Конспект НОД по организации трудовой деятельности в подготовительной группе

Тема: «Служба быта»

Возраст: 6-7 лет

Цель: Формирование у детей простейших трудовых умений, навыков, проявляющихся в повседневной деятельности.

Задачи:
Образовательная задача:
Сформировать у детей положительное отношения к работе, ее результатам, желание трудиться.

Развивающая задача:
Способствовать развитию коммуникативных навыков через умение сотрудничать в малых группах.

Воспитательная задача:
Воспитывать у детей такие качества личности, как: самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку, проявление заботы друг о друге, ответственность за общее дело.

Методы и оборудование:  Карточки-заявки с изображением; 3 тазика с водой, 5тряпочек, 2 губки, 2 кисточки,2пустых тазика, 2 подноса; фартуки на всех детей, нарукавники 3 пары, мыло, мыльница, 2 скатерти

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что есть службы, которые приходят людям на помощь. Какие это службы?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. А есть служба, которая оказывает услуги людям. Это служба быта. Как вы думаете, какие услуги оказывает эта служба?
Ответы детей: (стирает, моет)
Воспитатель: Да, это служба убирается в квартирах, моет окна, стирает и чистит вещи. Что же делают работники службы быта?
Дети: Помогают людям.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели поработать в службе быта и помогать людям? Хотели бы вы организовать свою службу быта в нашей группе? Как вы думаете, в нашем детском саду, в нашей группе, кому мы могли бы помочь?
Ответы детей.
Воспитатель:  А вы знаете, как организуют свой труд работники службы быта?
Ответы детей.
Воспитатель: Они выполняют заявки, поступающие от людей. Вот и в нашу службу быта тоже поступили заявки. Чтобы выполнить эти заявки, нам надо разделиться на 3 команды. В каждой команде должен быть капитан. Давайте выберем капитанов, а они выберут себе помощников, кто хочет быть капитаном?

Дети выбирают капитанов.

Воспитатель: Прежде чем мы приступим к работе, давайте посмотрим и вспомним наши напоминалки:
1.Не ссориться;
2.Помогать друг другу;
3.Поработал - убери свое место.

Дети рассказывают правила поведения во время труда по схемам.

Воспитатель: Ребята, не забывайте, что когда трудитесь, нужно быть вежливыми. И так, начинаем уборку. Не забудьте надеть на себя фартуки, чтобы не замочить одежду. Капитаны тяните себе заявки на работу. Подойдите к своим командам и вместе обсудите, что вам необходимо для работы?

Идет обсуждение.

Воспитатель: Какая команда будет работать здесь, и отремонтирует наши книжки? Вначале нам нужно отмерить полоску нужной длины. Для этого вы полоску кладете перед собой, на полоску положите книгу корешком к себе. Хорошо подравняйте корешок книги и край полоски. Делаем отметку карандашом, затем отрезаем по линии отметки. Эту полоску согните сначала пополам, хорошо прогладив сгиб, а потом снова выпрямите ее, нанесите клей на подкладку. Книжку кладите корешком на полоску так, чтобы страницы были обращены к вам. Книжку кладите до сгиба вашей полоски, затем вторую половину полоски загните и приклейте к ней. Пользуйтесь салфеткой. А теперь хорошо прижмите, чтобы клей из-под бумаги не просачивался. Вот книжка и подклеена.
Воспитатель: Кто будет мыть подоконники и поливать цветы? Мы польём наши растения, крупные листья протрём тряпочкой, с ворсистых смахнём пыль сухой кисточкой, а мелкие листочки будем опрыскивать. Давайте наденем фартучки. Мы будем протирать мокрой тряпочкой крупные листья у цветочков. Берём тряпочку, мочим её в тазике с водой, затем хорошенько отжимаем её и расправляем на ладони. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху, затем снизу. С ворсистых листьев у фиалки пыль смахиваем осторожно сухой кисточкой. Растения с мелкими листочками мы будем опрыскивать. Всё всем понятно? Тогда начинаем работу и выбираем себе цветы за которыми мы будем ухаживать.
Воспитатель: Какая команда будет заниматься стиркой подготовленного белья? Но сначала нам нужно приготовить рабочее место и подготовиться к стирке. Расстелем клеёнку. Чтобы не намочить столы. Ставим тазы, наливаем воду, одеваем фартуки. Вот теперь всё готово.

Воспитатель предлагает подойти к своим рабочим местам и начать работу. Но прежде, чем начать трудиться, дети вместе с воспитателем вспомнили правила безопасного обращения с предметами труда. В ходе трудовой деятельности воспитатель дает советы, помогает в организации, даёт указания, как удобнее встать возле тазиков, чтобы не мешать друг другу. Спрашивает, чтобы дети рассказали и показали приемы стирки руками, (вещь намочить, намылить, потереть, смыть мыло, отжать),

Воспитатель: Напоминаю, что полоскать начинать тоже нужно с белого белья. Показываю, как нужно полоскать. Что нужно сделать с прополосканным бельём?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно расправляем, встряхиваем и развешиваем на верёвку

 

Воспитатель: Сейчас, пожалуйста, наведите порядок на своих рабочих местах, вылейте воду. А теперь подойдите ко мне и давайте посмотрим, все ли заявки выполнены. Чья команда наводила порядок в игрушках? Капитан, пожалуйста, расскажите, как вы работали? Были ли какие-то трудности?
Ответы капитана 1
Воспитатель: Кто стирал бельё? Вы все успели сделать?
Капитан 2- ДА
Воспитатель: Молодцы! А команда, моющая подоконники, выполнила своё задание?
Капитан 3: да
Воспитатель: Хорошо! У нас получилось, что каждый делал свое маленькое дело, но все вместе сделали одно большое дело. У нас в группе теперь чистота и красота.  Ребята, а вам самим понравилось помогать?
Ответы детей
Воспитатель: Тогда давайте поддерживать чистоту в нашей группе.































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: