Задание 7. Корпоративная культура компании

Первоначально «ВкусВилл» представлял собой магазин продукции собственного производства под названием «Избенка». Корпоративная культура «Избенки» в свое время была направлена на повышение основного показателя бизнеса — лояльность и удовлетворенность посетителя торговой точки «Избенка». Задача, на которую работала корпоративная культура в данном случае — формирование устойчивого количества потребителей и популяризация бренда в конкурентной среде. Так компания практически не тратила средства на рекламу, но активно расширялась.

Одновременно формировалась культура потребления продуктов — воспитывалась аудитория клиентов, готовых покупать продукцию «Избенки». Что позволило вскоре выйти из формата «маленький магазинчик у метро», предложив покупателям большие пространства и более широкую продуктовую линейку уже с продукцией других производителей под именем «ВкусВилла».

В настоящее время корпоративная культура «ВкусВилла» основана на следующих принципах:

· Не штрафуют продавцов, потому что они убивают инициативу, а от продавцов ждут как можно большей самостоятельности в принятие решений.

· Дают свободу принятия решений. Отмечу чека может сделать каждый кассир (при этом помощник по рознице получит об этом сообщение) и для этого не нужно ждать старшего продавца, как в других сетях. Продавцы решают сами, сколько и какого товара с продать со скидкой.

· ВкусВилл получает много сообщений от покупателей, которые являются источником информации необходимой для развития компании и маркетинговым инструментом.

· Не позволяют оскорблять своих сотрудников.

· Не удаляют негативные сообщения и не пишут сами себе хвалебные отхывы. Никакого управления репутацией в интернете.

· Главное – помочь покупателю. Методы и средства не обсуждаются. Например, оператору горячей линии не нужно согласовывать с руководителем затраты, если они призваны помочь покупателю.

· Процесс возврата не понравившегося или некачественного товара максимально упрощен.

Согласно теории Дона Бека и Криса Кована, «ВкусВилл» обладает организационной культурой принадлежности. Согласно теории Тереке Дила и Аллана Кеннеди, обладает типом «Работа в удовольствие». Согласно типологии Чарльза Хэнди, обладает типом «Личность».

Таким образом, «ВкусВилл» обладает сильной корпоративной культурой, которая развивается уже долгое время.

Задание 8. Стадия жизненного цикла компании.

Стадия жизненного цикла (по Адизесу): расцвет.

Характеристика стадии Подтверждение
Разделяемые всеми видение и организационные ценности, вдохновляющие сотрудников.   Компания провозглашает такие ценности, как «честность, доверие, ответственность, хорошие взаимоотношения и взаимопомощь, достойная работа и социальная значимость», и утверждает, что все сотрудники их разделяют.  
Контролируемая и развиваемая креативность Большая свобода для сотрудников организации, прислушиваются к мнению потребителей, что дает возможности для креативных решений.
Изменение приоритетов Помимо клиентов, в центре внимания организации находятся ее сотрудники с их потребностями и нуждами, что также описано в предыдущем пункте.
Ожидаемое превосходство на рынке Компания заняла 3-е место из 50 самых быстрорастущих компаний России.
Рост как продаж, так и прибыли «Если в 2015 г. выручка «ВкусВилла», по данным СПАРК, составляла 5,6 млрд рублей, то в 2016 г. выросла втрое — до 15 млрд рублей».
Особое внимание уделяется созданию команд и межличностному сотрудничеству Провозглашается принцип внутреннего сотрудничества: «Мы привыкли решать проблемы сообща, сообща радоваться успехам и переживать поражения. Мы помогаем друг другу, понимая, что в нашей компании ценится достойный совместный результат, а не чья-то индивидуальная работа».
Формальные системы контроля постепенно заменяются социальным контролем и самодисциплиной Из интервью Валерия Разгуляева, управляющего информацией компании «ВкусВилл»: «”ВкусВилл” эволюционирует к самоорганизации, искреннему доверию и платформенному управлению».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: