Особенности и отличия системы высшего образования США

Управление высшим образованием в США осуществляется на уровне отдельных штатов, а не федеральным правительством. Единой государственной системы, ответственной за высшее образование, не существует. Степень контроля над деятельностью университетов устанавливается правительствами штатов и может сильно различаться. Большинство высших учебных заведений являются в значительной степени автономными и независимыми, поэтому характер и качество образовательных программ, предлагаемых в США, значительно варьируются. Для гарантии минимального качества образования функционирует система аккредитации

В США аккредитацией занимаются частные некоммерческие организации, созданные специально для этой цели. Эти организации разрабатывают стандарты для университетов и программ. Федеральное правительство не занимается аккредитацией в области образования, но имеет право уполномочивать на аккредитирующую деятельность.

Ведущей компанией в США, занимающейся аккредитацией отдельных программ в областях технических и прикладных наук, вычислительной техники, является компания ABET (Accreditation Board for Engineering and Technology). Аккредитация ABET – это гарантия, что учебная программа удовлетворяет требованиям к качеству, определяемым той профессиональной областью, специалистов в которой она готовит. Например, аккредитованная техническая программа отвечает требованиям к качеству, установленным специалистами в области технических наук. Требования, предъявляемые ABET, разрабатываются в ABET совместными усилиями различных профессиональных организаций, например в области технических наук организациями ASEE, CSAB, IEEE. Специалисты, непосредственно осуществляющие проверку учебных программ, являются членами этих организаций

Нагрузка в требованиях к образовательным планам выражена в семестр-часах. 30 семестрчасов соответствуют нагрузке одного года обучения очного студента. Учебный план должен включать 40 семестр-часов изучения профессиональных дисциплин, 30 семестр-часов – математики и естественных наук, 30 семестрчасов – гуманитарных и социальных дисциплин. Профессиональные дисциплины должны включать минимум 16 семестр-часов изучения таких фундаментальных предметов. После прохождения этих курсов студенты должны владеть теоретическими основами, знать основные проблемы и возможные решения в данных областях. Студенты должны быть способны работать с различными системами и языками программирования, профессионально владеть одним языком программирования высокого уровня. Студентам необходимо провести практическую работу объемом минимум 16 семестр-часов.

В системе высшего образования США не существует общего для всех вузов аналога направлениям подготовки бакалавров российских университетов, что усложняет сравнение образовательных программ.

В каждом университете используются свои единицы измерения нагрузки дисциплин (юниты) и определяется способ перевода этих единиц в часы. В университете Стэнфорд юнит равняется 3 часам работы каждую неделю в течение одного семестра. Семестр состоит из 10 недель, таким образом, 1 юнит равняется 30 часам учебы. В университете МИТ юнит равняется 14 часам нагрузки. В университете Беркли юнит соответствует 45 часам работы. В университете Карнеги – Меллон один юнит равняется часу работы еженедельно на протяжении одного семестра. Семестр длится 15 недель, следовательно, юнит получается равным 15 часам работы. Для удобства в данной статье все приведенные значения нагрузок уже выражены в часах. Час в данном случае – это минимум 50 минут.

В российских же ВУЗах нагрузка указана в академических часах (45 минут), а общая нагрузка, необходимая в российском университете – 7344 академических часа.

Наример, в ВУЗах, где изучают информационные технологии, На общепрофессиональные дисциплины выделяется 28% нагрузки, что меньше, чем в университетах США, в среднем на 10%. Нагрузки на математические (19%), естественнонаучные (9%), гуманитарные дисциплины (25%), дисциплины по выбору (19%) примерно лежат в пределах значений нагрузок для соответствующих блоков университетов США. В российском университете нагрузки на общепрофессиональные и гуманитарные дисциплины примерно совпадают, в то время как в университетах США разница между этими блоками составляет в среднем 13%.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: