Дети считают вместе с воспитателем

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 59»

Непрерывная образовательная деятельность

«В поисках дерева Знаний» для детей подготовительной группы

 

Воспитатель: Пыльнова Елена Ивановна

 

 

Новомосковск, 2017

 

 

Цель: совершенствование устной речи детей.

 

Задачи:

Образовательные: дать возможность применить на практике полученные знания о звуках, предложении. Совершенствовать фонематический слух детей: определять первый и последний звук в слове, подбирать слово на последний звук предыдущего. Совершенствовать умение составлять схему по заданному предложению и по схеме придумывать предложения, уметь изменять предложения в соответствии со схемой.

 

Развивающие: продолжать развивать разговорную речь, внимание, воображение; развивать зрительное восприятие, фонематический слух; развивать мелкую моторику рук.

 

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, формировать навыки сотрудничества, умение договариваться.

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 

Использование современных образовательных технологий: информационно-коммуникационные технологии, игровые, метод проблемных ситуаций, а также используются здоровьесберегающие технологии: смена статичных и динамичных поз, гимнастика для глаз.

 

Оборудование и материалы: интерактивная доска, игры к интерактивной доске, запись голоса Совы, сундук, клубок, наборы кругов синего и зелёного цветов для определения мягкости и твёрдости слогов, наборы прямоугольников красного, жёлтого, зелёного цветов для каждого участника, мольберт, мешочек с «волшебной пыльцой», мольберт, шоколадные медали.

 

Предварительная совместная деятельность: определяли на слух мягкость и твёрдость звуков, слогов; проводили игру «Назови слово, начинающиеся с последнего звука предыдущего слова», учились определять главное слово в предложении, слово-признак и слово-действие; составляли рассказ по картинкам и серии картинок.

 

Ход совместной деятельности:

 

Дети играют в группе.

Воспитатель: «Ребята начинается программа «Новости из Волшебной страны». Давайте посмотрим, что там происходит».

Сова передаёт новости: Внимание! Внимание! Чрезвычайное происшествие! В волшебной стране погибает дерево Знаний. Всех, кто слышит это сообщение – просим срочно прийти на помощь!

Воспитатель: «Ребята, что будем делать?»

Дети: Предлагают помочь.

Воспитатель: я согласна с вами, надо попробовать помочь, но хочу вас предупредить, что мы сможем отправиться в путь, если вы уверены в своих знаниях и готовы преодолеть трудности. Вы готовы?

Дети: да.

Воспитатель: Страна Знаний - сказочная страна и просто так туда не попасть, нам поможет волшебное заклинание, повторяйте за мной. «Раз, два, три в страну знаний попади» (дети повторяют).

Дети перемещаются в зал

В зале.

Воспитатель: Вот мы и перенеслись в волшебную страну знаний, осталось только дойти до города. Ребята посмотрите, сундук какой-то. Подходят к сундуку. Воспитатель читает, что написано на крышке сундука «Открой меня». Открывают сундук, достают записку, читают.

Записка: этот волшебный клубочек поможет вам добраться до города Знаний, следуйте за ним, а по дороге выполняйте задания.

Воспитатель вынимает из сундука клубочек, показывает детям, прокатывает по дорожке. Клубок останавливается возле корзинки, в корзинке лежат круги синего и зеленого цветов.

  Игра «Пройди по тропинке слогов» (дети определяют какой согласный звук твердый, какой мягкий, возле каждого слога кладут кружок нужного цвета)

Воспитатель: Чтобы пройти по тропинке слогов мы должны правильно определить в каком слоге мягкий согласный, а в каком твердый, возле слога с мягким согласным положите кружок зеленого цвета, а возле слога с твердым – синего цвета.

Воспитатель: вот мы и справились с первым заданием, и вышли на музыкальную полянку, здесь мы сможем поиграть и отдохнуть.  

 

Физкультминутка «Чударики»

 

Воспитатель: продолжим наше путешествие? (катит клубок). Нас ожидает следующее задание. Игра «Гусеница» (дети выкладывают картинки с изображением предметов, название каждого последующего предмета начинается с последнего звука первого. Например: кот- тигр- рыба-арбуз и т.д.)

Воспитатель: В этом задании мы должны выложить гусеницу из картинок, какая картинка напоминает вам голову гусеницы? (дети: с рожками) С этой картинки мы и начнем. Выложите картинки так, чтобы название каждого последующего предмета начиналось с последнего звука предыдущего (дети перемещают картинки, собирают «Гусеницу»).

Воспитатель: а теперь давайте подсчитаем, сколько слогов получилось в этих словах.

Дети считают вместе с воспитателем.

Воспитатель: пора в путь. (Прокатывает клубок до домика)

Доходят до домика, из него выходит Василиса Премудрая.

Василиса Премудрая: здравствуйте, узнали меня? Меня зовут Василиса Премудрая, а вы кто?

Воспитатель и дети: мы дети подготовительной группы, спешим в город Знаний на помощь его жителям, спасти дерево Знаний.

Василиса Премудрая: какие молодцы, это хорошее дело, я вам помогу, но сначала проверю сможете ли вы преодолеть все трудности и добраться до города Знаний, путь туда нелегкий. Приглашаю вас в мою школу премудростей. Проходите в класс, садитесь за столы. Готовы?

Дети: да.

Василиса Премудрая: скоро вы станете первоклассниками и пойдете в школу, вот и составьте мне каждый, предложение со словом «школа»

(дети составляют предложения).

Василиса Премудрая: молодцы, справились, вот вам следующее задание. Я буду говорить вам предложения, а вы будете составлять их схемы, схемы непростые, разноцветные. Красный прямоугольник –главное слово, желтый – признак, а зеленый – действие.

Итак, первое предложение «Прилежные дети занимаются», второе предложение «Добрый учитель читает». После каждой составленной схемы Василиса спрашивает: «Как звучит предложение» (2-3 человек), а что будет если мы поменяем слова в предложение, поставьте действие на первое место, признак на первое место, что получилось? (Спрашивает 2-3 детей)

Воспитатель: Василиса Премудрая, наши дети устали, да и ты устала, предлагаю провести физкультминутку для глаз.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: