Т. Шихирева Т. Шихирева

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 

ВОРОНЕЖСКОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ УЧИЛИЩЕ (ТЕХНИКУМ)

 

Методическое пособие по теме:

 «Волшебный театр»

3 класс ДХШ,

количество часов 8

предмет: декоративная композиция

 

                                                                                                  

 

                                                                                      Выполнила:

                                                                                      Студентка 4 курса

                                                                                      Группы 4 Д

                                                                                      Кулакова

                                                                                                     Виктория

                                                                                                     Михайловна

 

ВОРОНЕЖ 2020

 

 

Предмет: декоративная композиция

Класс: 3

Количество часов: 8

Тема методического пособия: «Волшебный театр».

Цели методического пособия: выполнить декоративную композицию на театральную тематику, используя стилизацию и средства выразительности.

Задачи методического пособия:

1. Образовательные: провести вводную беседу о театре, о различных декоративных техниках и научить умелому обращению с ними.

2. Развивающие: развитие у учащихся способности быстро включать воображение и вариативность мышления в работе над эскизным материалом к композиции, развитие фантазии, композиционного видения, выработка навыков в обращении с цветом.

3. Воспитательные: побудить учащихся к эстетическому осмыслению окружающего мира, воспитание художественного вкуса, проявление заинтересованности к декоративным техникам, чистое и аккуратное исполнение работы.

Методы, используемые на уроке:

1. Словесные методы: объяснение, обратная связь с учащимися.

2. Наглядные методы: иллюстративный метод и метод наблюдения.

3. Методы стимулирования и мотивации: познавательные, поощрение.

4. Методы контроля: просмотр в конце занятия.

5. Форма организации работы на уроке: групповая.

Оборудование:

1. Для учителя: методическая разработка; иллюстративные материалы; бумага, краски, кисти, карандаши.

2. Для ученика: карандаши (простые, цветные), краски (подбираются в зависимости от техники), формат А2, бумага для эскизов, кисти (колонок, синтетика).

Литература:

1. Бадян В.Е. Основы композиции / Бадян В.Е., Денисенко В.И. - М.: Академический проект, 2011.

 2. Даглдиян К. Декоративная композиция / Даглдиян К. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2011.

3. Шорохов В.Е. Основы композиции / Шорохов В.Е - М.: «Просвещение», 1979.

Ход выполнения методического пособия:

На первом демонстрационном листе представлены аналоги и примеры работ разных авторов, среди которых встречаются современные. Представленные работы выполнены в разных техниках: витраж, батик, коллаж. Театральный сюжет представлен с разных точек зрения. На одних присутствует изображение сцены с декорациями и персонажами, на других сюжет сосредоточен на изображении облика героев: их лиц, костюмов, жестов. С помощью представленных работ нужно показать учащимся многогранный подход к заданию, добиться четкого понимания требований педагога.

Лист 1. Аналоги.

 

  

Т. Шихирева                               Т. Шихирева

 

   


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: