей и увертыванием. 2) Развивать быстроту бега, ловкость, координацию движений. 3) Воспитывать желание играть честно, менять движение по сигналу. М. п.: 1)  Повторить игру Ребята, будем играть в игру «Ловишки». Я вам напоминаю, после слов «Раз, два, три – лови» все дети убегают от ловишки. Тот, до кого ловишка дотронулся рукой отходит в сторону. На сигнал «Раз, два, три – в круг беги» все бежим в круг. 2)  Выбор водящего по желанию. Анализ игры вместе с детьми, выбор лучшего.  
  Самост. двигательная деятельность Задача: приучать детей самостоятельно организовывать игры, не мешать друг другу. Формировать у детей умение согласовывать свои действия с партнёрами. Воспитать организаторские способности. Подготовка: осматриваю участок, проверяю, безопасен ли он. М. п.: наблюдение за детьми. Помогаю детям с выбором, организацией игры. Напоминаю, в какие игры можно поиграть: «Найди себе пару», «Подбрось – поймай». - Если возникают конфликты между детьми, разрешаю его. - Наблюдаю за тем, чтобы дети были заняты. - Контроль времени двигательной активности.  
  Индивидуальная работа по развитию движений Задача: Закрепить метание шишек вдаль правой и левой рукой. Подготовка: осматриваю участок, проверяю, безопасен ли он. М. п.: показ упражнения с объяснением. Выполнение упражнений с детьми. Наблюдение и помощь.  
  Малоподвижная игра «Ворота» Задача: собрать детей на игру, успокоить их. Повтор 3-4 раза. М. п.: - Мы будем играть в игру «Ворота». Дети давайте встанем парами и пойдем по площадке. На сигнал «ворота» все останавливаются и поднимают руки. Последняя пара проходит под воротами и становится вперед. Повторяем 2-3 раза. В конце игры собираю детей загадкой: Кружит в космосе планета, Ярко голубого цвета. Вместе с нею ты и я, Как зовут её? (Земля) Ой, какие все молодцы, как вы быстро отгадали загадку. А теперь все построились, встали друг за другом и поедем паровозиком в группу. «Веселый поезд» Паровоз – паровоз, новенький, блестящий Он вагоны повез точно настоящий! Кто едет в поезде? Плюшевые мишки, зайцы и мартышки. Мчится вдаль паровоз сам, без машиниста! Ту-ту, чух-чух, ту-ту, чух-чух, ту-ту!!!  
    11:50-12:15 Возвращение с прогулки Задача: обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно снимать и складывать вещи в шкаф, не толкаться), развивать речь (закрепить название предметов). М. п.: всех детей при входе в корпус д/с прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать). - Какие вы веселые пришли с прогулки! Раздеваемся и аккуратно складываем свои вещи в шкаф. Применяю худ. слово: «Кто бросает вещи в беспорядке, С тем они потом играют в прятки» Помогаю раздеться. Сначала снимаем обувь, а затем шапку, куртку, штаны, носки, колготки. Наблюдаю за опрятностью после прогулки.  
  12:15-12:55 Подготовка к обеду Задача: продолжить учить самостоятельно, тщательно мыть руки после прогулки перед едой с мылом, не мочить одежду, засучив рукава, насухо вытирать своим полотенцем. М. п.: - А сейчас нужно помыть руки перед едой. Все открывают кран. Напоминаю о правилах умывания. Использую худ. слово: «Умываемся мы чисто, Вытираемся мы быстро Так опрятно, аккуратно, Всем смотреть на нас приятно!» Далее, отправляю детей есть.  
    12:00-12:20 Обед Задача: Совершенствовать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно есть, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, правильно пользоваться приборами ложки). М. п.: Приглашаю детей к обеду, помогаю рассаживаться. – Сядьте ровно, ноги поставьте прямо, локти на стол не кладем. Приятного аппетита, ребята. Едим аккуратно. Сидите прямо и красиво. Берем в правую руку ложку, а в левую хлеб. Я дружу немножко Со столовой ложкой. Только ротик открываю, Ложка с кашей заезжает, Плюх! Ко мне на язычок, Щёчки дружно чмок-чмок-чмок! Все довольны: я, мой ротик И мой сытенький животик!    
  Подготовка ко сну Задача: Продолжать обучать детей порядку раздевания, снимать одежду, обувь, расстегивать пуговицы, аккуратно складывать и вешать снятую одежду. Подготовка: заранее проветриваю спальную комнату, закрываю шторы. М. п.: - Ребята, возьмите свои стульчики и поставьте на ковер. Вещи вешаем аккуратно на спинку стула». Далее дети проходят в спальную комнату.  
  13:00-15:00 Сон Задача: Создать спокойную атмосферу в комнате. Обеспечить спокойный сон. М. п.: Помогаю удобно лечь, поправляю одеяло по мере необходимости. «Добрых снов ребята» Использую художественное слово: «После вкусного обеда Спит котенок-непоседа. Спит - головку на бочок. Он заснул, и мы молчок...» Во время сна нахожусь в спальной комнате. Контролирую детей, поправляю одеяло.  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: