П. 2.1. Идейно-тематический анализ

 Тема - Искупление долгов прошлого.

В пьесе есть очень на мой важный момент, где городской священник, у

которого после полицейского и бургомистра человек, на которого объявлена

охота, пытается найти защиту, после длинной и гнусной по смыслу

проповеднической риторики, вдруг поддается живому чувству: «Беги!

Колокол звонит в Гюллене, колокол предательства! Беги и не вводи нас во

искушение!»

Сам Илл, начавший свою жизнь с подлости и предательства, никак не хочет

понять, что пришел час расплаты.

Как и любой предатель думает, ему всё сойдет с рук. В обществе выставляя

себя котёнком, а с любимыми казалось бы людьми, самым настоящим

хищником.

Но за любым хищником всегда приходит свой охотник. И это его час

расплаты за боль слабого.

«Да, я сыграл с ней бессовестную шутку, но ведь я был мальчишкой…». Это

не даёт ему право теперь оставаться безнаказанным.

Нужно помнить, что прошлое – это только слово. Оно не может исчезнуть, 

оно находится внутри нас. Мы думаем о прошлом чаще, чем о будущем.

Поэтому ссылаться на свои грязные поступки, которые были совершены

тридцать, сорок лет назад не дают человеку право.

Ты это сделал. Ты знал, что ты делаешь. Тогда может ты не молодой и

глупый мальчишка, а самый настоящий навоз?

Не зря Гюллен, переводится как «навоз».

 Идея - Поступки человека не смываются водой. За всё приходится платить.

Илл нагрешил в прошлом, но это прошлое вернулось к нему.

Саму способность людей принимать преступление за норму, раскрывает

социальные и психологические причины, которые объясняют инертность или

откровенное содействие злу.

Тем самым практически у каждого из жителей Гюллена была возможность

на самом деле выступить за законность, но этого не произошло. Они

получили свои деньги, но потеряли кое-что большее: совесть и душу.

Преступление тянет за собой другое преступление, за которое придется

отвечать, отныне к каждому может прийти такая старая дама.

Действенный анализ пьесы

Исходное событие: «Едет миллиард»

В придорожном кафе Гюллена один из рабочих читает вслух газету, где написано об упадке города. На следующей странице будет написано о том, что едет богатая, светская дама. Из прочтенного все, кто находился в кафе задумались.

  Основное событие: "Встреча Клары с родным городом"

 Чтобы сойти в городе, в котором редко останавливаются поезда, Клара срывает стоп-кран, тем самым указывая жителем Гюллена, кто теперь тут главный. Она появляется перед жителями в окружении целой свиты своих приближённых. Опять же давая понять, что всё продумано, теперь она приехала мстить.

 

Центральное событие: " Церемония"

На праздничном обеде, устроенном бургомистром, Клара объявляет, что подарит Гюллену миллиард, но при одном условии — при условии свершения правосудия.

Она обещает, что город получит миллиард, если кто-нибудь убьёт Илла. Бургомистр с достоинством от лица всех горожан заявляет, что жители Гюллена — христиане и во имя гуманизма отвергают её предложение. Лучше быть нищими, чем палачами. Клара уверяет, что готова подождать.

 

Финальное событие: " Отъезд "

После смерти Илла, Клара выписывает бургомистру чек и под восхищённо-хвалебные возгласы горожан покидает Гюллен.

 

 

Главное событие: «Новая – старая жизнь»

В Гюллене вовсю дымят трубы завода, строятся новые дома, повсюду кипит жизнь.

 

 

Основные предлагаемые обстоятельства

Исходное предлагаемое обстоятельство: предательство и изгнание из города.

Ведущее предлагаемое обстоятельство: месть и искупление.

        

Конфликт


Конфликт состоит в глобальном противостоянии между обществом и личностью.

 Клара  выступает в роли катализатора конфликта между обществом и личностью.

Гюллен – маленький городок, который находится в состоянии упадка.

Даже поезда по обыкновению не останавливаются на станции, но жители помнят о лучших временах, когда Гюллен был “одним из первых в стране” и даже “в Европе”. В этом городе живут обычные люди.

Клара, уверена, что за деньги можно купить все что угодно, обещает подарить миллиард за убийство Илла.

 


Раздел III. Режиссерская разработка замысла спектакля

Сверхзадача спектакля

  Сверхзадача: Нужно быть сильным перед обстоятельствами, который создал тебе человек.

 

Мстить – удел слабых. Клара была слабым человеком. Нужно переступать через эту боль, ведь всё возвращается бумерангом.

Художественный образ

 

Художественный образ: Механизм-манипулятор.

Большинство масштабных преступлений в реальной жизни, если

внимательнее присмотреться, осуществляется по похожему принципу: кто-то

первым дает «моральное» оправдание, кто-то просто устраняется от решения

моральной проблемы, а в результате все становятся соучастниками (не имеет

значения - активными или пассивными). Это делает содержание пьесы

аллегорическим: в ней идется не только о конкретном убийстве, а о

механизмах, которые заставляют обычных людей незаметно для самих себя

становиться соучастниками любых преступлений. Бедность и унижения,

с одной стороны, соблазн – с другой, а результат: преступление совершено, и

еще одно вранье получило право на жизнь.

 Не большая расшифровка.

Кулачковые механизмы, - (по - другому называется механизм манипулятора),

при помощи кулачковых механизмов конструктивно. Наиболее просто

можно получить практически любое движение ведомого звена по заданному

закону.

 

 

Жанр спектакля

  Жанр спектакля я определила как  трагикомедия с элементами гротеска.

Где трагическая судьба проявляет себя в нетрагической форме, где, с одной

стороны, есть борющийся человек, который устраняется, с другой – вместо

нравственной силы лежит трясина обстоятельств, затягивающая людей, того

не заслуживающих.

Гротескные преувеличения, балаганные шутки и неожиданные парадоксы

присущие трагикомедии, позволяют, изобразить не только настоящую

природу мира и человека, но и показать механизмы несправедливости.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: