Их усовершенствования

В аэропортах пассажирам воздушного транспорта должен предоставляться

перечень обязательных бесплатных и платных услуг, а также дополнительных

услуг.

Дополнительные услуги – показательная часть аэропорта, поэтому в

каждом аэропорте пытаются добиться лучшего качества своих услуг, чтобы

повысить комфортабельность пребывания пассажиров в аэропорту, а также

пользу от времяпрепровождения в аэропортовом комплексе.

Рекомендуемые (дополнительные) услуги:

- прокат индивидуальных багажных тележек; а разве нет тележек?

- предоставление временных охраняемых автостоянок;

- перегон оставляемой в аэропорту легковой машины вылетающего

пассажира к городскому месту стоянки и доставка ее в аэропорт к прибытию

прилетающего пассажира;

- заказ частных объявлений по внутривокзалъному радио;

- мелкий ремонт одежды, обуви, сумок и чемоданов;

- упаковка багажа и ручной клади;

- парикмахерские услуги;

- демонстрация кино, видеофильмов, телевизионных программ;

- прокат настольных игр, художественной литературы;

- предоставление пассажирам-инвалидам кресел-колясок;

- торговля предметами первой необходимости в дороге, сувенирами, цветами;

- торговля продуктами питания и товарами широкого потребления при условиях,

не усложняющих технологических процессов обслуживания пассажиров в

аэровокзале;

- доставка багажа на дом по заявке пассажира;

- прием багажа пассажира на дому и доставка его к месту назначения;

- организация продажи билетов на другие виды транспорта. [11].

Смотрели сайт аэропорта? Зачем предлагать то, что уже есть?

Одной из возможностей совершенствования дополнительных услуг

является цифровой аэропорт или как его называют имитационное

моделирование. С его помощью можно проводить эксперименты для оценки

работы системы, меняя такие параметры как расписание и параметры рейсов,

график прибытия пассажиров, правила обслуживания и маршруты их

перемещения по терминалу, количество оборудования в зонах регистрации,

таможни и выдачи багажа, расположение магазинов и зон Duty Free и т.д.

Вопросы, на которые может ответить имитационное моделирование, можно

разделить на три группы:

- определение количественных показателей: численности персонала,

оборудования, стоек, телетрапов, транспорта, площадей и т.п.;

- оптимизация планировок: наилучшее взаимное размещение различных зон,

ресурсов; топология конвейерных систем;

- оптимизация логики функционирования и правил работы: возможность

увеличения и эффективности работы без дополнительных инвестиция в

оборудование за счет оптимизации управления.

Оптимизация планировочных решений пассажирских терминалов

является одним из направлений внедрения инноваций. Для удобства

пассажиров и улучшения работы авиакомпаний в некоторых аэропортах

происходит перераспределение традиционных функциональных зон и всего

внутреннего пространства терминала. При этом учитывается взаимосвязь

между элементами терминала и привокзальной зоной, что не только улучшает

сервис и доступность наземного транспорта, но и повышает уровень

безопасности в аэропорту. Кроме того, на параметры терминала и его функции

значительно влияют новые типы самолетов. Например, широкофюзеляжные

воздушные суда, особенно двухпалубные, существенно определяют

конфигурацию терминала, тип и количество необходимого оборудования.

Установка нового оборудования для обслуживания пассажиров в

терминалах также является важным направлением для улучшения работы

аэропорта. Например, при постоянном увеличении количества пассажиров,

использующих саморегистрацию, возникает необходимость создания

специальных каналов для оформления багажа, предполагающих выделение

киосков самостоятельной регистрации и стоек для багажа (Drop Off). При этом

технология обработки багажа изменяется на всем его пути от стойки до

воздушного судна.

Другое нововведение - система RFID&GPS Tracking Tag - позволяет

пассажирам в реальном времени отслеживать перемещение багажа в аэропорту

с мобильных устройств. Технология позволяет увеличить скорость процедуры

досмотра багажа, уменьшить количество необходимых устройств обнаружения,

что позволяет сократить площадь багажной зоны в терминале.

Расширение видов сервиса в аэропортах также требует особого подхода.

С каждым годом, для улучшения обслуживания пассажиров, в терминалах

появляются новые виды услуг: автоматизированные магазины; зоны ожидания

для домашних животных и др.

Следствием расширения социальных функций аэропортов является и

появление новых типов зданий на их территории. В рамках федеральной

программы «Модернизация Единой системы организации воздушного

движения РФ (2009-2015 годы)» в российских аэропортах появилась

потребность в зданиях для размещения специальных служб, например, служб

поиска и спасания. В некоторых аэропортах уже запроектированы здания

авиационного поисково-спасательного центра (АПСЦ). Первое такое здание

построено и введено в эксплуатацию в аэропорту Курумоч г. Самара, второе

строится в аэропорту г. Хабаровск.

К числу направлений для применения инноваций следует отнести и

разработку унифицированных планировочных схем, что особенно актуально

для небольших аэропортов или аэропортов с большими сезонными

колебаниями перевозок. В последнее время появилась также потребность в

мобильных зданиях терминалов, ангаров и других аэропортовых зданий,

используемых в течение ограниченного времени, например, в курортных зонах,

в местах проведения масштабных мероприятий различного рода. Для этой цели

могут быть использованы различные конструктивные принципы и

планировочные схемы.

Применение новых строительных материалов и изделий в строительстве

и реконструкции аэропортовых зданий также является важным и постоянным

направлением. Из множества интересных предложений на строительном рынке

особенно следует выделить строительное стекло с разнообразными свойствами,

применение которого дало архитекторам невероятные возможности, как для

функционального использования, так и для дизайнерских решений. Высокая

прочность таких стекол позволяет, сохраняя естественное освещение в любом

объеме, использовать его даже в качестве несущих элементов витража. Такая

технология применена в недавно построенном терминале аэропорта г. Белгород. [12].

Вышеперечисленные инновационные решения и технологии активно

применяются сегодня во многих аэропортах по всему миру. При этом Россия не

отстает – несмотря на многие сдерживающие экономические и

административные факторы, аэропорты нашей страны постепенно становятся

одними из самых передовых в плане применения инноваций.

Это все общие слова. Нужен конкретный анализ Пулково и конкретные рекомендации

 

 


 


Заключение

Таким образом, на сегодняшний день аэропортовая сеть РФ находится в

переходном состоянии, в процессе реализации «Концепции развития аэродромной

(аэропортовой) сети Российской Федерации на период до 2020 года». Основными

направлениями совершенствования организации управления отечественными

аэропортами являются сохранение всего аэродромного имущества аэропортов в

государственной собственности, передача его компаниям-операторам аэропортов

в долгосрочную аренду, развитие инфраструктуры аэропортов, приоритетное

финансирование за счет средств федерального бюджета социально значимых

аэропортов, аэропортов местных воздушных линий и аэропортов расположенных в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях.

Основные результаты, ожидаемые к 2020 году в части гражданской авиации,

следующие:

Эффективная национальная аэропортовая сеть, построенная на принципах:

стратегического единства и неразрывности авиасвязей страны, обеспечивающего:

- экономии ресурсов отрасли за счет использования системы из международных и внутрироссийских узловых аэропортов;

- сохранения и развития социальных местных и региональных авиаперевозок;

- разграничения функций, полномочий и ответственности за развитие аэродромов (аэропортов) между федеральным и региональным уровнями власти.

 

Заключение

Таким образом, выяснилось, что на сегодняшний день аэропортовая сеть

находится на стадии своего развития. Деятельность аэропортового комплекса

нацелена на удобство пассажиров, обеспечение их комфортного пребывания в

аэропорту при помощи оказания дополнительных услуг. Для того чтобы время

ожидания не приносило неудобств и было проведено с пользой.

Основным производственно-технологическим показателем

аэровокзального комплекса является пропускная способность, определяемая

числом пассажиров всех категорий, которое может быть обслужено комплексом

в течение часа. Пропускной способности аэровокзала должны соответствовать

основные элементы пассажирского комплекса - перрон и привокзальная

площадь.

В аэровокзальном комплексе предусматривается технология

обслуживания разных категорий пассажиров и обработки багажа,

обеспечивающая минимально возможные затраты времени на все

технологические операции, четкое разделение потоков пассажиров, выделение

зон обслуживания пассажиров, а также информирование о путях движения и

назначения отдельных зон и помещений, безопасность пассажиров при

нахождении в аэровокзале.

Основным направлением совершенствования организации аэропортовой

деятельности является введение инновационных технологий, что повышает

эффективность и качество работы аэропорта, а также увеличивает доходы от

деятельности аэропорта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: