Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 59»
Непрерывная образовательная деятельность
«В поисках дерева Знаний» для детей подготовительной группы
Воспитатель: Пыльнова Елена Ивановна
Новомосковск, 2017
Цель: совершенствование устной речи детей.
Задачи:
Образовательные: дать возможность применить на практике полученные знания о звуках, предложении. Совершенствовать фонематический слух детей: определять первый и последний звук в слове, подбирать слово на последний звук предыдущего. Совершенствовать умение составлять схему по заданному предложению и по схеме придумывать предложения, уметь изменять предложения в соответствии со схемой.
Развивающие: продолжать развивать разговорную речь, внимание, воображение; развивать зрительное восприятие, фонематический слух; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, формировать навыки сотрудничества, умение договариваться.
|
|
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Использование современных образовательных технологий: информационно-коммуникационные технологии, игровые, метод проблемных ситуаций, а также используются здоровьесберегающие технологии: смена статичных и динамичных поз, гимнастика для глаз.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, игры к интерактивной доске, запись голоса Совы, сундук, клубок, наборы кругов синего и зелёного цветов для определения мягкости и твёрдости слогов, наборы прямоугольников красного, жёлтого, зелёного цветов для каждого участника, мольберт, мешочек с «волшебной пыльцой», мольберт, шоколадные медали.
Предварительная совместная деятельность: определяли на слух мягкость и твёрдость звуков, слогов; проводили игру «Назови слово, начинающиеся с последнего звука предыдущего слова», учились определять главное слово в предложении, слово-признак и слово-действие; составляли рассказ по картинкам и серии картинок.
Ход совместной деятельности:
Дети играют в группе.
Воспитатель: «Ребята начинается программа «Новости из Волшебной страны». Давайте посмотрим, что там происходит».
Сова передаёт новости: Внимание! Внимание! Чрезвычайное происшествие! В волшебной стране погибает дерево Знаний. Всех, кто слышит это сообщение – просим срочно прийти на помощь!
Воспитатель: «Ребята, что будем делать?»
|
|
Дети: Предлагают помочь.
Воспитатель: я согласна с вами, надо попробовать помочь, но хочу вас предупредить, что мы сможем отправиться в путь, если вы уверены в своих знаниях и готовы преодолеть трудности. Вы готовы?
Дети: да.
Воспитатель: Страна Знаний - сказочная страна и просто так туда не попасть, нам поможет волшебное заклинание, повторяйте за мной. «Раз, два, три в страну знаний попади» (дети повторяют).
Дети перемещаются в зал
В зале.
Воспитатель: Вот мы и перенеслись в волшебную страну знаний, осталось только дойти до города. Ребята посмотрите, сундук какой-то. Подходят к сундуку. Воспитатель читает, что написано на крышке сундука «Открой меня». Открывают сундук, достают записку, читают.
Записка: этот волшебный клубочек поможет вам добраться до города Знаний, следуйте за ним, а по дороге выполняйте задания.
Воспитатель вынимает из сундука клубочек, показывает детям, прокатывает по дорожке. Клубок останавливается возле корзинки, в корзинке лежат круги синего и зеленого цветов.
Игра «Пройди по тропинке слогов» (дети определяют какой согласный звук твердый, какой мягкий, возле каждого слога кладут кружок нужного цвета)
Воспитатель: Чтобы пройти по тропинке слогов мы должны правильно определить в каком слоге мягкий согласный, а в каком твердый, возле слога с мягким согласным положите кружок зеленого цвета, а возле слога с твердым – синего цвета.
Воспитатель: вот мы и справились с первым заданием, и вышли на музыкальную полянку, здесь мы сможем поиграть и отдохнуть.
Физкультминутка «Чударики»
Воспитатель: продолжим наше путешествие? (катит клубок). Нас ожидает следующее задание. Игра «Гусеница» (дети выкладывают картинки с изображением предметов, название каждого последующего предмета начинается с последнего звука первого. Например: кот- тигр- рыба-арбуз и т.д.)
Воспитатель: В этом задании мы должны выложить гусеницу из картинок, какая картинка напоминает вам голову гусеницы? (дети: с рожками) С этой картинки мы и начнем. Выложите картинки так, чтобы название каждого последующего предмета начиналось с последнего звука предыдущего (дети перемещают картинки, собирают «Гусеницу»).
Воспитатель: а теперь давайте подсчитаем, сколько слогов получилось в этих словах.
Дети считают вместе с воспитателем.
Воспитатель: пора в путь. (Прокатывает клубок до домика)
Доходят до домика, из него выходит Василиса Премудрая.
Василиса Премудрая: здравствуйте, узнали меня? Меня зовут Василиса Премудрая, а вы кто?
Воспитатель и дети: мы дети подготовительной группы, спешим в город Знаний на помощь его жителям, спасти дерево Знаний.
Василиса Премудрая: какие молодцы, это хорошее дело, я вам помогу, но сначала проверю сможете ли вы преодолеть все трудности и добраться до города Знаний, путь туда нелегкий. Приглашаю вас в мою школу премудростей. Проходите в класс, садитесь за столы. Готовы?
Дети: да.
Василиса Премудрая: скоро вы станете первоклассниками и пойдете в школу, вот и составьте мне каждый, предложение со словом «школа»
(дети составляют предложения).
Василиса Премудрая: молодцы, справились, вот вам следующее задание. Я буду говорить вам предложения, а вы будете составлять их схемы, схемы непростые, разноцветные. Красный прямоугольник –главное слово, желтый – признак, а зеленый – действие.
Итак, первое предложение «Прилежные дети занимаются», второе предложение «Добрый учитель читает». После каждой составленной схемы Василиса спрашивает: «Как звучит предложение» (2-3 человек), а что будет если мы поменяем слова в предложение, поставьте действие на первое место, признак на первое место, что получилось? (Спрашивает 2-3 детей)
Воспитатель: Василиса Премудрая, наши дети устали, да и ты устала, предлагаю провести физкультминутку для глаз.
|
|