По суточному плану-графику определяются нормы рабочего парка вагонов, простоя поездов и вагонов разных категорий, показатели использования технических средств станции, потребность в кадрах для выполнения заданного объема работы, намечаются меры по внедрению прогрессивной и ресурсосберегающей технологии.
Простои вагонов определяются от момента прибытия их на станцию до отправления.
Простои транзитных вагонов с переработкой расчленяются на элементы с обязательным выделением межоперационных простоев:
tтр.с.пер = tпр + tож.расф + tрасф + tнак + tож.о.ф + tо.ф + tпер + tотпр + t ож.отпруч, (2.39)
где tпр — время обработки вагонов в парке прибытия; tож.расф — среднее время простоя в парке прибытия в ожидании расформирования; tрасф — среднее время расформирования составов; tнак — среднее время накопления вагонов на путях сортировочного парка; tож.о.ф — среднее время простоя вагонов в парке сортировки в ожидании окончательного формирования; tо.ф — среднее время окончательного формирования; tпер — среднее время перестановки состава из сортировочного в отправочный парк; tотпр — среднее время обработки поезда в парке отправления; t ож.отпруч — среднее время простоя поезда в ожидании отправления на участок.
|
|
По каждому элементу определяются вагоно-часы простоя, которые делятся на количество вагонов данной категории.
Время накопления вагонов определяется отдельно для каждого назначения по табл. 2.12.
Таблица 2.12 - Путь 3, вагоны назначением Д
Остаток вагонов от предыдущих суток | Число вагонов, поступающих на путь | Общее число вагонов на путь | Время накопления, ч | Вагоно-часы накопления |
20 | - | 20 | 2,0 | 40 |
25 | 45 | 3,2 | 144 | |
15 | 60 | 0 | 0 | |
- | - | - | - | |
и т.д. | и т.д. | и т.д. | и т.д. | |
180 | - | - | 990 |
Среднее время накопления вагонов на станции определяется делением суммы вагоно-часов простоя по всем назначениям на общее число вагонов, поступивших за сутки на путь накопления (табл. 2.13).
Накопление | Число вагонов, поступающих в поступление | Вагоно – часы накопления |
А | 180 | 990 |
Б | 240 | 1100 |
С | 220 | 980 |
К | 300 | 870 |
Е | 200 | 1000 |
и т.д. | и т.д. | и т.д. |
- | 2100 | 8310 |
Средний простой вагонов под накоплением на станции:
t накср = = 4,1 ч.
Простой местных вагонов на станциях
Различают два вида простоя: общий простой местного вагона и простой под одной грузовой операцией.
Простой местного вагона на станции складывается из следующих элементов:
tм = tож.о.пр + tо.пр + tож.расф + tрасф + tож.под + tпод + tрасст + t гр.оп + tож.уб+ tуб + tнак + tож.ф + +tф + tож.перест + tперест + tож.о.отпр + tо.отпр + tож.отпр, (2.41)
где tож.о.пр — время ожидания обработки состава по прибытии; tо.пр — время обработки состава по прибытии; tож.расф — время ожидания расформирования; tрасф — время расформирования состава; tож.под — время ожидания подачи вагонов на грузовые точки; tпод — время подачи вагонов; tрасст — время на расстановку вагонов на грузовых фронтах; t гр.оп — время на выполнение грузовых операций; tож.уб — время на ожидание уборки вагонов с грузовых точек; tуб — время уборки вагонов; tнак — время накопления вагонов на путях сортировочного парка; tож.ф — время на ожидание формирования поезда; tф — время формирования поезда; tож.перест — время ожидания перестановки состава из сортировочного парка в парк отправления; tперест — время перестановки состава; tож.о.отпр — время ожидания обработки состава в парке отправления; tо.отпр — время обработки состава в парке отправления; tож.отпр — время ожидания отправления поезда.
|
|
Все элементы, обозначающие ожидание, являются непроизводительными межоперационными простоями, численное значение которых определяются в результате обработки статистических данных.
Учет простоя местных вагонов на станции ведется номерным способом по форме ДУ-8.
Норму наличия на станции вагонов рабочего парка можно установить на основе суточного плана-графика по сечению графика на 18 ч или рассчитать аналитически из условия равномерного поступления вагонов в течение суток по формуле:
n =
где nпр — суточное поступление вагонов на станцию; t — простой вагонов определенной категории.
Пример. Определить нормы рабочего парка вагонов, если на станцию ежесуточно прибывают 40 транзитных поездов без переработки (средний состав поезда 72 вагона), 33 транзитных поезда с переработкой (средний состав 64 вагона). Число местных вагонов, участвующих в грузовых операциях, — 140.
Средний простой транзитного поезда без переработки tтр.б.пер = 0,6 ч; транзитного вагона с переработкой tтр.с пер = 7,5 ч, местного вагона под одной грузовой операцией t м.гр.о = 11ч.
Решение.
nтр.б.пер = = 72 ваг. ч
nтр.с пер = = 660 ваг.ч
nм = = 65 ваг ч
Потребное число маневровых локомотивов определяется также по суточному плану-графику, но ориентировочно можно рассчитать аналитически:
М =
где Σ Тм — общее время за сутки, необходимое для выполнения всех маневровых операций на станции, локомотиво-мин; Тотс — время на выполнение маневровых операций за пределами станции (подъездных путях, на участках в качестве вывозных); Тпост — время на экипировку локомотива и смену бригад.
На сортировочных станциях определяется число локомотивов, которые должны работать на горке, вытяжках и на обслуживании местной работы.