Понятие: «метод обучения»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет физико-математический

Кафедра информатики

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине направлению подготовки (специальности)

«Теория и методика обучения информатике»

Педагогическое образование»

Профиль: «Информатика», «Иностранный язык»

Тема: «Применение пассивных и активных методов обучения на уроках информатики»

Выполнил:

студентка 3 курса

физико-математического факультета

очной формы обучения

Кузнецова Екатерина Андреевна

 

Научный руководитель:

к.ф.-м.н., доцент

Аносов Юрий Валентинович

                                         

Оценка ____________________

 

Орехово-Зуево, 2020.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА 1. Методы и активные методы обучения на уроках информатике 5

1.1. Понятие: «метод обучения». 5

1.2. Активные методы обучения на информатике. 5

ГЛАВА 2. Пассивные методы обучения.. 18

2.1. Пассивный метод обучения. 18

2.2.Пассивный метод против активного. 18

2.3. Классификация пассивных методов. 19

ГЛАВА 3. Применение активных и пассивных методов на информатике. 21

3.1.Пример пассивного урока. 21

3.2.Пример активного урока. 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 26

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 27

Приложение 1. 27

«МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ». 27

Приложение 2. 28

«От чего отталкиваться при выборе метода обучения». 28

 


 



ВВЕДЕНИЕ

Проблема этой темы в том, что подготовка учащихся к профессиональной деятельности и жизни в информационной среде, к возможности того, чтобы получить более высокое образование, где используются современные информационные технологии обучения в школах была создана информатика. Её изучение имеет большое значение, выходящие за рамки задачи подготовки выпускников школы к жизни и труду в, до сих пор, формирующемся «информационном» обществе. Важной задачей, как и для нас в будущем, так и для простых учителей на уроках информатики является использование двух важных методов обучения (активных и пассивных методов обучения) и выбор между этими двумя очень важен. На современном уроке информатике, как мне кажется, очень важен баланс.

Сегодня, современные учителя в большем объёме используют активный метод обучения, он не позволяет ученикам в большей степени изучить новый материал.

Таким образом, тема этой курсовой работы можно считать актуальной для выявления ошибки выбора метода в обучении школьников урокам информатики.

В качестве объекта исследования в данной работе выступает преподавание информатики в общеобразовательном учреждении.

Предметом исследования является пассивные и активные методы обучения на уроках информатики.

Методы исследования:

· теоретические (изучение и анализ литературы, синтез, обобщение);

· эмпирические (сравнение, описание).

Целью данной работы является раскрытие основных аспектов пассивных и активных методов в обучении на информатике.

Для достижения поставленной в работе цели необходимо было решить следующие задачи:

· Выяснить точное понятие о пассивных и активных методах обучения информатики;

· Провести анализ литературы по данной теме;

·Разработать конспектированный план урока информатики с использованием пассивных методов обучения;

· Разработать такой же план урока информатики уже с использованием активных методов обучения.

Структура работы.

Исследование я разделила на несколько этапов:

Во введении аргументируется значимость выбранной темы, формулируется задачи и цели работы, определяется практическая актуальность работы.

Первый этап:

· Работа с литературой;

· Составление окончательного плана работы.

Второй этап:

· Работа с теорией;

· Работа с отдельными главами.

      Третий этап:

· Рассмотреть исследования по этой теме;

· Привести пример исследования.

Четвёртый этап:

· Окончательные работы с курсовой.

В заключении приводятся результаты проделанной работы, и определяется их соответствие поставленной в начале данной работы цели задачам.

Список литературы содержит 10 источников.

Общий объем работы составляет 23 страницы.

Практическая значимость данной курсовой работы заключается в том, что в ходе её выполнения:

· Для использования в дальнейшем результатов исследования;

· Подготовка материалов для будущей практики.

Результатами выполнения данной курсовой работы являются:

· Получение подробных знаний по теме;

· Получение наглядных примеров;


ГЛАВА 1. Методы и активные методы обучения на уроках информатике

Понятие: «метод обучения»

Чтобы понять эти два метода обучения следует начать с того, что является «метод». Как известно, это слово произошло от греческого «methodos» - исследование. В разных словарях «метод» означает способ или образ действия, т.е. способ достижения какой-либо цели определённым упорядоченным способом. Существуют разные подходы к определению понятия метода обучения:

1. Способ деятельности учащихся и учителя;

2. Совокупность приёмов работы;

3. Как учитель обучает учеников чему-то новому;

4. Общая система деятельности учащихся и учителя.

       Метод обучения в виде способа достижения цели обучения выглядит как система упорядоченных действий учителя, она организуется благодаря определённым средствам: практической и познавательной деятельности учеников для того, чтобы усвоить новый социальный опыт.

      При всём этом, вся деятельность преподавателя, с одной стороны, обусловлена целью обучения, как ученик усвоил новый материал и какой была его деятельность, с другой же стороны, она сама (деятельность учителя) подразумевает это деятельность, закономерности усвоения материала и дальнейшее развитие. Многие педагоги рассматривают методы просто как способ более упорядоченной и взаимосвязанной работы учителя и учащихся. М.И. Махнутов разделял методы на две части: внешнюю и внутреннюю. Внешняя – каким способом руководствуется учитель, внутренняя – какие у него правила. Из этого выходит, что здесь эти две части должны идти рука об руку: теория и практика, учитель и ученик. В итоге, получаем, то что метод обучения – это опробованная и систематически функционирующая структура деятельности учителей и их учеников.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: