Показатели суточного плана-графика

По суточному плану-графику определяются нормы рабочего парка вагонов, простоя поездов и вагонов разных категорий, показатели использования технических средств станции, потребность в кадрах для выполнения заданного объема работы, намечаются меры по внедрению прогрессивной и ресурсосберегающей технологии.

Простои вагонов определяются от момента прибытия их на станцию до отправления.

Простои транзитных вагонов с переработкой расчленяются на элементы с обязательным выделением межоперационных простоев:

tтр.с.пер = tпр + tож.расф + tрасф + tнак + tож.о.ф + tо.ф + tпер + tотпр + t ож.отпруч, (2.39)

где tпр — время обработки вагонов в парке прибытия; tож.расф — среднее время простоя в парке прибытия в ожидании расформирования; tрасф — среднее время расформирования составов; tнак — среднее время накопления вагонов на путях сортировочного парка; tож.о.ф — среднее время простоя вагонов в парке сортировки в ожидании окончательного формирования; tо.ф — среднее время окончательного формирования; tпер — среднее время перестановки состава из сортировочного в отправочный парк; tотпр — среднее время обработки поезда в парке отправления; t ож.отпруч — среднее время простоя поезда в ожидании отправления на участок.

По каждому элементу определяются вагоно-часы простоя, которые делятся на количество вагонов данной категории.

Время накопления вагонов определяется отдельно для каждого назначения по табл. 2.12.

 

Таблица 2.12 - Путь 3, вагоны назначением Д

Остаток вагонов от предыдущих суток Число вагонов, поступающих на путь Общее число вагонов на путь Время накопления, ч Вагоно-часы накопления

20

- 20 2,0 40
25 45 3,2 144
15 60 0 0
- - - -
и т.д. и т.д. и т.д. и т.д.
180 - - 990

Среднее время накопления вагонов на станции определяется делением суммы вагоно-часов простоя по всем назначениям на общее число вагонов, поступивших за сутки на путь накопления  (табл. 2.13).

Накопление Число вагонов, поступающих в поступление Вагоно – часы накопления
А 180 990
Б 240 1100
С 220 980
К 300 870
Е 200 1000
и т.д. и т.д. и т.д.
- 2100 8310

 

Средний простой вагонов под накоплением на станции:

t накср =  = 4,1 ч.

Простой местных вагонов на станциях

Различают два вида простоя: общий простой местного вагона и простой под одной грузовой операцией.

Простой местного вагона на станции складывается из следующих элементов:

tм = tож.о.пр + tо.пр + tож.расф + tрасф + tож.под + tпод + tрасст + t гр.оп + tож.уб+ tуб + tнак + tож.ф + +tф + tож.перест + tперест + tож.о.отпр + tо.отпр + tож.отпр, (2.41)

где tож.о.пр — время ожидания обработки состава по прибытии; tо.пр — время обработки состава по прибытии; tож.расф — время ожидания расформирования; tрасф — время расформирования состава; tож.под — время ожидания подачи вагонов на грузовые точки; tпод — время подачи вагонов; tрасст — время на расстановку вагонов на грузовых фронтах; t гр.оп — время на выполнение грузовых операций; tож.уб — время на ожидание уборки вагонов с грузовых точек; tуб — время уборки вагонов; tнак — время накопления вагонов на путях сортировочного парка; tож.ф — время на ожидание формирования поезда; tф — время формирования поезда; tож.перест — время ожидания перестановки состава из сортировочного парка в парк отправления; tперест — время перестановки состава; tож.о.отпр — время ожидания обработки состава в парке отправления; tо.отпр — время обработки состава в парке отправления; tож.отпр — время ожидания отправления поезда.

Все элементы, обозначающие ожидание, являются непроизводительными межоперационными простоями, численное значение которых определяются в результате обработки статистических данных.

Учет простоя местных вагонов на станции ведется номерным способом по форме ДУ-8.

Норму наличия на станции вагонов рабочего парка можно установить на основе суточного плана-графика по сечению графика на 18 ч или рассчитать аналитически из условия равномерного поступления вагонов в течение суток по формуле:

n =

где nпр — суточное поступление вагонов на станцию; t — простой вагонов определенной категории.

Пример. Определить нормы рабочего парка вагонов, если на станцию ежесуточно прибывают 40 транзитных поездов без переработки (средний состав поезда 72 вагона), 33 транзитных поезда с переработкой (средний состав 64 вагона). Число местных вагонов, участвующих в грузовых операциях, — 140.

Средний простой транзитного поезда без переработки tтр.б.пер = 0,6 ч; транзитного вагона с переработкой tтр.с пер = 7,5 ч, местного вагона под одной грузовой операцией t м.гр.о = 11ч.

Решение.

nтр.б.пер =  = 72 ваг. ч

nтр.с пер =  = 660 ваг.ч

nм =  = 65 ваг ч

Потребное число маневровых локомотивов определяется также по суточному плану-графику, но ориентировочно можно рассчитать аналитически:

М =

где Σ Тм — общее время за сутки, необходимое для выполнения всех маневровых операций на станции, локомотиво-мин; Тотс — время на выполнение маневровых операций за пределами станции (подъездных путях, на участках в качестве вывозных); Тпост — время на экипировку локомотива и смену бригад.

На сортировочных станциях определяется число локомотивов, которые должны работать на горке, вытяжках и на обслуживании местной работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: