Формы доведения товара до потребителя

Формы доведения товара до потребителя определяются прежде всего характером самого товара, местом и условиями его производства, потребления и возможностями транспорта.

Прямые связи по системе «от двери к двери», при которой товар доставляется от поставщика до потребителя, минуя склады и хранилища.  Эта форма используется, когда закупается крупная партия продукции или закупается уникальная продукция. Она позволяет свести до минимума транспортные издержки и затраты на промежуточное хранение товаров. Прямые связи приносят эффект только при обслуживании близко расположенных потребителей.

В случае, когда потребители располагаются в отдалении от поставщиков или в нескольких регионах, применяется доставка товаров через склады (центры) предприятий-поставщиков. Сбытовые агенты, принимая заказ на поставку, отправляют его не в центральную сбытовую контору, а непосредственно в ближайший распределительный центр.

Использование услуг оптовых посредников. Поставщики прибегают к их услугам при реализации продукции производственно-технического назначения. Эта форма применяется главным образом с целью расширения рынков сбыта и снижения издержек, при необходимости организовать дополнительный канал реализации одного и того же товара на разных рынках, когда поставляются в большом количестве товары стандартного качества и т.д.

Список литературы

41. Гаджинский, А.М. Логистика: учебник для бакалавров / А.М. Гаджинский. - 21-е изд. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 419 с. - (Учебные издания для бакалавров). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-394-02059-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=135044

42. Палагин, Ю.И. Логистика — планирование и управление материальными потоками: учебное пособие / Ю.И. Палагин. - СПб: Политехника, 2012. - 290 с. - ISBN 978-5-7325-0920-5; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=129558

43. Степанов, В.И. Логистика: учебник для бакалавров / В.И. Степанов. - М.: Проспект, 2014. - 487 с. - ISBN 978-5-392-13169-3; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=251689

44. Ушаков, Р.Н. Логистика: лекции: учебное пособие / Р.Н. Ушаков. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 178 с. - ISBN 978-5-4475-4722-6; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=278104

45. Яшин, А.А. Логистика. Основы планирования и оценки эффективности логистических систем: учебное пособие / А.А. Яшин, М.Л. Ряшко; Министерство образования и науки Российской Федерации, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина. - Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2014. - 53 с. - ISBN 978-5-7996-1222-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=276018

 

ЛЕКЦИЯ № 10

ЛОГИСТИКА ЗАПАСОВ

1. Расходы в системе управления запасами

2. Виды запасов

3. Системы регулирования запасов

4. Стратегии управления запасами

1. Расходы в системе управления запасами

В системе закупки и хранения материалов расходы делятся на следующие группы:

- расходы на выполнение заказа;

- прямые расходы, определяемые закупочной ценой;

- расходы на содержание запасов;

- «издержки дефицита».

Расходы на выполнение заказа связаны с размещением и поставкой заказа. К их числу относятся

· стоимость разработки условий поставки и их подготовка к утверждению;

· расходы по приобретению рекламных каталогов;

·  расходы, связанные с контролем выполнения заказа и сокращением срока его выполнения;

· транспортные расходы, если стоимость транспортировки не входит в стоимость получаемого товара;

·  расходы на складирование и получение заказа.

Прямые расходы определяются ценой закупаемых материалов и изменяются в зависимости от оптовой скидки к цене, которая устанавливается при увеличении размера партии заказа.

Расходы на содержание запасов определяются затратами на хранение материалов и самим фактом наличия запасов. В эту группу входят:

· возможный процент на капитал, вложенный в запасы;

· расходы на складские операции и плата за использование или аренду склада;

· текущие расходы на содержание складов;

· издержки, связанные с риском порчи и морального старения материалов;

· страховые и налоговые издержки.

«Издержки дефицита» представляют собой расходы, возникающие в связи с ограниченностью в какой-либо период тех или иных материальных ресурсов. К этой группе относят потери трех видов:

· потери в производстве, связанные с приостановкой производственного процесса из-за отсутствия необходимых материалов, а также заменой материала на другой по более высокой цене;

· стоимость потерянных продаж в случае невыполнения заказа, если заказчик обращается к другому изготовителю (в такой ситуации издержки дефицита определяются как потери прибыли);

· дополнительные затраты, возникающие в случае ожидания выполнения заказа.

Виды запасов

Материальные запасы – это сырье, материалы, комплектующие, готовая продукция и другие материальные ценности, ожидающие вступления в процесс производственного или личного потребления.

Запасы на предприятии образуются по двум основным причинам:

1) несоответствие объемов поставки объемам разового потребления;

2) разрыв во времени между моментом поступления материала и его потребления.

Существуют и некоторые другие причины, приводящие к созданию запасов. Это – сезонные колебания цен; нарушение установленного графика поставок (непредсказуемое снижение интенсивности входного материального потока); возможность колебания спроса (непредсказуемое увеличение интенсивности выходного потока) и др.

Совокупные запасы производства подразделяются на два вида: производственные и товарные.

Производственные запасы формируются в организациях-потребителях и предназначены обеспечить бесперебойность производственного процесса.

Товарные запасы представляют собой запасы готовой продукции у организаций-изготовителей, а также в каналах сферы обращения. Запасы в каналах сферы обращения разбиваются на запасы в пути и запасы на предприятиях торговли. Товарные запасы необходимы для бесперебойного обеспечения потребителей материальными ресурсами.

Производственные и товарные запасы подразделяются на текущие, подготовительные, страховые и сезонные.

Текущие запасы необходимы предприятию для обеспечения бесперебойной работы в интервале между двумя поставками и обеспечения возможности производства продукции партиями оптимального размера. Текущие запасы составляют основную часть  производственных и товарных запасов. Их величина постоянно меняется.

Подготовительные запасы (или запасы буферные) выделяются из производственных запасов при необходимости дополнительной их подготовки перед использованием в производстве (например, сушка леса). Подготовительные запасы товаров формируются в случае необходимости подготовить материальные ресурсы к отпуску потребителям.

 Страховые запасы (гарантийные) необходимы для обеспечения работы предприятия на случай возможных перебоев в процессе снабжения или колебаний в объеме производства. В отличие от текущих запасов размер страховых запасов – величина постоянная. При нормальных условиях работы эти запасы неприкосновенны.

 Сезонные запасы образуются при сезонном характере производства продуктов, их потребления или транспортировки. Этот запас предназначен для удовлетворения прогнозируемого увеличения спроса, а также некоторой разгрузки предприятия на период отпусков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: