МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет физико-математический
Кафедра информатики
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине направлению подготовки (специальности)
«Теория и методика обучения информатике»
Педагогическое образование»
Профиль: «Информатика», «Иностранный язык»
Тема: «Применение пассивных и активных методов обучения на уроках информатики»
Выполнил:
студентка 3 курса
физико-математического факультета
очной формы обучения
Кузнецова Екатерина Андреевна
Научный руководитель:
к.ф.-м.н., доцент
Аносов Юрий Валентинович
Оценка ____________________
Орехово-Зуево, 2020.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ.. 3
ГЛАВА 1. Методы и активные методы обучения на уроках информатике 5
1.1. Понятие: «метод обучения». 5
|
|
1.2. Активные методы обучения на информатике. 5
ГЛАВА 2. Пассивные методы обучения.. 18
2.1. Пассивный метод обучения. 18
2.2.Пассивный метод против активного. 18
2.3. Классификация пассивных методов. 19
ГЛАВА 3. Применение активных и пассивных методов на информатике. 21
3.1.Пример пассивного урока. 21
3.2.Пример активного урока. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 26
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 27
Приложение 1. 27
«МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ». 27
Приложение 2. 28
«От чего отталкиваться при выборе метода обучения». 28
ВВЕДЕНИЕ
Проблема этой темы в том, что подготовка учащихся к профессиональной деятельности и жизни в информационной среде, к возможности того, чтобы получить более высокое образование, где используются современные информационные технологии обучения в школах была создана информатика. Её изучение имеет большое значение, выходящие за рамки задачи подготовки выпускников школы к жизни и труду в, до сих пор, формирующемся «информационном» обществе. Важной задачей, как и для нас в будущем, так и для простых учителей на уроках информатики является использование двух важных методов обучения (активных и пассивных методов обучения) и выбор между этими двумя очень важен. На современном уроке информатике, как мне кажется, очень важен баланс.
Сегодня, современные учителя в большем объёме используют активный метод обучения, он не позволяет ученикам в большей степени изучить новый материал.
Таким образом, тема этой курсовой работы можно считать актуальной для выявления ошибки выбора метода в обучении школьников урокам информатики.
В качестве объекта исследования в данной работе выступает преподавание информатики в общеобразовательном учреждении.
|
|
Предметом исследования является пассивные и активные методы обучения на уроках информатики.
Методы исследования:
· теоретические (изучение и анализ литературы, синтез, обобщение);
· эмпирические (сравнение, описание).
Целью данной работы является раскрытие основных аспектов пассивных и активных методов в обучении на информатике.
Для достижения поставленной в работе цели необходимо было решить следующие задачи:
· Выяснить точное понятие о пассивных и активных методах обучения информатики;
· Провести анализ литературы по данной теме;
·Разработать конспектированный план урока информатики с использованием пассивных методов обучения;
· Разработать такой же план урока информатики уже с использованием активных методов обучения.
Структура работы.
Исследование я разделила на несколько этапов:
Во введении аргументируется значимость выбранной темы, формулируется задачи и цели работы, определяется практическая актуальность работы.
Первый этап:
· Работа с литературой;
· Составление окончательного плана работы.
Второй этап:
· Работа с теорией;
· Работа с отдельными главами.
Третий этап:
· Рассмотреть исследования по этой теме;
· Привести пример исследования.
Четвёртый этап:
· Окончательные работы с курсовой.
В заключении приводятся результаты проделанной работы, и определяется их соответствие поставленной в начале данной работы цели задачам.
Список литературы содержит 10 источников.
Общий объем работы составляет 23 страницы.
Практическая значимость данной курсовой работы заключается в том, что в ходе её выполнения:
· Для использования в дальнейшем результатов исследования;
· Подготовка материалов для будущей практики.
Результатами выполнения данной курсовой работы являются:
· Получение подробных знаний по теме;
· Получение наглядных примеров;
ГЛАВА 1. Методы и активные методы обучения на уроках информатике
Понятие: «метод обучения»
Чтобы понять эти два метода обучения следует начать с того, что является «метод». Как известно, это слово произошло от греческого «methodos» - исследование. В разных словарях «метод» означает способ или образ действия, т.е. способ достижения какой-либо цели определённым упорядоченным способом. Существуют разные подходы к определению понятия метода обучения:
1. Способ деятельности учащихся и учителя;
2. Совокупность приёмов работы;
3. Как учитель обучает учеников чему-то новому;
4. Общая система деятельности учащихся и учителя.
Метод обучения в виде способа достижения цели обучения выглядит как система упорядоченных действий учителя, она организуется благодаря определённым средствам: практической и познавательной деятельности учеников для того, чтобы усвоить новый социальный опыт.
При всём этом, вся деятельность преподавателя, с одной стороны, обусловлена целью обучения, как ученик усвоил новый материал и какой была его деятельность, с другой же стороны, она сама (деятельность учителя) подразумевает это деятельность, закономерности усвоения материала и дальнейшее развитие. Многие педагоги рассматривают методы просто как способ более упорядоченной и взаимосвязанной работы учителя и учащихся. М.И. Махнутов разделял методы на две части: внешнюю и внутреннюю. Внешняя – каким способом руководствуется учитель, внутренняя – какие у него правила. Из этого выходит, что здесь эти две части должны идти рука об руку: теория и практика, учитель и ученик. В итоге, получаем, то что метод обучения – это опробованная и систематически функционирующая структура деятельности учителей и их учеников.
|
|