Укажите вариант(ы) ответов, в которых в словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов

Контрольная работа № 3.

 Синтаксис. Пунктуация.

Цель: осуществить контроль знаний, умений, навыков обучающихся по теме «Синтаксис и пунктуация», развивать умение мыслить, анализировать языковые явления, проверить навык выполнения тестовых заданий, воспитывать аккуратность, сосредоточенность, внимательность.

                                        Вариант 2.

                                          Часть 1

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. 

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.

(1)Из истории и логики развития науки следует, что переворот, который бы изменил     все наши научные представления, невозможен. (2)… ошеломляющая идея теории относительности не была категорическим переворотом, а возникла как следствие развития науки и опиралась на прочный фундамент завоеваний прошлого. (3)Эта идея коснулась сравнительно узкого круга вопросов и практически не изменила установленных прежде законов механики и электродинамики тел, движущихся с обычными скоростями, т. е. наши знания, таким образом, распространились на не изученную до того область скоростей, сравнимых со скоростью света.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1)Хотя идея теории относительности коснулась сравнительно узкого круга вопросов, она изменила законы механики и электродинамики тел, движущихся с обычными скоростями.

2)Ни одно открытие не способно совершить революционный переворот в научных представлениях.

3)Научное открытие способно совершить революционный переворот в научных представлениях в случае, если оно распространяется на не изученную до того область знания.

4)Доказано, что теория относительности возникла как следствие развития науки и опиралась на прочный фундамент завоеваний прошлого.

5)Ошеломляющая идея теории относительности, возникшая как следствие развития науки и опиравшаяся на прочный фундамент завоеваний прошлого, была категорическим переворотом в науке.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово.

Даже, потому что, естественно, только, именно

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСТОРИЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ИСТОРИЯ, -и; ж.

 1. Действительность в процессе развития. Законы истории. Ход истории. Творить, делать историю (оказывать решающее влияние на ход событий в жизни какого-л. народа). Войти в историю (оставить след в истории, сохраниться в человеческой памяти как знаменательное событие).

 2. Последовательный ход развития, изменения чего-л. И. земной коры. И. нашего города.

3. Отдалённое время с его событиями, происшествиями; прошлое. И. и современность. Документы истории. Отойти в историю (перестать существовать).

4. Наука, изучающая прошлое человеческого общества. И. средних веков. Предмет преподавания в средней и высшей школе. Учитель истории. Оценка по истории. Пособие, учебник по истории.

 5. Наука, изучающая развитие какой-л. области природы, культуры, знания. И. естествознания. И. музыки, театра. Военная и. Изучать историю литературы.

6. Рассказ, повествование. Поучительная и. И. о любви. Рассказать смешную, страшную историю.

 

     6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.  Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

          пять КИЛОГРАММОВ

          ОБЕИХ девушек

          ШЕСТИСТА страниц

          ОБГРЫЗЕННАЯ груша              

          более ИНТЕРЕСНЫЙ рассказ

 

            7. Установите соответствие между предложениями с допущенными в них                  грамматическими ошибками (в левом столбце) и соответствующими видами грамматических ошибок из правого столбца.

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

 

А) Нужно запомнить важное условие: составляя модель сборника «Тригонометрических функций», важно использовать математический язык.

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) В советском сериале Т. Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» заняты талантливые актёры кино и театра, которых мы любим и гордимся.

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) К.Г. Паустовский очень любил Мещёрский край,  посвятивший природе своё творчество.

3) ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) Желая отправиться на отдых в санаторий «Горный дуб», путёвки приобретались заранее.

4) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) С 1 июля началась выдача новых паспортов согласно установленного порядка.

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

 

 

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

 

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

  8.Укажите вариант (ы) ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная. Запишите номера ответов.

1) распл..влять (сыр), подр..сти, сл..дковатый;

  

2) л..жбина, г..реть, пл..вец;

 

3) зап..раться, пром..кать, приск..кать;

 

4) разр..внять, сч..тать, м..кать;

 

5) п..рина, зат..рать, пол..скать.

Укажите вариант (ы) ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..бывать (на родину), пр..тендовать, пр..кращать;

 

2) пред..стория, вз..мать, пред..инфарктный;

 

3) пров..зглашать ть, р..ссыпать, под..йти;

 

4) об..езд, двух..ядерный, об..ятия;

 

5) ра..шифровать, чере..чур, не..добровать.

Укажите вариант(ы) ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) лидир..вать, развед..вать;

 

2)заносч..вый,подмиг..вать;

 

3) эмал..вый, продл..вать;

 

4)перепонч..тый, (сидеть) справ..);

 

5)недоум..вать, син..ватый.

Укажите вариант(ы) ответов, в которых в словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) понаде..вшись, стрел..ный (воробей);

 

2) (орехи) кол..тся, (травы) стел..тся;

 

3) скач..щий (всадник), кле..щий карандаш;

 

4) (коты) мурлыч..т, (пятки) щекоч..т;

 

5) бре..шься, невид..мый

 

12.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(Не)желая спугнуть своё радостное состояние, Иванов тихонько вылез из машины.

(Не) гражданский долг, а личный интерес волнует героя романа.

Николай Ильич, (не) любивший говорить о материальном, сообщил, что деньги заканчиваются.

Андрей дважды переспросил (не) расслышанные слова, а понятые по губам.

(Не) решённый вопрос снова включён в повестку дня.

 

13.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Я ТОТ(ЧАС), черпая вёслами прозрачную, как первые льдинки, озёрную воду, выплывал на лодке (НА)ВСТРЕЧУ едва зародившемуся дню.

Первые несколько лет, прожитых в Вене, стали для Бетховена (ПО)ИСТИНЕ счастливейшим временем его жизни, ПОТОМУ(ЧТО) именно здесь он приобрёл настоящую известность.

И(ТАК) лирический герой Пастернака чувствует каждый прожитый миг, что любовь помогает ему преодолеть суету и пошлость мира, и (ПО)ТОМУ он вспоминает о погасшей когда-то искре любви с сожалением.

Страсть к чтению у Башкирцевой была ненасытна, способность работать – громадная, (ПРИ)ТОМ пищей для её ума были (КАК)БУДТО все предметы.

(ПО)ВИДИМОМУ, Боттичелли был учеником известного живописца Филиппо Липпи, а ТАК(ЖЕ) флорентийского живописца и скульптора Андреа Верроккьо.

 

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: